Устройство скреперных установок

Страница 1

Основными элементами скреперной установки являются скрепер, лебедка, канаты и блоки.

Скреперы. Наибольшее распространение на подземных работах получили гребковые односекционные жесткие скреперы (рис. 3) и ящичные

По способу изготовления скреперы разделяют на литые, сварные и комбинированные, по исполнению — на неразборные и разборные, по расположению режущих кромок — на односторонние и двусторонние.

Скреперы изготовляются легких моделей для доставки горной массы насыпной плотностью до 2 т/м3 и тяжелых моделей для горной массы с насыпной плотностью более 2 т/м. Углы внедрении составляют 30,45 и 60°.

Рис.3. Конструкции скреперов а – гребкового, б- ящичного.

Согласно типажному ряду, скреперы имеют буквенное обозначение. Например, СГ-0,4 или СЯ-0,6, что означает соответственно скрепер гребковый вместимостью 0,4 м3 и скрепер ящичный вместимостью 0,6 м3.

Скреперы изготавливают вместимостью от 0,1 до 4,0 м3. Наибольшее распространение для проведения выработок получили скреперы вместимостью от 0,25 до 0,8 м3.

Тип скрепера выбирают по свойствам груза и условиям эксплуатации. Для мелких сыпучих грузов принимают ящичные скреперы с углом внедрения 35… 45°, для крупнокусковых — гребковые с углом внедрения 45 и 60°.

Основными параметрами скрепера являются его вместимость, масса, угол внедрения и линейные размеры. В зависимости от расчетной вместимости высота Н, ширина В и длина L скрепера обычно относятся как 1: 2 : 2. Массу скрепера определяют из расчета 2,5— 3,5 кг на 1 см ширины скрепера. Ширина скрепера должна быть в 2—2,5 раза больше транспортируемых кусков максимального размера.

Лебедки в скреперных установках применяют двух- и трех-барабанные с соосным или параллельным расположением барабанов и двигателей. Привод лебедок обычно электрический, реже — пневматический. Управление лебедкой может быть ручным, дистанционным или автоматическим.

Лебедки с двумя и тремя барабанами, согласно типажному ряду, изготовляют мощностью 10, 17, 30, 55 и 100 кВт.

Обозначения их, например 17ЛС-2СМ, 30ЛС-2ПМА, 55ЛС-3СМА, расшифровываются следующим образом: первая цифра — мощность, кВт; ЛС — лебедка скреперная; следующая цифра — число барабанов; С — соосное и П — параллельное расположение барабанов и двигателя; М и А— модернизированная.

Конструкции всех скреперных лебедок одинаковы по кинематике и способу включения барабанов и имеют взаимозаменяемые детали.

Конструктивной особенностью скреперной лебедки является то, что во время работы двигатель не реверсируется и периодическое подключение барабанов к постоянно вращающемуся в одном направлении центральному валу осуществляется планетарно-фрикционными механизмами.

Рис.4 . Скреперная лебедка: 1- электродвигатель; 2 – рама; 3- редуктор привода; 4 - блок рабочего барабана и 5 – блок холостого барабана с планетарными редукторами; 6- направляющие устройства канатов; 7 – тормоза; 8 – орошение; 9 - съемное ограждение; 10 - рычаги ручного управления.

Работа скреперной лебедки производится при непрерывной работе двигателя переключением направления движения барабанов посредством затормаживания в планетарном редукторе венцовой шестерни тормозным устройством. При этом одновременно происходит свободное сматывание хвостового каната с барабана.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Устройство, принцип работы
Система питания предназначена для приготовления в определенной пропорции из топлива и воздуха горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов. Рис. 1 Система питания карбюраторного двигателя Нива – 2121 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – топливный насос; 3 – поп ...

Трассирование дороги по карте. Описание воздушной линии и проложенного варианта трассы
Выбор положения трассы дороги является одним из ответственных этапов проектирования, так как оказывает значительное влияние на стоимость строительства и эксплуатации дороги, удобство и безопасность движения, степень влияния дороги на окружающую среду. При выборе положения трассы необходимо учитыват ...

Определение параметров бортового редуктора
При выборе параметров цилиндрической передачи двойной разнесенной главной передачи исходным параметром является расчетный момент, отнесенный к одному зацеплению центрального зубчатого колеса бортового редуктора ,мм (4.30) Мцш - расчетный момент, отнесенный к одному зацеплению центрального зубчатого ...

Главное Меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportine.ru