Расчёт скороподъёмности самолёта

Информация » Динамика полета ВАС-118 » Расчёт скороподъёмности самолёта

Страница 1

Для оценки скороподъёмности самолёта в квазиустановившемся режиме набора высоты рассчитываются располагаемые вертикальные скорости для заданных высот и скоростей полёта:

Затем, строятся кривые для каждой выбранной высоты полёта (Рисунок 3). По графикам для каждой высоты определяются наибольшие значения вертикальных скоростей и соответствующих им скоростей набора высоты Vнаб.

Рисунок 3 – Диаграмма располагаемых вертикальных скоростей при установившемся наборе высоты

По результатам расчёта строится график зависимости (Рисунок 4).

Из графика видно, что скорость Vнаб изменяется с увеличением высоты полёта и, следовательно, изменяется кинетическая энергия самолёта. Учёт влияния этого изменения на скороподъёмность самолёта производится введением поправочного коэффициента χ.

.

Зная закон изменения V(H), можно по приведенной формуле определить коэффициент χ.

Для дозвуковых самолётов близким к оптимальному является закон Vнаб(H). Тогда приближённо:

где Vi, Vi+1 – известные значения набора Vнаб на заданных высотах Hi, Hi+1.

Имея таблицу значений Vymax(H), можно рассчитать барограмму подъёма самолёта.

Минимальное время подъёма на конечную высоту равно:

Весь диапазон высот (от нулевой до конечной) разбивается на ряд

интервалов ΔHi, и определяется время набора заданного интервала высоты. Где Vymaxсрi – среднее значение максимальной вертикальной скорости на заданном интервале ΔHi, которое определяется следующим образом:

Время подъёма на высоту H:

Все результаты заносятся в таблицу 1.7.

Таблица 1.7 – Расчет времени набора высоты

H

V*.ymax

Vнаб

х

V

∆t

tнаб

0

16,028

152

0

2000

15,2

160

0,940138

14,67932

2,270769

2,2708

4000

13,107

165

0,960196

13,59013

2,45276

4,7235

8000

7,826

190

0,89831

9,402161

7,090569

9,5433

11000

4,253

232

0,768386

4,64067

10,77431

17,865

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Тонировка стекол, бронирование лобового стекла
Ещё не многие российские автолюбители часто ездят на своем автомобиле за границу, где запрещено тонирование передних стекол автомобиля. Поэтому тонировка - до сих пор один из самых популярных улучшений автомобиля. Кроме выезда за границу минусов в тонировании автостекол больше нет. Всё остальное - ...

Определение параметров конца сжатия
Давление газов в цилиндре: где n1 – показатель политропы сжатия n1 = 1,37 [1, стр. 9]. Температура газов в цилиндре: Определение параметров конца сгорания Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания топлива: где gc, gн, g0 – элементарный состав топлива в долях кг, соответственно углеро ...

Проверочный расчет на касательные напряжения
Оценим прочность обшивки модифицированного сечения. Обшивка находится в плоском напряженном состоянии. В ней действуют касательные напряжения, значения которых получены на основе расчета на ЭВМ: , и нормальные напряжения , которые равны .(табл. 7) Определим критическое напряжение потери устойчивост ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru