Производственная структура и состав ВРП

Информация » Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов » Производственная структура и состав ВРП

На этапе разработки Обоснований инвестиций в строительство определяют специализацию предприятия, его производственную структуру и состав основных и вспомогательных производств.

Производственная сфера предприятия включает в себя основное и вспомогательное производства.

Основное производство включает цехи, участки и отделения, непосредственно связанные с выполнением технологического процесса и выпуском готовой продукции.

Вспомогательное производство обеспечивает нормальную работу основных подразделений и включает службы (отделы) главного механика и главного энергетика, осуществляющие обслуживание и ремонт оборудования, зданий, сооружений и инженерных сетей; инструментальное хозяйство, выполняющее изготовление, ремонти заточку инструмента, изготовление приспособлений и оснастки.

Заводоуправление осуществляет техническое, хозяйственное и административное руководство работой предприятия и включает отделы, состав которых определяется классификационной группой предприятия.

Основное и вспомогательное производства, с точки зрения административного управления, могут быть построены по безцеховой и цеховой структуре.

По безцеховой структуре все отдельные производственные участки возглавляет мастер, который подчинен непосредственно заводоуправлению, которое выполняет все административные функции. Безцеховая структура управления рекомендуется для предприятий с числом работающих до 500 человек.

При цеховой структуре отдельные производственные участки объединены в самостоятельные административные единицы – цехи, возглавляемые начальниками цехов. При этом количество работающих в цехе должно быть не менее 125 человек.

В зависимости от технологического процесса и мощности предприятия структура производственных участков может быть построена по предметному или технологическому принципам.

На участке, организованном по предметному принципу, производят работы по ремонту одного изделия, и оборудование закрепляется за определенными деталями и сборочными единицами объекта ремонта.

На участке, организованном по технологическому принципу, выполняются однородные работы (механические, сварочно-наплавочные, кузнечные и т.п.) и через одно и тоже оборудование проходят различные детали, обрабатываемые по одной технологии.

Возможно также совмещенное использование обоих принципов.

Структурные схемы производственной сферы грузового вагонного депо приведена на рис.6.1, пассажирского – на рис. 6.2, и вагоноремонтного завода - на рис. 6.3.

Примерная схема размещения участков основного и вспомогательного производств вагонного грузового депо приведена на рис. 6.4.

Еще о транспорте:

Железнодорожная травма
Чаще всего такая травма является следствием случайного попадания под движущийся железнодорожный транспорт (при хождении по путям, посадке или соскакивании на ходу) или крушения поездов. Значительно реже встречаются случаи самоубийства, для которых характерны повреждения колесами в виде отделения го ...

Транспортная характеристика грузов
Цемент – один из главнейших строительных материалов, предназначенный для изготовления бетонов и строительных растворов, скрепления отдельных элементов сооружения, гидроизоляции в одно целое. - не обладает достаточной прочностью вследствие хрупкости; - не оказывают вредного воздействия на другие гру ...

Коробка передач
Коробка передач служит для изменения силы тяги и скорости движения автомобиля в зависимости от условий работы. С помощью коробки передач можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от трансмиссии при остановке. Действие коробки передач основано на том, что вра ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru