Расчёт скороподъёмности самолёта

Информация » Динамика полета ВАС-118 » Расчёт скороподъёмности самолёта

Страница 1

Для оценки скороподъёмности самолёта в квазиустановившемся режиме набора высоты рассчитываются располагаемые вертикальные скорости для заданных высот и скоростей полёта:

Затем, строятся кривые для каждой выбранной высоты полёта (Рисунок 3). По графикам для каждой высоты определяются наибольшие значения вертикальных скоростей и соответствующих им скоростей набора высоты Vнаб.

Рисунок 3 – Диаграмма располагаемых вертикальных скоростей при установившемся наборе высоты

По результатам расчёта строится график зависимости (Рисунок 4).

Из графика видно, что скорость Vнаб изменяется с увеличением высоты полёта и, следовательно, изменяется кинетическая энергия самолёта. Учёт влияния этого изменения на скороподъёмность самолёта производится введением поправочного коэффициента χ.

.

Зная закон изменения V(H), можно по приведенной формуле определить коэффициент χ.

Для дозвуковых самолётов близким к оптимальному является закон Vнаб(H). Тогда приближённо:

где Vi, Vi+1 – известные значения набора Vнаб на заданных высотах Hi, Hi+1.

Имея таблицу значений Vymax(H), можно рассчитать барограмму подъёма самолёта.

Минимальное время подъёма на конечную высоту равно:

Весь диапазон высот (от нулевой до конечной) разбивается на ряд

интервалов ΔHi, и определяется время набора заданного интервала высоты. Где Vymaxсрi – среднее значение максимальной вертикальной скорости на заданном интервале ΔHi, которое определяется следующим образом:

Время подъёма на высоту H:

Все результаты заносятся в таблицу 1.7.

Таблица 1.7 – Расчет времени набора высоты

H

V*.ymax

Vнаб

х

V

∆t

tнаб

0

16,028

152

0

2000

15,2

160

0,940138

14,67932

2,270769

2,2708

4000

13,107

165

0,960196

13,59013

2,45276

4,7235

8000

7,826

190

0,89831

9,402161

7,090569

9,5433

11000

4,253

232

0,768386

4,64067

10,77431

17,865

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Трассирование дороги по карте. Описание воздушной линии и проложенного варианта трассы
Выбор положения трассы дороги является одним из ответственных этапов проектирования, так как оказывает значительное влияние на стоимость строительства и эксплуатации дороги, удобство и безопасность движения, степень влияния дороги на окружающую среду. При выборе положения трассы необходимо учитыват ...

Дистанция сигнализации и связи
Техническая эксплуатация систем ЖАТ осуществляется дистанциями сигнализации и связи железных дорог (в дальнейшем - дистанции сигнализации и связи), которая на правах структурных подразделений вместе с дистанциями других служб входят в то отделение железной дороги на территории которого расположены ...

Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт – узкоспециализированный вид транспорта. По назначению магистральные трубопроводы разделяются на нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы. Трубопроводный транспорт отличается от других видов транспорта рядом преимуществ. Затраты на строительство трубопровода почти в 2 ра ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru