В статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС и авиадвигателей, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также на доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые собственными авиатехническими базами (АТБ) или сторонними АТБ.
По эксплуатируемым типам воздушных судов затраты распределяются пропорционально объёму работы в нормо-часах. Затраты на техническое обслуживание, в расчёте на летный час, определяются путем деления распределенных по типам ВС затрат на периодическое ТО на налет часов:
Э=W*СТО/ H.
Где, Э - расходы на техобслуживание ВС, в расчете на летный час, руб./ч;
W - объём работ по периодическому техобслуживанию по типу ВС за квартал: нормо-часов;
СТО - себестоимость нормо-часа периодического ТО по фактическим данным АТБ, руб. /нормо-часов;
H - налёт часов по типу воздушного судна за квартал, часы.
Заполним предлагаемую таблицу: Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час.
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Год | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ил-62М | |||||
Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час. | |||||
Налёт часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
Объём работ по периодическому ТО, в нормо-часах |
4300 |
4300 |
4300 |
4300 |
17200 |
Себестоимость нормо-часа руб. /нормо-час |
380 |
380 |
380 |
380 |
380 |
Расходы на периодическое ТО, тыс. руб. |
1634 |
1634 |
1634 |
1634 |
6536 |
Расходы на периодическое ТО, в расчёте на летный час тыс. руб. |
7,3 |
5,9 |
5,4 |
8,2 |
6,5 |
Ту-214 | |||||
Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час. | |||||
Налёт часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
Объём работ по периодическому ТО, в нормо-часах |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
15200 |
Себестоимость нормо-часа руб. /нормо-час |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
Расходы на периодическое ТО, тыс. руб. |
1026 |
1026 |
1026 |
1026 |
4104 |
Расходы на периодическое ТО, в расчёте на летный час тыс. руб. |
4,6 |
3,7 |
3,4 |
5,1 |
4,1 |
Далее, использую только что заполненную таблицу выполним следующие расчёты: Расходы на периодическое техническое обслуживание в себестоимости рейсов.
Аэропорт вылета |
Аэропорт посадки |
Время полёта по участкам, часов. |
Расходы на периодическое техобслуживание ВС и авиадвигателей, руб. за 2 квартал. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рейс внутренний, Ил-62М Маршрут: Пулково - Красноярск - Хабаровск - Красноярск - Пулково. | |||
Пулково |
Красноярск |
4,3 |
25370 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,5 |
20650 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,5 |
20650 |
Красноярск |
Пулково |
4,3 |
25370 |
Всего за парный рейс |
15,6 |
92040 | |
Всего за второй квартал |
275 |
1622500 | |
Рейс внутренний, Ту-214 Маршрут: Пулково - Красноярск - Хабаровск - Красноярск - Пулково. | |||
Пулково |
Красноярск |
4,4 |
16280 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,6 |
13320 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,6 |
13320 |
Красноярск |
Пулково |
4,4 |
16280 |
Всего за парный рейс |
16 |
59200 | |
Всего за второй квартал |
275 |
1017500 |
Еще о транспорте:
Организация работы ПТО
Работой пункта технического обслуживания вагонов руководит начальник ПТО, который непосредственно подчиняется заместителю начальника депо по эксплуатации. Начальник ПТО осуществляет общее руководство работой смен, контролирует выполнение технологического процесса технического обслуживания вагонов, ...
Области применения конвейерного транспорта
Основная область применения конвейеров — транспортирование массовых грузов: полезного ископаемого, породы от проходки подземных выработок, в ряде случаев — закладочных материалов. В угольных шахтах рост нагрузок на очистной забой, происходящий благодаря совершенствованию технологии и применению выс ...
Перевозка опасных грузов
К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые, в силу присущих им свойств и особенностей, могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уни ...