Устройство скреперных установок

Страница 2

Трехбарабанная лебедка имеет два холостых и один рабочий барабаны. Такая конструкция лебедки обеспечивает скреперование на широком фронте работ при изменении трассы движения. Трехбарабанная лебедка собирается из тех же сборочных единиц, что и двухбарабанная, но имеет большую длину рамы и центрального вала. Управление тормозом рабочего барабана осуществляется ножной педалью, а тормозами холостых барабанов — ручными рычагами управления.

Управление тормозными устройствами скреперной лебедки обычно производят вручную. В выработках высотой до 2,3 м рычаги тормозных устройств управления лебедкой вынесены в сторону, и машинист находится во время работы на почве выработки. В выработках, имеющих высоту в свету свыше 2,3 м, машинист управляет лебедкой, находясь на разгрузочном полке.

При дистанционном управлении лебедкой машинист находится у места загрузки скрепера и по гибкому кабелю включает и выключает силовые цилиндры, штоки которых соединены с рычагами тормозных устройств лебедки.

Автоматическое управление скреперной лебедкой обеспечивает ее работу без вмешательства машиниста и отключение двигателя при обрыве каната. Переключение хода скрепера в конечных пунктах осуществляется подачей импульсов от датчиков, включаемых скрепером, канатами, барабанами или реле времени.

Скреперные блоки предназначены для поддержания и изменения направления движения рабочих и холостых канатов скреперных установок. По назначению и расположению в скреперной установке различают блоки: концевые, подвесные и направляющие.

Концевой блок устанавливается на холостой ветви каната и служит для изменения направления каната на 180°.

Блоки скреперной установки должны быть удобными для переноски и закрепления, обеспечивать простую заправку и снятие каната и возможность пропуска каната, связанного узлом. Диаметр блоков должен быть равным не менее 15—18 диаметров каната.

Крепление блока при проведении выработок в крепких породах производят с помощью штырей или канатных анкеров, удерживаемых забитыми в шпуры клиньями. При проведении выработок в неустойчивых породах блоки подвешивают цепями к крепи или распорным стойкам.

Канаты, применяющиеся в скреперных установках, должны обладать высокой прочностью, гибкостью, эластичностью и износостойкостью. Обычно используют шестипрядные канаты крестовой свивки с пеньковым сердечником, диаметр канатов составляет 13—28 мм.

Канаты довольно быстро изнашиваются из-за трения о горную массу и при навивке на барабаны. Порванные канаты относительно небольшого диаметра можно связывать обычным узлом.

Погрузочный полок – предназначен для погрузки горной массы в вагонетки, скипы или на конвейер. Выполняется сборно-разборным из наклонной заборной и разгрузочной частей, соединенных между собой шарнирно. Позади люка, расположенного в разгрузочной части, установлены скреперная лебедка и сиденье машиниста. Полок обычно монтируется на металлических лыжах, на которых его перемещают скреперной лебедкой вслед за подвиганием забоя.

Страницы: 1 2 

Еще о транспорте:

Предпродажная подготовка в разных автоцентрах
Компания «Восточный Ветер» проводит обязательную предпродажную подготовку всех автомобилей. При проведении предпродажной подготовки выполняется достаточно большой перечень работ. Предпродажная подготовка состоит из нескольких этапов. Они включают в себя предварительную, тщательную мойку автомобиля, ...

Оценка разгонных свойств АТС
Расчет и построение графиков ускорений, времени и пути разгона. ( рис.5,6,7) Расчет ускорений разгона при ускоренном движении, где суммарный коэффициент сопротивления движению при установившемся движении при движении без подъемов и спусков для радиальных шин ƒ=0.02-коэффициент сопротивления ка ...

Расчет маршрутов
Расчет маятниковых маршрутов По каждому из маятниковых маршрутов определяются следующие данные: 1 Исходные данные: Q, lге, lх, lн’, lн’’ А lге Б lх lн’ lн’’ АТП Рис.2 Схема маятникового маршрута 2 Основные технико-эксплуатационные характеристики Тн = 10ч. (выбирается в пределах 8-12 ч) – время в на ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru