Проектный расчет стенда

Страница 2

Размеры гайки. Высота гайки

мм.

Принимаем по стандарту Н=30 мм.

Наружный диаметр гайки:

мм.

Принимаем мм.

Диаметр гайки:

мм.

Проверочный расчет винта на устойчивость. Один конец винта опирается шарнирно на ползун, а другой шарнирно (вследствие зазоров в резьбе) закреплен в гайке. Принимаем коэффициент приведения длины учитывающий способ закрепления концов винта (оба конца опоры шарнирно).

Момент инерции поперечного сечения винта:

,

мм4

Радиус инерции сечения винта:

,

Согласно эскизной компоновке расчетная длина винта мм.

Для стали 45 выбираем: предельную гибкость материала ; гибкость винта, при которой критическое напряжение в поперечном сечении равно пределу текучести .

Следовательно, этот винт малой гибкости, для которого критическое напряжение равно пределу текучести , т.е. специальный расчет на устойчивость не нужен.

Проверочный расчет винта на прочность.

Момент сопротивления в резьбе:

,

Согласно нашей конструкции винт опирается на ползун пятой диаметром . При стальном подпятнике примем коэффициент трения

Момент трения на торце пяты.

НЧмм

1 – винт; 2 – гайка; 3 – шкив ременной передачи.

Расчетная схема вала

Строим эпюры продольных сил и крутящих моментов . При условии равномерного распределения осевой силы по виткам резьбы продольная сила винта в пределах гайки изменяется от до 0, а крутящий момент от до .

По эпюрам и опасное сечение винта может быть либо выше гайки (сечение а-а), либо ниже ее (сечение Б-Б). Доказано, что сечение винта в пределах гайки менее опасно.

Выполним проверку опасных сечений.

Сечение А-А. В этом сечении продольная сила , а крутящий момент

НЧмм

Эквивалентное напряжение

,

Сечение Б-Б. В этом сечении , =:

следовательно, в обоих сечениях прочность винта обеспечена.

Проверочный расчет гайки.

Проверка прочности тела гайки выполняется по напряжениям растяжения с учетом кручения Н

По формуле

,

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт – основное звено в единой транспортной системе Российской Федерации. Отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью перевозок. Эти преимущества делают ...

Проверка двигателя на надежность пуска
Время разгона механизма tп, с: , (3.30) где ωн – номинальная угловая скорость движения; δ – коэффициент учитывающий моменты инерции вращающихся масс привода, δ=1,2[1]; Iр –момент инерции ротора двигателя; Iгр момент инерции груза приведенный к валу двигателя: , (3.31) Тср.п – средне ...

Реформирование воздушного транспорта
Реформирование воздушного транспорта России идет уже почти 10 лет. Данный период является чрезвычайно сложным для воздушного транспорта, в частности, объемы авиаперево­зок за этот период упали в 4 раза. В гражданской авиации были достаточно быстро проведены приватизация авиапредприятий и разделение ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru