Проектный расчет стенда

Страница 2

Размеры гайки. Высота гайки

мм.

Принимаем по стандарту Н=30 мм.

Наружный диаметр гайки:

мм.

Принимаем мм.

Диаметр гайки:

мм.

Проверочный расчет винта на устойчивость. Один конец винта опирается шарнирно на ползун, а другой шарнирно (вследствие зазоров в резьбе) закреплен в гайке. Принимаем коэффициент приведения длины учитывающий способ закрепления концов винта (оба конца опоры шарнирно).

Момент инерции поперечного сечения винта:

,

мм4

Радиус инерции сечения винта:

,

Согласно эскизной компоновке расчетная длина винта мм.

Для стали 45 выбираем: предельную гибкость материала ; гибкость винта, при которой критическое напряжение в поперечном сечении равно пределу текучести .

Следовательно, этот винт малой гибкости, для которого критическое напряжение равно пределу текучести , т.е. специальный расчет на устойчивость не нужен.

Проверочный расчет винта на прочность.

Момент сопротивления в резьбе:

,

Согласно нашей конструкции винт опирается на ползун пятой диаметром . При стальном подпятнике примем коэффициент трения

Момент трения на торце пяты.

НЧмм

1 – винт; 2 – гайка; 3 – шкив ременной передачи.

Расчетная схема вала

Строим эпюры продольных сил и крутящих моментов . При условии равномерного распределения осевой силы по виткам резьбы продольная сила винта в пределах гайки изменяется от до 0, а крутящий момент от до .

По эпюрам и опасное сечение винта может быть либо выше гайки (сечение а-а), либо ниже ее (сечение Б-Б). Доказано, что сечение винта в пределах гайки менее опасно.

Выполним проверку опасных сечений.

Сечение А-А. В этом сечении продольная сила , а крутящий момент

НЧмм

Эквивалентное напряжение

,

Сечение Б-Б. В этом сечении , =:

следовательно, в обоих сечениях прочность винта обеспечена.

Проверочный расчет гайки.

Проверка прочности тела гайки выполняется по напряжениям растяжения с учетом кручения Н

По формуле

,

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми перевозками
Под оперативным управлением перевозочным процессом понимается реализация функций, обеспечивающих решение транспортных проблем в течение сменно-суточного периода по отдельным элементам технологического процесса перевозок. Оперативное управление направлено на выполнение текущих планов перевозок. Здес ...

Конструктивные размеры шестерни, колеса
Шестерню выполним за одно целое валом 66.7 мм 72.7 мм 85 мм Колесо кованое 333.33 мм 339.33 мм 80 мм Диаметр ступицы Длина ступицы Принимаем = 120 мм Толщина обода Принимаем = 10 мм Толщина диска ...

Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей
Согласно «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава», диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей може ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru