Определение усилий, действующих на элементы рычажной передачи
Искомые усилия, действующие в местах всех шарнирных соединений определяются из условия равновесия рычагов ТРП в тормозном положении, рассматривая последовательно передачу усилий со штока ТЦ на тормозные колодки. Из условия равновесия рычагов тормоза вагона следует:
Тогда на шток ТЦ крытого вагона усилия составляют:
Определим усилие при чугунных колодках:
определим усилие при композиционных колодках:
Расчет на прочность рычага Т.Ц.
Расчет на прочность предполагает определение геометрических размеров сечений элементов ТРП, исходя из условия, что возникающие напряжения (растяжения, сжатия, изгиба, смятия и среза) в этих сечениях под нагрузкой не должны превышать допускаемые для марок стали, из которых намечается их изготовление. Для деталей тормоза, рассчитанных в соответствии с нормами для расчета и проектирования на наиболее невыгодное, но возможное в эксплуатации сочетание расчетных сил
Рис 3.4 Расчетная схема рычага т.ц. и эпюра изгибающего момента, сечения рычага тележки
Размеры горизонтального рычага тележки типа 18-100 крытого вагона:
а=260; б= 400 мм; d1= 40 мм; d2 = 45 мм; H*h =142*14 мм; R = 40 мм.
,
где: [sи] - допускаемые максимальные напряжения в рычаге при
изгибе - 145 МПа;
W-момент сопротивления поперечного сечения рычага;
Ми - изгибающий момент в опасном сечении рычага.
Для сечения А-А
В свою очередь момент сопротивления можно определить из выражения.
Поэтому:
После соответствующих преобразований получим уравнение следующего вида
По правилу Тартальи корень этого уравнения представляется выражением:
где: U и V - решения системы.
из таб. 6.2 выбираем следующие размеры сечений рычага: при d2 =45мм,
h = 120мм, t = 14мм;
Напряжения сжатия и среза определяются по формулам:
где: Р- усилие на проушину;
t – толщина проушины;
d1 – диаметр проушины;
h – высота сечения проушины по линии среза, принимается равной:
Еще о транспорте:
Проверка исходной маршрутной схемы на возможность использования
существующего подвижного состава
Эпюра пассажиропотоков по участкам маршрута представляет собой графическое изображение распределения пассажиропотока по длине маршрута в обоих направлениях. Она строится для всех маршрутов, вошедших в исходный вариант. Из полученных значений выбирается максимальный и берется за основу для дальнейши ...
Определение пассажиропотока
Недельный пассажиропоток на наиболее нагруженном участке маршрута в одном из направлений определяется по формуле Qнед =7Qгод Kгод Kн /365 (1.1) где Qгод - годовой объём отправления пассажиров в прямом (обратном) направлении, пас; Qпргод=1500 пас, Qобгод=1500 пас; Kгод - коэффициент неравномерности ...
Расчёт проектных отметок
Превышение между двумя точками ,м, определяется по формуле (1) Уклон Рисунок 1 – продольный уклон где: расстояние между точками, м; уклон на данном участке, в долях; + - на подъём; - - на спуск. 1.1 Отметки на пикете Отметка искомой точки, рассчитывается по формуле (2) где: отметка исходной точки; ...