Цель проектного расчета ориентировочно определить геометрические размеры проектируемого стенда.
Кинематический расчет стенда
Определить силу F, необходимую для выпрессовки. На крестовину должна действовать сила:
,
где
– предел прочности на смятие стали. Полагаем
/16/;
– площадь среза. Возьмем крестовину автобуса НЕФАЗ и посчитаем площадь среза - 80 мм2.
Н ≈ 5000 Н
Выбор электродвигателя. Определим потребную мощность двигателя, которая позволит производить выпрессовку.
,
где
, поступательная скорость движения звена /15/;
− общий КПД, учитывающий все потери /15, таблица 1.1/.
кВт.
По ГОСТ 19523-74 согласно [c. 563, T.3, 3] выбираем асинхронный двигатель 80А6/920 с частотой вращения
, мощностью
кВт.
Определим частоту вращения винта:
,
− шаг резьбы, м.

Расчет передачи винт-гайка. Основные параметры
Материал винта и гайки. Для винта принимаем сталь 45, термообработка – улучшение (предел текучести
), для гайки - оловянистую бронзу БрО10Ф.
Допускаемое давление и напряжение: Допускаемое давление (износостойкость резьбы) для пары сталь-бронза
=9 МПа /15/.
Для материала винта при коэффициенте запаса прочности
=3 /15/.
Для материала гайки на растяжение и смятие
;
.
Средний диаметр резьбы. Для передачи принимаем упорную резьбу. Конструкцию гайки выбираем цельную, с коэффициентом высоты гайки
.
Тогда средний диаметр резьбы (
, мм):
≥
,
где
− осевая сила, действующая на винтовую пару;
− коэффициент высоты головки гайки /15/;
= 9 МПа - допускаемое давление по таблице 13.6 /15/.
≥
мм.
По вычисленному значению
выбираем большее ближайшее значение по ГОСТ 10177-82 /таблица 13.4, 1/ номинальный диаметр резьбы
мм., шаг резьбы
мм., средний диаметр
мм. внутренний диаметр винта
мм.
Угол подъема резьбы.
,
Приведенный угол трения при коэффициенте трения
и угле наклона рабочей стороны профиля
.
Так как ![]()
, передача винт-гайка самотормозящаяся.
Еще о транспорте:
Боковая рама тележки
Рисунок 1.2 Эта сталь обладает временным сопротивлением 539 Мпа, пределом текучести - 392 Мпа, относительным удлинением не менее 18%, относительным сужением не менее 25% и ударной вязкостью 490 кДж/м2 при температуре +20°С и 245 кДж/м2 при температуре -60°С. В средней части боковой рамы располагает ...
Электробезопасность
Электробезопасность - это система организованных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества. Современные аэропорты обеспечиваются электроэнергией до 1000 В, по ...
Определение средней нагрузки вагона и соотношения работы, выполненной в
четырехосном и восьмиосном подвижном составе
В учебных условиях указанные расчеты могут быть выполнены только для одного участка проектируемой железной дороги и только для одного направления. В качестве такого лучше принять участок с максимальной густотой потока грузового направления. В нашем примере такая густота потока ожидается на участке ...