Для оценки скороподъёмности самолёта в квазиустановившемся режиме набора высоты рассчитываются располагаемые вертикальные скорости для заданных высот и скоростей полёта:
Затем, строятся кривые для каждой выбранной высоты полёта (Рисунок 3). По графикам для каждой высоты определяются наибольшие значения вертикальных скоростей
и соответствующих им скоростей набора высоты Vнаб.
Рисунок 3 – Диаграмма располагаемых вертикальных скоростей при установившемся наборе высоты
По результатам расчёта строится график зависимости (Рисунок 4).
Из графика видно, что скорость Vнаб изменяется с увеличением высоты полёта и, следовательно, изменяется кинетическая энергия самолёта. Учёт влияния этого изменения на скороподъёмность самолёта производится введением поправочного коэффициента χ.
.
Зная закон изменения V(H), можно по приведенной формуле определить коэффициент χ.
Для дозвуковых самолётов близким к оптимальному является закон Vнаб(H). Тогда приближённо:
где Vi, Vi+1 – известные значения набора Vнаб на заданных высотах Hi, Hi+1.
Имея таблицу значений Vymax(H), можно рассчитать барограмму подъёма самолёта.
Минимальное время подъёма на конечную высоту равно:
Весь диапазон высот (от нулевой до конечной) разбивается на ряд
интервалов ΔHi, и определяется время набора заданного интервала высоты. Где Vymaxсрi – среднее значение максимальной вертикальной скорости на заданном интервале ΔHi, которое определяется следующим образом:
Время подъёма на высоту H:
Все результаты заносятся в таблицу 1.7.
Таблица 1.7 – Расчет времени набора высоты
H |
V*.ymax |
Vнаб |
х |
V |
∆t |
tнаб |
0 |
16,028 |
152 |
0 | |||
2000 |
15,2 |
160 |
0,940138 |
14,67932 |
2,270769 |
2,2708 |
4000 |
13,107 |
165 |
0,960196 |
13,59013 |
2,45276 |
4,7235 |
8000 |
7,826 |
190 |
0,89831 |
9,402161 |
7,090569 |
9,5433 |
11000 |
4,253 |
232 |
0,768386 |
4,64067 |
10,77431 |
17,865 |
Еще о транспорте:
Компоновка эпюры стрелочного перевода
Эпюрой стрелочного перевода называют его схему в определённом масштабе с указанными основными размерами и длинами рельсов, увязанными с раскладкой брусьев. Вычерчивание эпюры обычно ведётся в масштабе 1:50. После вычерчивания в масштабе схемы перевода с указанием стыков наносят на схеме раскладку б ...
Конструкторская разработка приспособления для проверки трубок высокого
давления
При эксплуатации автомобилей нередко выходят из строя трубопроводы гидросистемы рулевого управления и механизма подъема платформы. На предприятиях их запаивают или заваривают, после чего необходимо проверить на герметичность. Для проверки герметичности существует много различных стендов, приспособл ...
Расчет эксплуатационных расходов
План эксплуатационных расходов представляет собой смету денежных средств на выполнение плановых работ по ремонту и экипировке пассажирских вагонов. Основная задача расчетов затрат, обеспечение безусловного выполнения материальных, денежных и трудовых ресурсов. Эксплуатационные расходы планируются п ...