Техника безопасности при осмотре и ремонте пассажирских вагонов

Страница 3

С целью создания нормальных условий труда должна своевременно производиться очистка междупутий технической станции от снега, льда, мусора.

Материалы, детали, технологическую оснастку необходимо хранить в специально отведенных местах. Загромождение проездов, проходов и беспорядочная укладка материалов запрещается.

На рабочих местах необходимо постоянно обеспечивать установленные нормами уровни освещения, предельно допустимые уровни шума, загазованности, запыленности и других вредных факторов.

Требования по обеспечению пожарной безопасности

При подготовке пассажирских вагонов в рейс в пункте формирования должны быть разработаны организационные мероприятия по противопожарной профилактике, которые направлены на повышение пожарной безопасности производственных помещений и вагонов.

Производственные помещения, сооружения и установки оснащаются огнетушителями с учетом предельной площади, которую они защищают, а также категории помещения по взрывопожарной опасности и класса возможного пожара в соответствии с Нормами оснащения объектов железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения.

В производственных помещениях должны быть первичные средства пожаротушения, внутренние пожарные краны и пожарные посты, пожарная сигнализация в соответствии с действующими нормативами и правилами строительного проектирования по ГОСТ-12. 1004-85 «ССБТ»; «Пожарная безопасность. Общие требования».

Кроме первичных средств пожаротушения на каждые 5000 м2 производственной или складской площади должны быть устроены пожарные пункты в виде шкафов или щитов, окрашенные в белый цвет с красной окантовкой (ГОСТ 12.4026-76). Пункт должен иметь набор пожарного инвентаря и оборудования: огнетушители пенные, топоры и ломы пожарные, бугры металлические, лопаты (штыковые), ведра с надписью «Пожарное ведро».

В производственных помещениях с водопроводом или другим источником воды на пожарном пункте дополнительно устанавливают рукава пожарные длиной по 20 метров, ствол пожарный, прокладки для рукавных соединительных головок.

При подготовке вагонов в рейс необходимо обращать особое внимание на исправность электрооборудования, так как особую пожарную опасность представляет неправильное пользование электроприборами и наличие неисправностей. При подготовке пассажирских вагонов в рейс проверяется на исправность следующее:

- аппараты пультов и щитов управления электрооборудованием;

- потребители электроэнергии;

- выключатели и светильники;

- ограждения (кожухи) электрических печей отопления и их заземляющие устройства. В пультах и щитах управления электрооборудованием вагонов осматривают состояние контактных соединений, жгутов с проводами и выводов электрических аппаратов.

Соответствие плавких вставок предохранителей номинальному току защищаемой цепи.

Ответственность и контроль по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов возлагается на руководителей участков.

Пассажирские вагоны должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения согласно норм (Инструкция ЦЛ-ЦУО 448).

Требования по производственной санитарии.

Благоприятные санитарно-гигиенические условия, соответствующая скорость движения и чистота очищаемого воздуха, тишина, отсутствие вибрации в бытовых помещениях способствует повышению производительности труда, так как работники меньше устают и быстрее восстанавливают работоспособность.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Мотоциклетная травма
Механизм травмы при наезде мотоциклом на пешехода заключается в ударе выступающими частями мотоцикла (переднее колесо, руль, передняя часть коляски и ее рамы, фара, цилиндры двухцилиндровых мотоциклов). Возникающие в месте удара повреждения (так называемые первичные, или контактные) в виде ссадин, ...

Графическое представление грузопотоков
По прямой ездке перевозится рапсовое масло в объеме 22 м3 или 20,086 т. По обратной ездке – минеральная вода с плотность 1 т/м3 в объеме 22 м3 (масса 22 т, ). Грузопотоки представлены на рисунке 4.1. Рисунок 4.1 – Картограмма грузопотоков на маршруте ...

Объединение линейных предприятий без изменения их производственного профиля
В 1996 – 1997 гг. преобразование в струк турные подразделения с ликвидацией прав юридических лиц 430 линейных предприятий. Наиболее заметно (на 7—8 %) со­кратилось число вагонных и локомотивных депо. Небольшие из них присоединены к более крупным (головным) с преобразо­ванием в производственные учас ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru