Система ремонта вагонов и структура вагоноремонтной базы магистрального железнодорожного транспорта

Информация » Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов » Система ремонта вагонов и структура вагоноремонтной базы магистрального железнодорожного транспорта

Как известно, по функциональному назначению общий парк вагонов железных дорог подразделяется на два основных:

- парк грузовых вагонов ;

- парк пассажирских вагонов.

Поэтому в структуру вагоноремонтной базы на железнодорожном транспорте входят вагонные депо и ВРЗ для ремонта грузовых вагонов и вагонные депо и ВРЗ для ремонта пассажирских вагонов.

Различия в конструктивном исполнении и оснащенности грузовых и пассажирских вагонов в значительной мере влияют на производственную структуру соответствующих ВРП.

Так ВРП для ремонта пассажирских вагонов кроме производственных участков (цехов) по ремонту ходовых частей, рамы и кузова, автосцепного и автотормозного оборудования, имеют участки (цехи) по ремонту внутреннего оборудования вагонов, электрооборудования и аккумуляторных батарей, холодильного оборудования, систем отопления, водоснабжения и вентиляции вагонов.

Существующая на ж.д. транспорте система ремонта вагонов предусматривает два вида плановых ремонтов, реализуемых на ВРП. Такими ремонтами являются деповской ремонт и капитальный ремонт вагонов. Эти два вида ремонтов существенно различаются в части объема выполняемых работ и сроков их производства.

Деповской ремонт – предусматривает периодический контроль технического состояния частей и деталей вагонов, замену неисправных и восстановление изношенных не базовых деталей и сборочных единиц.

Деповской ремонт производится с учетом установленных величин пробегов (350 тыс. км) вагонов после постройки или капитального ремонта.

Капитальный ремонт – предусматривает полное восстановление работоспособности вагона с заменой базовых частей (элементов рамы и кузова, ходовых частей, внутреннего оборудования пассажирских вагонов). Периодичность производства капитального ремонта вагонов определяется в зависимости от типа, модели, даты изготовления, а также по их техническому состоянию или требований по модернизации. Техническое состояние вагона после капитального ремонта приравнивается к состоянию вновь построенного вагона.

Таким образом, отличия между указанными видами ремонтов по объему и трудоемкости выполняемых работ требуют различных производственных структур предприятий, осуществляющих эти работы.

Вагоноремонтное предприятие осуществляющее деповской (ДР) и текущий (ТО) ремонт вагонов называют вагонным депо.

Вагоноремонтное предприятие, осуществляющее капитальный ремонт вагонов и их модернизацию, называют вагоноремонтным заводом (ВРЗ).

На ВРЗ кроме ремонтных работ организуется также изготовление запасных частей для вагонов (формирование колесных пар, изготовление литых деталей вагонов, штампосварных конструкций, изделий из цветных металлов и пластических материалов и т.п.).

Выводы:

Из изложенного следует, что для решения совокупности задач, связанных с проектированием ВРП, необходимы знания по таким смежным специализированным дисциплинам, как «Вагоны: конструкция», «Инфраструктура техники ремонта вагонов», «Основы производства и ремонта вагонов», «Организация и планирование на вагоноремонтных предприятиях», «Экономика промышленного строительства»

Дисциплина «Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов» предполагает следующее свое содержание:

организация проектирования и реконструкции ВРП;

производственная структура и состав ВРП;

методы и алгоритмы расчета производственной мощности ВРП;

техническая оснащенность ВРП, характеристика технологического оборудования;

расчет параметров производственных участков ВРП;

расчет численности работающих;

компоновка производственных участков и генеральный план ВРП;

элементы строительного дела;

определение потребности в энергии основных видов;

экономическая часть проекта ВРП;

оценка технического уровня и качества проекта ВРП.

Еще о транспорте:

Планировка шиноремонтного цеха
Шиноремонтный цех размещен в отдельном помещении общей площадью 25,72 м2. Помещение имеет ширину 2,8 м. Цех имеет выход в производственный корпус в непосредственной близости от которого расположен пост по снятию и установке колес на автомобиль, оборудованный подъемником. В рассматриваемом помещении ...

Шины, колёса и ступицы
Шины. Гравировкой пресс-формы отмечается товарный знак или наименование завода-изготовителя, размер и номер модели шины. Оттиском специального жетона на шине наносится месяц и год изготовления, а также серийный номер покрышки (рисунок 3.3). Красной краской отмечается легкое место покрышки. Рисунок ...

Анализ отказов вагонов, устраняемых на ПТО
В 2009 году на ПТО Четного парка произведено техническое обслуживание 21900 поездам с общим количеством вагонов – 1432500. Распределение количества проследовавших через ПТО Четного парка поездов по месяцам 2009 года показано на рисунке 5.1. N, ваг. Рисунок 5.1 – Распределение количества поездов по ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru