Термины «вагонное депо» и «вагоноремонтный завод» в силу их единого функционального назначения можно для дальнейшего изложения представить единым термином «вагоноремонтное предприятие» (ВРП).
Современное ВРП представляет собой крупное производство, которое сопоставимо с предприятием машиностроительной отрасли, а именно, с машиностроительным заводом (МЗ). Поэтому теоретические основы ВРП базируются на принципах проектирования МЗ. В то же время ряд специфических особенностей вагоноремонтного производства требуют иного подхода при обосновании решения о создании (строительстве) и проектировании ВРП.
Рассмотрим основные исходные позиции, определяющие эту специфику.
По своему функциональному назначению машиностроительный завод является предприятием-изготовителем определенной номенклатуры агрегатов или завершенных сборочных изделий. Как правило, МЗ строит свое производство на поэтапном формообразовании сырьевых материалов в полуфабрикаты, в отдельные детали, в сборочные единицы и в агрегаты и, на завершающем этапе, - в готовое изделие. В условиях серийного и крупносерийного производства в машиностроении широко используется принцип кооперирования промышленных предприятий различных отраслей народного хозяйства (горнодобывающей, металлургической, топливно-энергетической, нефтеперерабатывающей, химической, электротехнической и др.) Поэтому целесообразность создания МЗ и территориальное его размещение определяются на базе тщательного анализа потребности в предполагаемой для выпуска продукции (т.е. изучение рынка сбыта), межотраслевых связей, транспортных издержек на всех этапах производства и сбыта продукции, геологических и метеорологических условий местности, людских резервов, наличия или возможности обеспечения необходимой инфраструктуры производства.
Основной функцией вагоноремонтного предприятия является периодическое восстановление конструктивных параметров всех типов находящихся в эксплуатации вагонов, которые в процессе эксплуатации изменяют свои технические характеристики вследствие участия в перевозочном процессе, а также, по мере совершенствования конструкций вновь выпускаемых вагонов , требуют определенной модернизации. При этом в отличие от МЗ ВРП не является предприятием-изготовителем конкретной номенклатуры изделий (если не считать запасные части , изготовляемые в основном на ВРЗ).
Таким образом, объектом производства для ВРП являются эксплуатирующиеся на сети железных дорог вагоны, и поэтому для экономически целесообразного функционирования будущего ВРП предметом предварительных исследований и анализа для его проектирования должны быть численность и структура вагонного парка сети железных дорог, вагонопотоки на сети, преобладающий тип вагонов в вагонопотоках, пункты массовой погрузки и выгрузки грузов, динамика потребности вагонов в ремонте, перспектива развития железнодорожного сообщения в экономических регионах страны .
Из сказанного следует, что создание нового ВРП предполагает два важных самостоятельных этапа:
1. Исследование и разработка технических требований на проектирование вагонного депо или ВРЗ.
2. Непосредственно проектирование вагонного депо или ВРЗ с учетом разработанных технических требований.
Исследованиями и разработкой технических требований, как правило, занимаются отраслевые научно-исследовательские организации (ВНИИЖТ, кафедры транспортных вузов, проектно-конструкторские подразделения системы МПС), а разработкой проектов на строительство – отраслевые проектные организации (например, Мосгипротранс, Ленжелдорпроект и пр.), имеющие юридическое право на проектные работы и несущие юридическую ответственность за качество проекта.
Еще о транспорте:
Финансовый план
Показатели НОС на планируемый год Величина НОС определена в разделе 5 и составляет 16573,03 у.е. Коэффициент оборачиваемости Длительность одного оборота , дн , дн. Прогнозирование объемов выручки и прибыли от реализации работ и услуг и затрат на производство Расчет прогнозируемых показателей ведем ...
Основные грузопотоки
Основные грузопотоки угля формируются в Кузнецком бассейне, также значительные перевозки осуществляются из Украины (Донбасс) и из Казахстана (Караганда). Уголь доставляется на Урал, в центральные районы, в Поволжье. Основные грузопотоки нефтяных грузов идут из Западной Сибири, Урала, Поволжья, Севе ...
Боковая рама тележки
Рисунок 1.2 Эта сталь обладает временным сопротивлением 539 Мпа, пределом текучести - 392 Мпа, относительным удлинением не менее 18%, относительным сужением не менее 25% и ударной вязкостью 490 кДж/м2 при температуре +20°С и 245 кДж/м2 при температуре -60°С. В средней части боковой рамы располагает ...