Охрана труда и техника безопасности при ремонте автомобиля

Страница 2

7. Проверить герметичность системы питания (нет ли подтекания топлива или утечки газа). При обнаружении утечек принять меры к их устранению.

8. Проверить укомплектованность автомобиля исправными огнетушителями. Необходимо знать устройство огнетушителя и уметь им пользоваться.

9. Ремонт системы питания двигателя на линии следует производить с осторожностью, не допуская попадания бензина на двигатель и систему выпуска отработанных газов. При обнаружении на линии утечки газа из системы питания газобаллонных (газодизельных) автомобилей, за исключением арматуры баллона немедленно остановиться, закрыть расходные вентили, выработать газ из системы де остановки двигателя, затем закрыть магистральный вентиль и принять меры к устранению неисправности, если это возможно, или сообщить на предприятие.

При утечке газа из арматуры баллона необходимо отогнать автомобиль в безопасное место и выпустить или слить газ из баллона.

10. Перевозка легковоспламеняющихся веществ должна производиться специально оборудованным автомобилем в соответствии с действующими инструкциями.

Запрещается:

– проверять аккумуляторы путём короткого замыкания; для этой цели следует пользоваться нагрузочной вилкой;

– сливать отработанные масла и отстой топлива из топливных баков в водостоки и канализацию;

– работать в специальной одежде, облитой топливом;

– подходить к открытому огню, курить и зажигать спички, если руки и специальная одежда облита топливом;

– пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, отмывания стен и пола;

– пользоваться открытым огнём в помещениях, предназначенных для ТО, ремонта и стоянки, а также на открытых стоянках;

– хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал, легковоспламеняющиеся вещества, кроме предназначенных для этой цели металлических ящиков с крышками;

– применять самодельные нагревательные электроприборы.

Основные меры профилактики поражений электрическим током, ожогов:

1. Защита от прямого прикосновения:

– Основная изоляция токоведущих частей;

– Ограждения и оболочки;

– Установка барьеров;

– Размещение вне зоны досягаемости;

– Изолирование рабочего места;

– Электрозащитные средства (перчатки, прорезиненная подошва).

2. Защита при прямом прикосновении:

– Защитное отключение;

– Применение СНН;

– Защитное шунтирование;

– Защитное электрическое разделение цепей;

– Выравнивание потенциалов.

3. Защита при косвенном прикосновении:

– Защитное заземление;

– Автоматическое отключение питания;

– Двойная или усиленная изоляция.

Технические работы с автомобилем нельзя проводить в закрытом, непроветриваемом помещении – может произойти вдыхание ядовитых паров или газов. Испарения красок и растворителей, применяемых для очистки систем, очень токсичны, а содержащийся в выхлопных газах оксид углерода, попадая в легкие, отравляет организм и ведет к быстрому летальному исходу.

Работа с ядовитыми и раздражающими веществами.

Избегать непосредственного контакта с топливом, электролитом, антифризом и тормозной жидкостью. Длительное воздействие на кожу моторного масла может привести к раку кожи, поэтому работайте всегда в защитных перчатках или смазывайте руки специальным защитным кремом. Если произошло случайное попадание жидкостей в глаза или рот, немедленно промыть части тела проточной холодной водой и обратится к врачу.

Применяемый в системе кондиционирования хладагент при контакте с огнем образует ядовитый газ, не забывать об этом и не курить рядом с автомобилем во время проведения технического обслуживания.

Правила безопасности перед диагностикой, техническим обслуживанием и ремонтом бесконтактной системы зажигания автомобиля ВАЗ 2110:

1. Все операции по техническому обслуживанию и ремонту должны выполняться с соблюдением настоящих Правил.

2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей производится на специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем согласно Табелю (п. 25 приложения 1 к настоящим Правилам).

3. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка автомобилей на посты технического обслуживания и ремонта осуществляется под руководством ответственного лица (мастера, начальника участка).

После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать – работают люди!». На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Выбор рациональной организации работы автобусов и труда водителей
Расчет потребного месячного фонда рабочих часов водителей Группируем по последней диаграмме автобусы по продолжительности работы на маршруте , (6.1) где число водителей в i-ой группе; число дней в месяце; число автобусов в i-ой группе; продолжительность работы автобусов в i-ой группе; месячный фонд ...

Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт – узкоспециализированный вид транспорта. По назначению магистральные трубопроводы разделяются на нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы. Трубопроводный транспорт отличается от других видов транспорта рядом преимуществ. Затраты на строительство трубопровода почти в 2 ра ...

Концепция реформирования железнодорожного транспорта
Основное содержание социально-экономической политики России на 1999—2000 гг. заключалось и осуществлении ком­плекса широкомасштабных реформ для преодоления таких ост­рых экономических проблем, как низкая инвестиционная ак­тивность, сокращение производства, высокий уровень неплате­жей и др. Было нео ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru