В статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС и авиадвигателей, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также на доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые собственными авиатехническими базами (АТБ) или сторонними АТБ.
По эксплуатируемым типам воздушных судов затраты распределяются пропорционально объёму работы в нормо-часах. Затраты на техническое обслуживание, в расчёте на летный час, определяются путем деления распределенных по типам ВС затрат на периодическое ТО на налет часов:
Э=W*СТО/ H.
Где, Э - расходы на техобслуживание ВС, в расчете на летный час, руб./ч;
W - объём работ по периодическому техобслуживанию по типу ВС за квартал: нормо-часов;
СТО - себестоимость нормо-часа периодического ТО по фактическим данным АТБ, руб. /нормо-часов;
H - налёт часов по типу воздушного судна за квартал, часы.
Заполним предлагаемую таблицу: Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час.
|
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Год | |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Ил-62М | |||||
|
Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час. | |||||
|
Налёт часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
|
Объём работ по периодическому ТО, в нормо-часах |
4300 |
4300 |
4300 |
4300 |
17200 |
|
Себестоимость нормо-часа руб. /нормо-час |
380 |
380 |
380 |
380 |
380 |
|
Расходы на периодическое ТО, тыс. руб. |
1634 |
1634 |
1634 |
1634 |
6536 |
|
Расходы на периодическое ТО, в расчёте на летный час тыс. руб. |
7,3 |
5,9 |
5,4 |
8,2 |
6,5 |
|
Ту-214 | |||||
|
Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час. | |||||
|
Налёт часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
|
Объём работ по периодическому ТО, в нормо-часах |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
15200 |
|
Себестоимость нормо-часа руб. /нормо-час |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
|
Расходы на периодическое ТО, тыс. руб. |
1026 |
1026 |
1026 |
1026 |
4104 |
|
Расходы на периодическое ТО, в расчёте на летный час тыс. руб. |
4,6 |
3,7 |
3,4 |
5,1 |
4,1 |
Далее, использую только что заполненную таблицу выполним следующие расчёты: Расходы на периодическое техническое обслуживание в себестоимости рейсов.
|
Аэропорт вылета |
Аэропорт посадки |
Время полёта по участкам, часов. |
Расходы на периодическое техобслуживание ВС и авиадвигателей, руб. за 2 квартал. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Рейс внутренний, Ил-62М Маршрут: Пулково - Красноярск - Хабаровск - Красноярск - Пулково. | |||
|
Пулково |
Красноярск |
4,3 |
25370 |
|
Красноярск |
Хабаровск |
3,5 |
20650 |
|
Хабаровск |
Красноярск |
3,5 |
20650 |
|
Красноярск |
Пулково |
4,3 |
25370 |
|
Всего за парный рейс |
15,6 |
92040 | |
|
Всего за второй квартал |
275 |
1622500 | |
|
Рейс внутренний, Ту-214 Маршрут: Пулково - Красноярск - Хабаровск - Красноярск - Пулково. | |||
|
Пулково |
Красноярск |
4,4 |
16280 |
|
Красноярск |
Хабаровск |
3,6 |
13320 |
|
Хабаровск |
Красноярск |
3,6 |
13320 |
|
Красноярск |
Пулково |
4,4 |
16280 |
|
Всего за парный рейс |
16 |
59200 | |
|
Всего за второй квартал |
275 |
1017500 | |
Еще о транспорте:
Охрана труда, техника безопасности, санитарно-гигеенические нормы
В России велико количество травм получаемыми рабочими на рабочем месте. Основными причинами травматизма является незнание и нарушение правил техники безопасности. Основные опасные факторы при работе на участке следующие: · Может упасть любой агрегат · Неправильно закрепленные агрегаты · Неправильна ...
Оценка вариантов реформирования железнодорожного транспорта
В процессе разработки и согласования Концепции выявились значительные разногласия между МПС России и рядом федеральных министерств по вопросам методов и сроков проведения реформирования железнодорожного транспорта. Основные возражения со стороны оппонентов вызвало положение об образовании единог ...
Исходные данные для расчета лётных характеристик самолёта
самолет полет динамика топливо Лётные характеристики необходимо рассчитать для самолёта Локхид L – 10 H “Тристар”. Заданы: mвзл = 195000 кг, mт = 55800 кг, S = 347 м2, Двигатели ТРДД JT3Д: Pвзл = 459 кН, Суд = 0,054 кг/Н*час, Аэродинамические силовые характеристики задаются в виде поляр и зависимос ...