Электрические факторы

Электрический ток, протекая через тело человека, производит термическое, электрическое, биологическое, механическое и световое воздействие. Термическое воздействие характеризуется нагревом кожи, тканей вплоть до ожогов. Электрическое воздействие заключается в электролитическом разложении жидкостей, в том числе и крови. Биологическое действие проявляется в нарушении биологических процессов, протекающих в организме человека и сопровождается разрушением и возбуждением тканей и судорожным сокращением мышц. Механическое воздействие приводит к разрыву ткани, световое – к поражению глаз.

Различают 2-а вида поражения организма электрическим током – электрические травмы и электрические удары.

Поражение человека электрическим током может произойти при прикосновениях: к токоведущим частям, находящимся под напряжением; отключенным токоведущим частям, находящимся под напряжением, отключенным токоведущим частям, на которых остался заряд или появилось напряжение в результате случайного включения; к металлическим нетоковедущим частям электроустановок после перехода на них напряжения с токоведущих частей. При работе в моторном отделении опасность может исходить от оборудования работающего от электричества.

Характер и последствия поражения человека электрическим током зависит от ряда факторов, в том числе и от электрического сопротивления тела человека, величины и длительности протекания через него тока, рода и частоты тока, схемы включения человека в электрическую цепь, состоянии окружающей среды и индивидуальных особенностей организма.

При гигиеническом нормировании ГОСТ 12.1.038- 82* устанавливает предельно допустимые напряжения прикосновения и токи, протекающие через тело человека при нормальном режиме работы электроустановок.

К защитным мерам от опасности прикосновения к токоведущим частям электроустановок относятся: изоляция, ограждения, блокировка, понижение напряжения, электрозащитные средства, сигнализация и плакаты. Надёжная изоляция от земли и корпусов электроустановок, таких как стенд, для разборки-сборки двигателей, стенд для обкатки двигателей, станки для расточки втулок и шлифования клапанов и т.д. создаёт безопасные условия для обслуживающего персонала. Состояния изоляции характеризуется сопротивлением току утечки. Согласно ПУЭ сопротивление изоляции в электроустановках напряжением до 1000 В должно быть не менее 0,5 Мом. Сопротивление изоляции необходимо регулярно контролировать.

Для защиты от поражения электрическим током при работе с ручным электроинструментом, переносными светильниками пользуются средствами индивидуальной защиты- спецодежда, защитные очки, рукавицы, сапоги. При поражении электрическим током пострадавшего необходимо как можно скорее освободить от тока. Если быстро отключить токоведущую часть невозможно, надо немедленно отделить пострадавшего от токоведущих приборов. Оказывающий помощь должен надеть резиновые перчатки или обмотать руки сухой одеждой, надеть резиновые галоши или встать на сухую деревянную доску.

Еще о транспорте:

Определение периодичности проведения ремонта пути
Периодичность “К” ремонта (УК) и схему пром-х ремонтов определяем по т.4.1. в соответствии с классом, группой и категории пути. Формула пути: 1Б2. Рис. Схема ремонтов Переодичность “УК” ремонта для бесстыкового пути составляет: , где [Т] – межремонтный тоннаж; ТУК== 11лет. Таблица 1. Нормы периодич ...

Система смазки двигателя
Расчёт смазочной системы включает определение вместимости смазочной системы, конструктивных параметров масляного насоса, радиатора. Вместимость смазочной системы определим из условия обеспечения эксплуатационной надёжности двигателя: где q=0,07 л/кДж – удельная ёмкость смазочной системы. Циркуляцио ...

Организация рабочих мест, охрана труда и техника безопасности отделения
Обеспечение безопасности труда при ремонте и техническом обслуживании гидравлических гасителей колебаний должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.002-75; ОСТ 32.15-81 и ОСТ 32.20-83. При ремонте гидравлических гасителей колебаний работы по восстановлению деталей производят на участке ремонта га ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru