Большой объем работ при ремонте вагонов занимает подготовка вагона к ремонту, которая заключается прежде всего в очистке от остатков груза и обмывке вагона в целом, а также его частей и деталей.
Тщательная очистка и обмывка вагонов и его частей позволяет качественнее обнаружить имеющиеся дефекты, определить величины износов, а впоследствии с высоким качеством выполнить восстановительные работы.
Для очистки вагонов от остатков груза используют механические способы очистки. В качестве средств механизации могут использоваться пневмомолотки, пескоструйные аппараты, накладные вибраторы кузова и др. приспособления. Для удаления старой краски и коррозии с металлических кузовов могут использоваться дробеструйные установки, механические скребки (шарошки).
При деповском ремонте поступившие вагоны подвергаются наружной обмывке. Для этого применяются специальные моечные установки рамочного типа (см. рис. 7.1.)
Рис.7.1. Схема моечной установки для наружной обмывки вагонов:
1 –емкость с моющим раствором;
2 - насос для подачи раствора;
3 – подающий трубопровод;
4 – нагнетательный коллектор;
5 – обмывочная рамка с соплами;
6 – вагон:
7 – желоб для сбора загрязненного моющего раствора;
8 - сливная воронка;
9 – сборник загрязненного моющего раствора;
10 - ограждение ангарного типа.
В таких установках в качестве моющего средства используют 3 % раствор каустической соды. Такой раствор хорошо очищает поверхности кузова от нефтепродуктов
Еще о транспорте:
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Корректирование периодичности технического обслуживания Корректирование периодичности ТО-1 выполним по формуле: L1 = L1н · К1 · К3, где L1 – скорректированная периодичность ТО-1; L1н – нормативная периодичность ТО-1; К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; К3 – коэффициент, уч ...
Выбор
способа прохода контактной подвески под путепроводом
Обоснование расчеты и схемы предполагаемого прохода подвески под путепроводом Искусственные сооружения (особенно путепроводы, мосты с ездой понизу и тоннели) представляют собой дорогостоящие сооружения, вследствие чего проектируются и сооружаются с учетом минимально допускаемых габаритных расстояни ...
Оценка безопасности движения на пересечениях и примыканиях автомобильных
дорог в одном уровне методом конфликтных ситуаций
Расчёт относительной аварийности конфликтных точек на пересечении дорог Опасность конфликтной точки qi, определяется по формуле , (8) где Кi – относительная аварийность; Ni и Mi – интенсивность потоков; - степень годовой неравномерности интенсивности движения, принимаем = 365 дней. Значения для опр ...