Для расчета показателей работы подвижного состава на маршрутах по каждому маршруту необходимо вычертить схему перевозок, привести основные исходные данные и определить следующие показатели:
- время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку;
- время ездки и оборота;
- количество ездок и оборотов за время в наряде;
- время работы подвижного состава на маршруте, время в наряде и время работы водителя;
- количество груза, перевозимое одним автомобилем (автопоездом) за ездку, оборот и время в наряде;
- транспортная работа, выполняемая одним автомобилем (автопоездом) за ездку, оборот и время в наряде;
- средняя длина ездки с грузом и среднее расстояние перевозки за оборот;
- коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности за оборот;
- пробег с грузом, холостой, нулевой и общие пробеги одного автомобиля за время в наряде;
- коэффициент использования пробега за оборот и время в наряде;
- количество автомобилей на маршруте;
- количество полуприцепов на маршруте (при работе с перецепкой полуприцепов );
- интервал и частота движения на маршруте;
- автомобиле-дни эксплуатации подвижного состава на маршруте за год.
Время работы водителя за смену, определяемое с учетом затрат времени на подготовительно-заключительные работы, не должно превышать 10 часов и только в исключительных случаях может быть увеличено до 12 часов.
На маятниковом маршруте с использованием пробега в двух направлениях производим перевозку строительных блоков, железобетонных конструкций и леса.
Перевозку осуществляем:
- автомобилем-фургоном МАЗ 64229, грузоподъемность 35,7 тн;
- категория дороги V, скорость техническая – 50 км/ч;
1 ездка (один оборот Нерюнгри – Якутск – Алдан - Нерюнгри) – 1600 км - 90 тыс.тн.
Время погрузки разгрузки:
1 ездка:
tпогр = 1,5 ч
tразгр = 1,5 ч
Суммарное время погрузки, разгрузки за оборот :
tпогр-разгр об= tпогр1 + tразгр1 = 1,5 + 1,5 = 3 ч
Время оборота:
tоб = 2х СУММА(Lрейса/Vтех) + tпогр-разгр
где: Lрейса – длина рейса;
Vтех – скорость техническая;
tоб = 2х (1600 /50) + 3 = 67 ч
Время ездки:
tе = Lездки/Vтех + tпогр-разгр
tе1 = 1600/50 + 3 = 35ч
Время на маршруте:
Tм = Тн –tп-з
где: Тн – время в наряде;
Tп-з – время подготовительно-заключительное
Тм = 10 ч
Количество оборотов за смену:
Zоб = Тм / tоб
Zоб = 10/67 = 0,15 об.
Число ездок за смену:
Zе = Zоб х n
где: n – число ездок.
Zе = 0,15*1 = 0,15 езд
Откорректируем время работы подвижного состава на маршруте с учетом количества оборотов и времени оборота:
Тм = tоб х Zоб
Тм = 67 х 0,15 = 10,05 ч
Время в наряде:
Тн = Тм + Тп-з = 10,05ч
Тн = 10,05 ч
Время работы водителя:
Тв = Тн – tпогр-разгр х nоб
Тв = 10,05-3*0,15 = 9,6 ч
Количество груза, перевозимое одним автомобилем (автопоездом) за ездку:
Qе = qн х y
где: qн – грузоподъемность автомобиля;
y - статический коэффициент грузоподъемности
Qе = 35,7 х 1,0 = 35,7 тн
Количество груза, перевозимое одним автомобилем (автопоездом) за оборот:
Qоб = 35,7*3 = 107,1 тн
Количество груза, перевозимое одним автомобилем (автопоездом) за время в наряде:
Qп = Qоб х Zоб
Qп = 107,1 х 0,15 = 16,065 тн
Транспортная работа (грузооборот), выполняемая одним автомобилем (автопоездом) за ездку:
Ре = Qе х Lе
Ре1 = 35,7 х 1600 = 57120 тн км
Транспортная работа (грузооборот), выполняемая одним автомобилем (автопоездом) за оборот:
Роб = Ре1
Роб = 57120 тн км
Средняя длина ездки с грузом:
Lср = Роб/ Qоб
Lср = 57120/ 107,1 = 533 км
Пробег с грузом:
Lгр = Zоб х Lгре
где: Lгре – пробег с грузом ездок
Lгр = 0,15*1600 = 240км
Пробег холостой:
Lх = Zоб х Lхе
где: Lхе – пробег холостой (без груза)
Lх = 0,15*0 = 0 км
Пробег нулевой:
Lн = о км.
Пробег общий одного автомобиля за время в наряде:
Lобщ = Lгр + Lх + Lн
Lобщ = 240+0+0 = 240 км
Коэффициент использования пробега за оборот:
bоб = СУММА Lгре / Lоб
bоб = 240/240 = 1,0
Еще о транспорте:
Описание парка подвижного состава
ООО “УТиМ” имеет разнотипный состав транспортных средств, выделяются три основные колонны: 1.автобусы и легковые автомобили, 2.грузовые и специальные автомобили, 3.дорожно-строительная и грузоподъемная техника, малые трактора. Выделяются следующие бригады автомобилей: Грузовые автомобили, способные ...
Выбор схемы подвески колесного модуля
Так как СТС не используется при больших скоростях движения наиболее эффективным способом подрессоривания является использование активной подвески с гидравлической рабочей жидкостью. Компенсацию неровностей можно получить за счет применения пневмогидравлического компенсатора. Таким образом рычаг кол ...
Отбраковка ТДМ
Отбраковка ТДМ по величине характеристики планетарного ряда к. Для схем ТДМ со смешанным зацеплением шестерен характеристика планетарного ряда может изменяться в пределах 1,5 < к < 4,0 (4,5). Для синтеза схем ПКП будем использовать только ТДМ со смешанным зацеплением шестерен, для которых 1, ...