Основными элементами скреперной установки являются скрепер, лебедка, канаты и блоки.
Скреперы. Наибольшее распространение на подземных работах получили гребковые односекционные жесткие скреперы (рис. 3) и ящичные
По способу изготовления скреперы разделяют на литые, сварные и комбинированные, по исполнению — на неразборные и разборные, по расположению режущих кромок — на односторонние и двусторонние.
Скреперы изготовляются легких моделей для доставки горной массы насыпной плотностью до 2 т/м3 и тяжелых моделей для горной массы с насыпной плотностью более 2 т/м. Углы внедрении составляют 30,45 и 60°.
Рис.3. Конструкции скреперов а – гребкового, б- ящичного.
Согласно типажному ряду, скреперы имеют буквенное обозначение. Например, СГ-0,4 или СЯ-0,6, что означает соответственно скрепер гребковый вместимостью 0,4 м3 и скрепер ящичный вместимостью 0,6 м3.
Скреперы изготавливают вместимостью от 0,1 до 4,0 м3. Наибольшее распространение для проведения выработок получили скреперы вместимостью от 0,25 до 0,8 м3.
Тип скрепера выбирают по свойствам груза и условиям эксплуатации. Для мелких сыпучих грузов принимают ящичные скреперы с углом внедрения 35… 45°, для крупнокусковых — гребковые с углом внедрения 45 и 60°.
Основными параметрами скрепера являются его вместимость, масса, угол внедрения и линейные размеры. В зависимости от расчетной вместимости высота Н, ширина В и длина L скрепера обычно относятся как 1: 2 : 2. Массу скрепера определяют из расчета 2,5— 3,5 кг на 1 см ширины скрепера. Ширина скрепера должна быть в 2—2,5 раза больше транспортируемых кусков максимального размера.
Лебедки в скреперных установках применяют двух- и трех-барабанные с соосным или параллельным расположением барабанов и двигателей. Привод лебедок обычно электрический, реже — пневматический. Управление лебедкой может быть ручным, дистанционным или автоматическим.
Лебедки с двумя и тремя барабанами, согласно типажному ряду, изготовляют мощностью 10, 17, 30, 55 и 100 кВт.
Обозначения их, например 17ЛС-2СМ, 30ЛС-2ПМА, 55ЛС-3СМА, расшифровываются следующим образом: первая цифра — мощность, кВт; ЛС — лебедка скреперная; следующая цифра — число барабанов; С — соосное и П — параллельное расположение барабанов и двигателя; М и А— модернизированная.
Конструкции всех скреперных лебедок одинаковы по кинематике и способу включения барабанов и имеют взаимозаменяемые детали.
Конструктивной особенностью скреперной лебедки является то, что во время работы двигатель не реверсируется и периодическое подключение барабанов к постоянно вращающемуся в одном направлении центральному валу осуществляется планетарно-фрикционными механизмами.
Рис.4 . Скреперная лебедка: 1- электродвигатель; 2 – рама; 3- редуктор привода; 4 - блок рабочего барабана и 5 – блок холостого барабана с планетарными редукторами; 6- направляющие устройства канатов; 7 – тормоза; 8 – орошение; 9 - съемное ограждение; 10 - рычаги ручного управления.
Работа скреперной лебедки производится при непрерывной работе двигателя переключением направления движения барабанов посредством затормаживания в планетарном редукторе венцовой шестерни тормозным устройством. При этом одновременно происходит свободное сматывание хвостового каната с барабана.
Еще о транспорте:
Схема переездной сигнализации на однопутных участках с кодовой
автоблокировкой переменного тока
Для образования участка приближения рельсовую цепь блок-участка, на котором расположен переезд, делают разрезной с местом разреза у переезда. В месте разреза рельсовой цепи предусматривается трансляция кодов, как при правильном, так и при неправильном направлении движения. Особенностью кодовой рель ...
Расчет рессорного подвешивания
Упругие элементы Исходные данные: -грузоподъемность P=71,54 т -вес тележки Qт=4,9 т -тара вагона T=23,61 т -вес надрессорной балки Qнб=0,5 т Определим вес надрессорного строения вагона: Qн=P+T-2(Qт-Qнб)=71,54+23,61-2(4,9-0.5)=86,35 т В соответствии с заданной скоростью движения (120км/ч) грузового ...
Нормативно-правовое
регулирование охраны труда
Современный процесс производства и реализации продукции (работ, услуг) невозможен без использования автотранспорта. Нередко именно от него зависит конечный финансовый результат работы организации. Крупные предприятия, как правило, решают транспортные проблемы, создавая специализированные транспортн ...