Устройство скреперных установок

Страница 2

Трехбарабанная лебедка имеет два холостых и один рабочий барабаны. Такая конструкция лебедки обеспечивает скреперование на широком фронте работ при изменении трассы движения. Трехбарабанная лебедка собирается из тех же сборочных единиц, что и двухбарабанная, но имеет большую длину рамы и центрального вала. Управление тормозом рабочего барабана осуществляется ножной педалью, а тормозами холостых барабанов — ручными рычагами управления.

Управление тормозными устройствами скреперной лебедки обычно производят вручную. В выработках высотой до 2,3 м рычаги тормозных устройств управления лебедкой вынесены в сторону, и машинист находится во время работы на почве выработки. В выработках, имеющих высоту в свету свыше 2,3 м, машинист управляет лебедкой, находясь на разгрузочном полке.

При дистанционном управлении лебедкой машинист находится у места загрузки скрепера и по гибкому кабелю включает и выключает силовые цилиндры, штоки которых соединены с рычагами тормозных устройств лебедки.

Автоматическое управление скреперной лебедкой обеспечивает ее работу без вмешательства машиниста и отключение двигателя при обрыве каната. Переключение хода скрепера в конечных пунктах осуществляется подачей импульсов от датчиков, включаемых скрепером, канатами, барабанами или реле времени.

Скреперные блоки предназначены для поддержания и изменения направления движения рабочих и холостых канатов скреперных установок. По назначению и расположению в скреперной установке различают блоки: концевые, подвесные и направляющие.

Концевой блок устанавливается на холостой ветви каната и служит для изменения направления каната на 180°.

Блоки скреперной установки должны быть удобными для переноски и закрепления, обеспечивать простую заправку и снятие каната и возможность пропуска каната, связанного узлом. Диаметр блоков должен быть равным не менее 15—18 диаметров каната.

Крепление блока при проведении выработок в крепких породах производят с помощью штырей или канатных анкеров, удерживаемых забитыми в шпуры клиньями. При проведении выработок в неустойчивых породах блоки подвешивают цепями к крепи или распорным стойкам.

Канаты, применяющиеся в скреперных установках, должны обладать высокой прочностью, гибкостью, эластичностью и износостойкостью. Обычно используют шестипрядные канаты крестовой свивки с пеньковым сердечником, диаметр канатов составляет 13—28 мм.

Канаты довольно быстро изнашиваются из-за трения о горную массу и при навивке на барабаны. Порванные канаты относительно небольшого диаметра можно связывать обычным узлом.

Погрузочный полок – предназначен для погрузки горной массы в вагонетки, скипы или на конвейер. Выполняется сборно-разборным из наклонной заборной и разгрузочной частей, соединенных между собой шарнирно. Позади люка, расположенного в разгрузочной части, установлены скреперная лебедка и сиденье машиниста. Полок обычно монтируется на металлических лыжах, на которых его перемещают скреперной лебедкой вслед за подвиганием забоя.

Страницы: 1 2 

Еще о транспорте:

Расчет системы охлаждения
Система охлаждения представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих принудительный отвод теплоты от нагретых деталей двигателя и передающих ее окружающей среде с целью поддержания оптимального теплового состояния двигателя. К системе охлаждения предъявляют следующие требования: - предупреж ...

Определение ветровых нагрузок на контактный провод в двух режимах и максимально допускаемой длины пролета для подвески на прямой
Надежная работа системы контактная подвеска-токоприемник в условиях ветровых воздействий на нее обеспечивается в том случае, если наибольшее отклонение контактного провода от оси токоприемника по горизонтали не превышает максимально допустимого значения (0,5 м на прямой и 0,45 м на кривой). Длина п ...

Охрана окружающей среды и безопасность жизнедеятельности
Вопросы охраны труда имеют большое значение для обеспечения безопасности и улучшения условий труда, создание рабочей обстановки, исключающей профессиональные заболевания и производственный травматизм, что способствует повышению эффективности труда и производства /21, с.195/. В настоящей выпускной к ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru