Размеры гайки. Высота гайки
мм.
Принимаем по стандарту Н=30 мм.
Наружный диаметр гайки:
≥
мм.
Принимаем мм.
Диаметр гайки:
мм.
Проверочный расчет винта на устойчивость. Один конец винта опирается шарнирно на ползун, а другой шарнирно (вследствие зазоров в резьбе) закреплен в гайке. Принимаем коэффициент приведения длины учитывающий способ закрепления концов винта (оба конца опоры шарнирно).
Момент инерции поперечного сечения винта:
,
мм4
Радиус инерции сечения винта:
,
Согласно эскизной компоновке расчетная длина винта мм.
Для стали 45 выбираем: предельную гибкость материала ; гибкость винта, при которой критическое напряжение в поперечном сечении равно пределу текучести
–
.
Следовательно, этот винт малой гибкости, для которого критическое напряжение равно пределу текучести , т.е. специальный расчет на устойчивость не нужен.
Проверочный расчет винта на прочность.
Момент сопротивления в резьбе:
,
Согласно нашей конструкции винт опирается на ползун пятой диаметром . При стальном подпятнике примем коэффициент трения
Момент трения на торце пяты.
НЧмм
1 – винт; 2 – гайка; 3 – шкив ременной передачи.
Расчетная схема вала
Строим эпюры продольных сил и крутящих моментов
. При условии равномерного распределения осевой силы по виткам резьбы продольная сила
винта в пределах гайки изменяется от
до 0, а крутящий момент
от
до
.
По эпюрам и
опасное сечение винта может быть либо выше гайки (сечение а-а), либо ниже ее (сечение Б-Б). Доказано, что сечение винта в пределах гайки менее опасно.
Выполним проверку опасных сечений.
Сечение А-А. В этом сечении продольная сила , а крутящий момент
НЧмм
Эквивалентное напряжение
,
Сечение Б-Б. В этом сечении ,
=
:
следовательно, в обоих сечениях прочность винта обеспечена.
Проверочный расчет гайки.
Проверка прочности тела гайки выполняется по напряжениям растяжения с учетом кручения Н
По формуле
,
Еще о транспорте:
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт
– основное звено в единой транспортной системе Российской Федерации. Отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью перевозок. Эти преимущества делают ...
Проверка двигателя на надежность пуска
Время разгона механизма tп, с: , (3.30) где ωн – номинальная угловая скорость движения; δ – коэффициент учитывающий моменты инерции вращающихся масс привода, δ=1,2[1]; Iр –момент инерции ротора двигателя; Iгр момент инерции груза приведенный к валу двигателя: , (3.31) Тср.п – средне ...
Реформирование воздушного транспорта
Реформирование воздушного транспорта России идет уже почти 10 лет. Данный период является чрезвычайно сложным для воздушного транспорта, в частности, объемы авиаперевозок за этот период упали в 4 раза. В гражданской авиации были достаточно быстро проведены приватизация авиапредприятий и разделение ...