Техника безопасности при осмотре и ремонте пассажирских вагонов

Страница 1

При производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов необходимо соблюдать установленные правила по технике безопасности. Они должны устранять или уменьшать до допустимых уровней воздействия на работников при обслуживании и ремонте вагонов вредных и опасных факторов.

ГОСТ 12.0.003-74 классифицирует опасные и вредные производственные факторы на следующие группы:

- физические – движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, заготовки, материалы, повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны, повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте, отсутствие или недостаток света;

- химические – токсические, раздражающие, канцерогенные, влияющие на репродуктивную функцию вещества;

- психофизиологические – физические и нервно-психические перегрузки.

К работе по подготовке пассажирских составов в рейс допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения их пригодности к выполнению соответствующих работ и выдержавших испытания в знании ПТЭ, должностных инструкций, правил по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Результаты проверок знаний должны быть оформлены документально и работникам, выдержавшим испытания, должны быть выданы удостоверения установленной формы.

К обслуживанию электроустановок допускаются только специально обученные работники, имеющие соответствующую квалификационную группу.

К работе с грузоподъемными механизмами и подъемно-транспортными средствами (автомобили, тракторы, электрокары) допускают лиц, имеющих удостоверение на право управления этими средствами.

При осмотре колесных пар и других частей вагонов нельзя ставить ногу на рельс, так как в случае отдачи поглощающего аппарата вагоны могут переместиться в ту или иную сторону.

При ремонте тормозного оборудования вагонов необходимо перекрыть разобщительный кран, а затем выпустить сжатый воздух запасного резервуара. Перед сменой воздухоочистителя, стоп-крана, разобщительного крана и подводящей к ней трубке, тормоз вагона выключают перекрытым концевым краном. Смена концевых кранов может производится только после разобщения тормозной магистрали.

Перед ремонтом ударно-тяговых устройств производится раздвижка вагонов на расстояние не менее 5 м, с обязательной подкладкой тормозных башмаков со стороны промежутка.

Электрические подъемники не реже двух раз в год подвергаются освидетельствованию с производством статистических и динамических испытаний нагрузкой, на 25 процентов превышающей их грузоподъемность.

Гидравлические домкраты должны иметь предохранительное устройство от внезапного опускания вагона и проходить техническое освидетельствование с полной разборкой для тщательного осмотра всех частей не реже двух раз в год, а также испытание их нагрузкой на 10 процентов превышающей их грузоподъемность. Текущий осмотр производится через каждые десять дней. При этом тщательно проверяется плотность соединений, манжет, действие предохранительных устройств и других деталей.

Перед началом работ у электродомкратов необходимо проверить:

- правильность включения фаз путем их пуска без нагрузки на подъем и спуск;

- надежность ограничителя хода винта на холостом ходу;

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Проверка двигателя на надежность пуска
Время разгона механизма tп, с: , (3.30) где ωн – номинальная угловая скорость движения; δ – коэффициент учитывающий моменты инерции вращающихся масс привода, δ=1,2[1]; Iр –момент инерции ротора двигателя; Iгр момент инерции груза приведенный к валу двигателя: , (3.31) Тср.п – средне ...

Повреждаемость фрикционных планок
В эксплуатации в результате перемещения клина происходит износ фрикционной планки и на ее трущейся поверхности образуется углубление (рис. 2.5). Рис. 2.5. Износ фрикционной планки Буртики, образующиеся при износе, ограничивают перемещение клина при больших величинах возмущающих сил со стороны пути ...

Технический план работы сортировочной станции. Определение объемных показателей работы станции
Объёмные показатели – это показатели, которые характеризуют объём выполняемой работы на станции. К объёмным показателям по сортировочной технической работе относятся: вагонооборот, отправление вагонов с подразделением на транзитные без переработки, транзитные с переработкой, местные вагоны; среднег ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru