Виды конвейерного транспорта

Страница 1

Ленточные конвейеры. В ленточных конвейерах лента с лежащим на ней грузом перемещается по стационарным роликоопорам и служит одновременно грузонесущим и тяговым органом.

Подземные ленточные конвейеры разделяют на уклонные, штрековые (горизонтальные или слабонаклонные) и бремсберговые. Хотя указанные типы конвейеров могут иметь значительную степень унификации, каждому из них свойственны некоторые характерные черты.

Ленточные конвейеры, являясь основным типом машин непрерывного транспорта на горных предприятиях, получили широкое применение благодаря своим высоким эксплуатационным качествам: широкому диапазону производительности, практически перекрывающему грузопотоки предприятий горнодобывающей промышленности, возможностью бесперегрузочного транспортирования на большую длину, простой конструкции и высокой надежности, относительно небольшая масса и энергоемкость по сравнению со скребковыми конвейерами.

Недостатки применения магистральных ленточных конвейеров связаны со следующими основными горнотехническими и горно-геологическими факторами:

Крупностью (до 300— 350 мм) и абразивностью горной массы, что служит причиной меньшего распространения конвейеров на рудниках (как правило, ленточные конвейеры нормального исполнения используются только для транспортирования дробленой руды);

ограничением угла подъема при использовании нормальной гладкой ленты (18—22° в зависимости от свойств транспортируемого материала и конструкции роликового става);

необходимостью прямолинейной установки става в плане, что не позволяет использовать нормальные конвейеры в выработках, пройденных по изогипсам пластовых месторождений при наличии неспокойной гипсометрии пластов;

высокая стоимость конвейерной ленты и относительно небольшой срок ее службы.

Ленточные конвейеры, используемые в подземных условиях, имеют следующие основные параметры: ширина ленты 800 — 1200 мм, реже 1600 и 2000 мм; производительность от 50 до 1100 т/ч (для дробленой руды до 6000 т/ч) при скорости перемещения ленты 0,8—3,15 м/с, длина в одном ставе до 2000—2500 м.

Скребковые конвейеры. Транспортирование насыпных грузов скребковыми конвейерами осуществляется волочением по неподвижному желобу с помощью тягового органа, состоящего из одной или нескольких цепей с укрепленными на них перегородками-скребками, погруженными в слой насыпного груза. Скребковые конвейеры, предназначенные для доставки руды, перемещают груз с помощью скребкового тягового органа непосредственно по почве или по специальному настилу.

Наибольшее распространение скребковые конвейеры получили при доставке полезного ископаемого по очистному забою.

Их также применяют при повышенных углах наклона в качестве тормозных конвейеров для ограничения скорости насыпных грузов при спуске вниз. Кроме того, скребковые конвейеры специальных типов используют на поверхности шахт, в том числе на обогатительных фабриках.

К преимуществам скребковых конвейеров относятся их высокая прочность, безотказность в работе, способность работать на трассах с небольшими искривлениями как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. По мере необходимости скребковые конвейеры можно легко укорачивать и удлинять, можно загружать в любом месте по длине става. Скребковые конвейеры по сравнению с конвейерами других типов имеют небольшую высоту става, что облегчает их загрузку.

К недостаткам скребковых конвейеров следует в первую очередь отнести сам принцип перемещения груза волочением, что связано с большим сопротивлением движению, быстрым износом рештаков и тягового органа, измельчением транспортируемого материала и, как следствие, снижением его сортности.

Современные скребковые конвейеры имеют производительность, достигающую 570 т/ч, длину става до 300 м и суммарную мощность приводных станций до 275 кВт. Максимальный угол наклона, при котором скребковые конвейеры могут транспортировать насыпные грузы, достигает 20°, а для тормозных конвейеров — 40°. При больших углах наклона начинается пересыпание груза через скребки.

Пластинчатые конвейеры. В пластинчатых конвейерах функции тягового и грузонесущего органов разделены. Для передачи тягового усилия применяют пластинчатые или кольцевые сварные цепи. Грузонесущий орган состоит из соединенных между собой пластин. В подземных условиях пластинчатые конвейеры могут применяться на всех звеньях транспортной цепочки от забоя до околоствольного двора. Пластинчатые конвейеры способны перемещать насыпные грузы практически любой крупности и крепости, исключая мелкозернистые и пылевидные материалы, а также могут быть использованы для доставки крепежных материалов и оборудования.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Определение потребности в ГСМ и авторезине
Потребность в топливе при вывозке древесины определяется на основании действующих норм и пробега лесовозных автопоездов. Общее расстояние пробега: , (6.7) где lн – нулевой пробег, lн=0,5 – 1км. Расход топлива определяется по формуле: , (6.8) где q1 – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега ...

Установление транзитного района исследования проектируемой железной дорого по нескольким точкам линий равных расстояний
Для установления транзитного района исследования необходимо нанести проектируемую железную дорогу на схему железных дорог. Транзитный район тяготения устанавливается путем сопоставления маршрутов следования грузов для взаимно корреспондирующих районов и пунктов. Если в результате сравнения будут ус ...

Метод организации ТО и ТР
На АТП применяются следующие методы организации производства ТО и ТР подвижного состава: специализированных бригад; комплексных бригад; агрегатно-участковый; операционно-постовой; агрегатно-зональный и др. Из них выбираем Агрегатно-участковый метод организации производства состоит в том, что все ра ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru