Размеры гайки. Высота гайки
мм.
Принимаем по стандарту Н=30 мм.
Наружный диаметр гайки:
≥
мм.
Принимаем мм.
Диаметр гайки:
мм.
Проверочный расчет винта на устойчивость. Один конец винта опирается шарнирно на ползун, а другой шарнирно (вследствие зазоров в резьбе) закреплен в гайке. Принимаем коэффициент приведения длины учитывающий способ закрепления концов винта (оба конца опоры шарнирно).
Момент инерции поперечного сечения винта:
,
мм4
Радиус инерции сечения винта:
,
Согласно эскизной компоновке расчетная длина винта мм.
Для стали 45 выбираем: предельную гибкость материала ; гибкость винта, при которой критическое напряжение в поперечном сечении равно пределу текучести
–
.
Следовательно, этот винт малой гибкости, для которого критическое напряжение равно пределу текучести , т.е. специальный расчет на устойчивость не нужен.
Проверочный расчет винта на прочность.
Момент сопротивления в резьбе:
,
Согласно нашей конструкции винт опирается на ползун пятой диаметром . При стальном подпятнике примем коэффициент трения
Момент трения на торце пяты.
НЧмм
1 – винт; 2 – гайка; 3 – шкив ременной передачи.
Расчетная схема вала
Строим эпюры продольных сил и крутящих моментов
. При условии равномерного распределения осевой силы по виткам резьбы продольная сила
винта в пределах гайки изменяется от
до 0, а крутящий момент
от
до
.
По эпюрам и
опасное сечение винта может быть либо выше гайки (сечение а-а), либо ниже ее (сечение Б-Б). Доказано, что сечение винта в пределах гайки менее опасно.
Выполним проверку опасных сечений.
Сечение А-А. В этом сечении продольная сила , а крутящий момент
НЧмм
Эквивалентное напряжение
,
Сечение Б-Б. В этом сечении ,
=
:
следовательно, в обоих сечениях прочность винта обеспечена.
Проверочный расчет гайки.
Проверка прочности тела гайки выполняется по напряжениям растяжения с учетом кручения Н
По формуле
,
Еще о транспорте:
Технико-производственные показатели отделения
Расчет контингента рабочих. L;.; Годовая программа ремонта токоприемников ТО-3 - 9045 электросекций ТР-1 - 1214 -«-«-«-«- ТР-2 - 134 -«-«-«-«- ТР-3 - 67 -«-«-«-«- Трудоемкость ремонта токоприемника на одну секцию. ТО-3 - 0,707 человеко-часов ТР-1 - 2,72 «-«-«-«-«- ТР-2 - 11,3 «-«-«-«- ТР-3 - 11,3 « ...
Становление кораблестроения
кораблестроение судостроительный флот Современная историческая наука не определяет каких-либо точных дат о строительстве первых морских судов, однако во всех письменных свидетельствах, дошедших до наших дней, упоминается о морских судах и о существовании морских торговых путей, связывавших между со ...
Выбор
способа прохода контактной подвески под путепроводом
Обоснование расчеты и схемы предполагаемого прохода подвески под путепроводом Искусственные сооружения (особенно путепроводы, мосты с ездой понизу и тоннели) представляют собой дорогостоящие сооружения, вследствие чего проектируются и сооружаются с учетом минимально допускаемых габаритных расстояни ...