Размеры гайки. Высота гайки
мм.
Принимаем по стандарту Н=30 мм.
Наружный диаметр гайки:
≥
мм.
Принимаем
мм.
Диаметр гайки:
мм.
Проверочный расчет винта на устойчивость. Один конец винта опирается шарнирно на ползун, а другой шарнирно (вследствие зазоров в резьбе) закреплен в гайке. Принимаем коэффициент приведения длины учитывающий способ закрепления концов винта
(оба конца опоры шарнирно).
Момент инерции поперечного сечения винта:
,
мм4
Радиус инерции сечения винта:
,
Согласно эскизной компоновке расчетная длина винта
мм.
Для стали 45 выбираем: предельную гибкость материала
; гибкость винта, при которой критическое напряжение в поперечном сечении равно пределу текучести
–
.
Следовательно, этот винт малой гибкости, для которого критическое напряжение равно пределу текучести ![]()
, т.е. специальный расчет на устойчивость не нужен.
Проверочный расчет винта на прочность.
Момент сопротивления в резьбе:
,
Согласно нашей конструкции винт опирается на ползун пятой диаметром
. При стальном подпятнике примем коэффициент трения
Момент трения на торце пяты.
НЧмм
1 – винт; 2 – гайка; 3 – шкив ременной передачи.
Расчетная схема вала
Строим эпюры продольных сил
и крутящих моментов
. При условии равномерного распределения осевой силы по виткам резьбы продольная сила
винта в пределах гайки изменяется от
до 0, а крутящий момент
от
до
.
По эпюрам
и
опасное сечение винта может быть либо выше гайки (сечение а-а), либо ниже ее (сечение Б-Б). Доказано, что сечение винта в пределах гайки менее опасно.
Выполним проверку опасных сечений.
Сечение А-А. В этом сечении продольная сила
, а крутящий момент
НЧмм
Эквивалентное напряжение
,
Сечение Б-Б. В этом сечении
,
=
:
следовательно, в обоих сечениях прочность винта обеспечена.
Проверочный расчет гайки.
Проверка прочности тела гайки выполняется по напряжениям растяжения с учетом кручения
Н
По формуле
,
Еще о транспорте:
Гидрометеорологические условия
Черное море. Температура и влажность воздуха. Весной разница в температуре воздуха между северными и юж- ными районами постепенно сглаживается. Если в марте средняя температура на побережье изменяется от 2 °С на северо-западе до 9 °С на юго-востоке, то в июне в открытом море и на побережье она сост ...
Расчет располагаемого запаса топлива
Располагаемый запас топлива для полета на крейсерском участке равен где полный запас топлива, затраты топлива; на прогрев и опробование двигателей и рулежку к старту; на взлет; на набор крейсерской высоты полета; на снижение; на круг перед посадкой, посадку и заруливание; гарантированный запас и не ...
Неисправности КШМ
Неисправности кривошипно-шатунного механизма – самые серьезные неисправности двигателя. Их устранение очень трудоемкое и затратное, так как, зачастую, предполагает проведение капитального ремонта двигателя. К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся: износ коренных и шатунных подшипн ...