Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов

Информация » Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов

Термины «вагонное депо» и «вагоноремонтный завод» в силу их единого функционального назначения можно для дальнейшего изложения представить единым термином «вагоноремонтное предприятие» (ВРП).

Современное ВРП представляет собой крупное производство, которое сопоставимо с предприятием машиностроительной отрасли, а именно, с машиностроительным заводом (МЗ). Поэтому теоретические основы ВРП базируются на принципах проектирования МЗ. В то же время ряд специфических особенностей вагоноремонтного производства требуют иного подхода при обосновании решения о создании (строительстве) и проектировании ВРП.

Рассмотрим основные исходные позиции, определяющие эту специфику.

По своему функциональному назначению машиностроительный завод является предприятием-изготовителем определенной номенклатуры агрегатов или завершенных сборочных изделий. Как правило, МЗ строит свое производство на поэтапном формообразовании сырьевых материалов в полуфабрикаты, в отдельные детали, в сборочные единицы и в агрегаты и, на завершающем этапе, - в готовое изделие. В условиях серийного и крупносерийного производства в машиностроении широко используется принцип кооперирования промышленных предприятий различных отраслей народного хозяйства (горнодобывающей, металлургической, топливно-энергетической, нефтеперерабатывающей, химической, электротехнической и др.) Поэтому целесообразность создания МЗ и территориальное его размещение определяются на базе тщательного анализа потребности в предполагаемой для выпуска продукции (т.е. изучение рынка сбыта), межотраслевых связей, транспортных издержек на всех этапах производства и сбыта продукции, геологических и метеорологических условий местности, людских резервов, наличия или возможности обеспечения необходимой инфраструктуры производства.

Основной функцией вагоноремонтного предприятия является периодическое восстановление конструктивных параметров всех типов находящихся в эксплуатации вагонов, которые в процессе эксплуатации изменяют свои технические характеристики вследствие участия в перевозочном процессе, а также, по мере совершенствования конструкций вновь выпускаемых вагонов , требуют определенной модернизации. При этом в отличие от МЗ ВРП не является предприятием-изготовителем конкретной номенклатуры изделий (если не считать запасные части , изготовляемые в основном на ВРЗ).

Таким образом, объектом производства для ВРП являются эксплуатирующиеся на сети железных дорог вагоны, и поэтому для экономически целесообразного функционирования будущего ВРП предметом предварительных исследований и анализа для его проектирования должны быть численность и структура вагонного парка сети железных дорог, вагонопотоки на сети, преобладающий тип вагонов в вагонопотоках, пункты массовой погрузки и выгрузки грузов, динамика потребности вагонов в ремонте, перспектива развития железнодорожного сообщения в экономических регионах страны .

Из сказанного следует, что создание нового ВРП предполагает два важных самостоятельных этапа:

1. Исследование и разработка технических требований на проектирование вагонного депо или ВРЗ.

2. Непосредственно проектирование вагонного депо или ВРЗ с учетом разработанных технических требований.

Исследованиями и разработкой технических требований, как правило, занимаются отраслевые научно-исследовательские организации (ВНИИЖТ, кафедры транспортных вузов, проектно-конструкторские подразделения системы МПС), а разработкой проектов на строительство – отраслевые проектные организации (например, Мосгипротранс, Ленжелдорпроект и пр.), имеющие юридическое право на проектные работы и несущие юридическую ответственность за качество проекта.

Еще о транспорте:

Закрепление вагонов
Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками. Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, ручными тормозами или другим ...

Характерные неисправности
3.1. Наиболее частыми неисправностями рам вагонов являются образование заклепок упорных угольников, протертости хребтовых балок в местах установки поглощающего аппарата, коррозионные повреждения. 3.2. Неисправности в рамах возникают вследствие многократных соударений вагонов при маневровых работах, ...

Расчёт размеров производственных помещений
Длина зданий стойловой части депо-цехов ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3 устанавливаем, исходя из следующих положений: 1.Здания стойловой части по длине должны обеспечить нормальное протекание технологических процессов ремонта электросекций, внутрицеховую транспортировку узлов, безопасность производства рабо ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru