Нормативно-правовое регулирование охраны труда

Информация » Грузовые междугородние перевозки на автотранспорте » Нормативно-правовое регулирование охраны труда

Страница 1

Современный процесс производства и реализации продукции (работ, услуг) невозможен без использования автотранспорта. Нередко именно от него зависит конечный финансовый результат работы организации.

Крупные предприятия, как правило, решают транспортные проблемы, создавая специализированные транспортные цеха, в которых имеется грузовой, легковой автотранспорт, автобусы, специальные машины, а также своя железнодорожная ветка.

Небольшие организации обычно используют автомобильный транспорт, обладающий наибольшей мобильностью и маневренностью. Требуемое количество единиц автотранспорта (как правило, две – три) может быть арендовано или находиться в собственности организации. В некоторых случаях для решения транспортных проблем может привлекаться личный автотранспорт сотрудников организации.

Общественные отношения в области дорожного движения регулируются большим количеством нормативных правовых актов. В частности, Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: Федеральным законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»; Законом РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции»; Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090; Постановлениями Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», от 31.07.1998 № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 04.01.2000 № 2 «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков»; другими нормативными правовыми актами, имеющими отношение к деятельности, направленной на сокращение уровня аварийности на автомобильном транспорте.

Труд водителей автотранспорта, а также работников, которые ремонтируют и обслуживают автомобили, регламентируется целым рядом нормативных документов. Автомобиль является источникам повышенной опасности, поэтому, управляя им, водитель подвергается большим психологическим и физическим нагрузкам. Неправильная организация режима труда и отдыха водителя, небрежность в техническом обслуживании автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.

Организация охраны труда работников, эксплуатирующих автотранспорт, должна основываться на требованиях следующих нормативно-правовых актов:

1) Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Минтруда России от 12.05.2003г. № 28 ;

2) Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 ;

3) Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2005 – 2007 годы (заключено 29.12.2004) .

Основным нормативным правовым актом, регулирующим охрану труда работников автомобильного транспорта, являются Межотраслевые правила от 12.05.2003г. № 28 (далее – Межотраслевые правила), которые представляют собой весьма объемный документ, подробно излагающий государственные нормативные требования охраны труда работников автомобильного транспорта.

Межотраслевые правила распространяются на всех работодателей независимо от отраслевой принадлежности, которые:

1) являются автотранспортными организациями;

2) имеют автотранспортные цеха и участки, предоставляющие услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств;

3) являются предпринимателями, осуществляющими перевозки грузов и пассажиров;

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Основные грузы
Основными грузами железнодорожного транспорта является каменный уголь (23%), строительные грузы (16,2), нефть и нефтепродукты (15), руда железная и марганцевая (8,6),черные металлы (6), лесные грузы (4,5), а также химические и минеральные удобрения, цемент, зерно и комбикорма, руды цветных металлов ...

Расчет количества рабочих
Количество рабочих на участке определяют по формуле , (30) Где nр –количество рабочих где Фу - действительный годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч; Кп – коэффициент перевыполнения норм, Кп=1,05. Действительный годовой фонд рабочего времени определяют по формуле Фу =(365-Вых-Пр-Отп)β ...

Концепция реформирования железнодорожного транспорта
Основное содержание социально-экономической политики России на 1999—2000 гг. заключалось и осуществлении ком­плекса широкомасштабных реформ для преодоления таких ост­рых экономических проблем, как низкая инвестиционная ак­тивность, сокращение производства, высокий уровень неплате­жей и др. Было нео ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru