Техника безопасности при осмотре и ремонте пассажирских вагонов

Страница 1

При производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов необходимо соблюдать установленные правила по технике безопасности. Они должны устранять или уменьшать до допустимых уровней воздействия на работников при обслуживании и ремонте вагонов вредных и опасных факторов.

ГОСТ 12.0.003-74 классифицирует опасные и вредные производственные факторы на следующие группы:

- физические – движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, заготовки, материалы, повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны, повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте, отсутствие или недостаток света;

- химические – токсические, раздражающие, канцерогенные, влияющие на репродуктивную функцию вещества;

- психофизиологические – физические и нервно-психические перегрузки.

К работе по подготовке пассажирских составов в рейс допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения их пригодности к выполнению соответствующих работ и выдержавших испытания в знании ПТЭ, должностных инструкций, правил по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Результаты проверок знаний должны быть оформлены документально и работникам, выдержавшим испытания, должны быть выданы удостоверения установленной формы.

К обслуживанию электроустановок допускаются только специально обученные работники, имеющие соответствующую квалификационную группу.

К работе с грузоподъемными механизмами и подъемно-транспортными средствами (автомобили, тракторы, электрокары) допускают лиц, имеющих удостоверение на право управления этими средствами.

При осмотре колесных пар и других частей вагонов нельзя ставить ногу на рельс, так как в случае отдачи поглощающего аппарата вагоны могут переместиться в ту или иную сторону.

При ремонте тормозного оборудования вагонов необходимо перекрыть разобщительный кран, а затем выпустить сжатый воздух запасного резервуара. Перед сменой воздухоочистителя, стоп-крана, разобщительного крана и подводящей к ней трубке, тормоз вагона выключают перекрытым концевым краном. Смена концевых кранов может производится только после разобщения тормозной магистрали.

Перед ремонтом ударно-тяговых устройств производится раздвижка вагонов на расстояние не менее 5 м, с обязательной подкладкой тормозных башмаков со стороны промежутка.

Электрические подъемники не реже двух раз в год подвергаются освидетельствованию с производством статистических и динамических испытаний нагрузкой, на 25 процентов превышающей их грузоподъемность.

Гидравлические домкраты должны иметь предохранительное устройство от внезапного опускания вагона и проходить техническое освидетельствование с полной разборкой для тщательного осмотра всех частей не реже двух раз в год, а также испытание их нагрузкой на 10 процентов превышающей их грузоподъемность. Текущий осмотр производится через каждые десять дней. При этом тщательно проверяется плотность соединений, манжет, действие предохранительных устройств и других деталей.

Перед началом работ у электродомкратов необходимо проверить:

- правильность включения фаз путем их пуска без нагрузки на подъем и спуск;

- надежность ограничителя хода винта на холостом ходу;

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Методика определения технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава
Цель работы: Получение практических навыков по определению технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маятниковых и кольцевых маршрутах. Определение технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава по каждому маршруту (Прил. 1) Технико-эксплуатационные пок ...

Расчёт молниезащиты. Основные положения
Молниезащита – комплекс защитных мер от разрядов атмосферного статического электричества. Молниезащита защищает от прямого удара молнии и заноса в здание атмосферных перенапряжений по проводам воздушных линий низкого напряжения. Область применения: все здания и сооружения, относящиеся по ПУЭ к клас ...

Реформирование электроэнергетики
Одной из первых отраслей, в которой начался процесс ре­формирования, была электроэнергетика. Главная проблема ее реформирования заключалась в том, что в период структурных преобразований 90-х годов в отрасли не были решены задачи разделения бизнеса, ликвидации перекрестного субсидирова­ния, концент ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru