В статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС и авиадвигателей, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также на доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые собственными авиатехническими базами (АТБ) или сторонними АТБ.
По эксплуатируемым типам воздушных судов затраты распределяются пропорционально объёму работы в нормо-часах. Затраты на техническое обслуживание, в расчёте на летный час, определяются путем деления распределенных по типам ВС затрат на периодическое ТО на налет часов:
Э=W*СТО/ H.
Где, Э - расходы на техобслуживание ВС, в расчете на летный час, руб./ч;
W - объём работ по периодическому техобслуживанию по типу ВС за квартал: нормо-часов;
СТО - себестоимость нормо-часа периодического ТО по фактическим данным АТБ, руб. /нормо-часов;
H - налёт часов по типу воздушного судна за квартал, часы.
Заполним предлагаемую таблицу: Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час.
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Год | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ил-62М | |||||
Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час. | |||||
Налёт часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
Объём работ по периодическому ТО, в нормо-часах |
4300 |
4300 |
4300 |
4300 |
17200 |
Себестоимость нормо-часа руб. /нормо-час |
380 |
380 |
380 |
380 |
380 |
Расходы на периодическое ТО, тыс. руб. |
1634 |
1634 |
1634 |
1634 |
6536 |
Расходы на периодическое ТО, в расчёте на летный час тыс. руб. |
7,3 |
5,9 |
5,4 |
8,2 |
6,5 |
Ту-214 | |||||
Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час. | |||||
Налёт часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
Объём работ по периодическому ТО, в нормо-часах |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
15200 |
Себестоимость нормо-часа руб. /нормо-час |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
Расходы на периодическое ТО, тыс. руб. |
1026 |
1026 |
1026 |
1026 |
4104 |
Расходы на периодическое ТО, в расчёте на летный час тыс. руб. |
4,6 |
3,7 |
3,4 |
5,1 |
4,1 |
Далее, использую только что заполненную таблицу выполним следующие расчёты: Расходы на периодическое техническое обслуживание в себестоимости рейсов.
Аэропорт вылета |
Аэропорт посадки |
Время полёта по участкам, часов. |
Расходы на периодическое техобслуживание ВС и авиадвигателей, руб. за 2 квартал. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рейс внутренний, Ил-62М Маршрут: Пулково - Красноярск - Хабаровск - Красноярск - Пулково. | |||
Пулково |
Красноярск |
4,3 |
25370 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,5 |
20650 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,5 |
20650 |
Красноярск |
Пулково |
4,3 |
25370 |
Всего за парный рейс |
15,6 |
92040 | |
Всего за второй квартал |
275 |
1622500 | |
Рейс внутренний, Ту-214 Маршрут: Пулково - Красноярск - Хабаровск - Красноярск - Пулково. | |||
Пулково |
Красноярск |
4,4 |
16280 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,6 |
13320 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,6 |
13320 |
Красноярск |
Пулково |
4,4 |
16280 |
Всего за парный рейс |
16 |
59200 | |
Всего за второй квартал |
275 |
1017500 |
Еще о транспорте:
Предварительная прокладка
После изучения и анализа всех условий плавания выполняется предварительная прокладка. Такая прокладка вначале производится на генеральных картах, что даёт общую ориентировку и позволяет наметить протяжённость и продолжительность плавания по участкам, выявить место и время прохождения сложных и опас ...
Цели и задачи предприятий
сервиса, анализ рынка работ и услуг, оценка риска
Для предприятий технического сервиса (ПТС) дорожно-строительных и коммунальных машин есть возможность занять определенный сегмент рынка, при условии, что работы и услуги, выполняемые этим предприятием, будут осуществляться на высоком уровне, следовательно, главной экономической целью предприятия в ...
Расчет маршрутов
Расчет маятниковых маршрутов По каждому из маятниковых маршрутов определяются следующие данные: 1 Исходные данные: Q, lге, lх, lн’, lн’’ А lге Б lх lн’ lн’’ АТП Рис.2 Схема маятникового маршрута 2 Основные технико-эксплуатационные характеристики Тн = 10ч. (выбирается в пределах 8-12 ч) – время в на ...