Расчёт скороподъёмности самолёта

Информация » Динамика полета ВАС-118 » Расчёт скороподъёмности самолёта

Страница 1

Для оценки скороподъёмности самолёта в квазиустановившемся режиме набора высоты рассчитываются располагаемые вертикальные скорости для заданных высот и скоростей полёта:

Затем, строятся кривые для каждой выбранной высоты полёта (Рисунок 3). По графикам для каждой высоты определяются наибольшие значения вертикальных скоростей и соответствующих им скоростей набора высоты Vнаб.

Рисунок 3 – Диаграмма располагаемых вертикальных скоростей при установившемся наборе высоты

По результатам расчёта строится график зависимости (Рисунок 4).

Из графика видно, что скорость Vнаб изменяется с увеличением высоты полёта и, следовательно, изменяется кинетическая энергия самолёта. Учёт влияния этого изменения на скороподъёмность самолёта производится введением поправочного коэффициента χ.

.

Зная закон изменения V(H), можно по приведенной формуле определить коэффициент χ.

Для дозвуковых самолётов близким к оптимальному является закон Vнаб(H). Тогда приближённо:

где Vi, Vi+1 – известные значения набора Vнаб на заданных высотах Hi, Hi+1.

Имея таблицу значений Vymax(H), можно рассчитать барограмму подъёма самолёта.

Минимальное время подъёма на конечную высоту равно:

Весь диапазон высот (от нулевой до конечной) разбивается на ряд

интервалов ΔHi, и определяется время набора заданного интервала высоты. Где Vymaxсрi – среднее значение максимальной вертикальной скорости на заданном интервале ΔHi, которое определяется следующим образом:

Время подъёма на высоту H:

Все результаты заносятся в таблицу 1.7.

Таблица 1.7 – Расчет времени набора высоты

H

V*.ymax

Vнаб

х

V

∆t

tнаб

0

16,028

152

0

2000

15,2

160

0,940138

14,67932

2,270769

2,2708

4000

13,107

165

0,960196

13,59013

2,45276

4,7235

8000

7,826

190

0,89831

9,402161

7,090569

9,5433

11000

4,253

232

0,768386

4,64067

10,77431

17,865

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Этапный переход на безотделенческую структуру
Такой переход характерен для большинства железных дорог. Например, для Московской железной дороги, учитывая ее протяженность, объемы грузовых и, главное, пассажирских перевозок, большое количество обслуживаемых субъектов фе­дерации и пользователей транспортных услуг, обоснована стра­тегия по сохран ...

Расчет годовой производственной программы
Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин и автомобилей необходим для определения потребности в рабочих, передвижных мастерских, заправочных средствах и оборудовании для стационарных мастерских. Он определяется в номенклатурном и трудовом (чел-ч) выражении. Расчет производст ...

Организация контроля за работой водителей на линии
Обеспечение БДД в значительной мере зависит от квалификации, сознательности и дисциплинированности водителей. К организации контроля за работой водителей на линии предъявляется ряд требований. В частности требуется, чтобы контроль бы оперативным и маневренным, осуществлялся в "опасных местах&q ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru