Техника безопасности при осмотре и ремонте пассажирских вагонов

Страница 3

С целью создания нормальных условий труда должна своевременно производиться очистка междупутий технической станции от снега, льда, мусора.

Материалы, детали, технологическую оснастку необходимо хранить в специально отведенных местах. Загромождение проездов, проходов и беспорядочная укладка материалов запрещается.

На рабочих местах необходимо постоянно обеспечивать установленные нормами уровни освещения, предельно допустимые уровни шума, загазованности, запыленности и других вредных факторов.

Требования по обеспечению пожарной безопасности

При подготовке пассажирских вагонов в рейс в пункте формирования должны быть разработаны организационные мероприятия по противопожарной профилактике, которые направлены на повышение пожарной безопасности производственных помещений и вагонов.

Производственные помещения, сооружения и установки оснащаются огнетушителями с учетом предельной площади, которую они защищают, а также категории помещения по взрывопожарной опасности и класса возможного пожара в соответствии с Нормами оснащения объектов железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения.

В производственных помещениях должны быть первичные средства пожаротушения, внутренние пожарные краны и пожарные посты, пожарная сигнализация в соответствии с действующими нормативами и правилами строительного проектирования по ГОСТ-12. 1004-85 «ССБТ»; «Пожарная безопасность. Общие требования».

Кроме первичных средств пожаротушения на каждые 5000 м2 производственной или складской площади должны быть устроены пожарные пункты в виде шкафов или щитов, окрашенные в белый цвет с красной окантовкой (ГОСТ 12.4026-76). Пункт должен иметь набор пожарного инвентаря и оборудования: огнетушители пенные, топоры и ломы пожарные, бугры металлические, лопаты (штыковые), ведра с надписью «Пожарное ведро».

В производственных помещениях с водопроводом или другим источником воды на пожарном пункте дополнительно устанавливают рукава пожарные длиной по 20 метров, ствол пожарный, прокладки для рукавных соединительных головок.

При подготовке вагонов в рейс необходимо обращать особое внимание на исправность электрооборудования, так как особую пожарную опасность представляет неправильное пользование электроприборами и наличие неисправностей. При подготовке пассажирских вагонов в рейс проверяется на исправность следующее:

- аппараты пультов и щитов управления электрооборудованием;

- потребители электроэнергии;

- выключатели и светильники;

- ограждения (кожухи) электрических печей отопления и их заземляющие устройства. В пультах и щитах управления электрооборудованием вагонов осматривают состояние контактных соединений, жгутов с проводами и выводов электрических аппаратов.

Соответствие плавких вставок предохранителей номинальному току защищаемой цепи.

Ответственность и контроль по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов возлагается на руководителей участков.

Пассажирские вагоны должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения согласно норм (Инструкция ЦЛ-ЦУО 448).

Требования по производственной санитарии.

Благоприятные санитарно-гигиенические условия, соответствующая скорость движения и чистота очищаемого воздуха, тишина, отсутствие вибрации в бытовых помещениях способствует повышению производительности труда, так как работники меньше устают и быстрее восстанавливают работоспособность.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Назначение автоматизированной системы обнаружения вагонов с отрицательной динамикой
Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (шифр – АСООД) разработана для своевременного выявления неисправностей подвижного состава, увеличения его надежности и обеспечения безопасности движения поездов. Система АСООД предназначена для обнаружения в пути следования ва ...

Составление графика работы водителей
Для работы водителей, работающих на международных маршрутах, характерно 4 типа времени: - Время управления автомобилем. - Время рабочее активное. Это время, когда автомобиль находится в остановленном состоянии, а водитель не выполняет своих непосредственных обязанностей, но тем не менее занят каким ...

Предварительный расчет валов редуктора
Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Ведущий вал Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении равен С учетом наличия шпонки на конце вала примем = 28 мм (+ 2 мм). Примем под подшипниками = 35мм. Шестерню выполним за одно целое с валом. Ведомый вал ...

Главное Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportine.ru