Производственная программа перевозок

Страница 1

Производственная программа перевозок автотранспортного предприятия включает следующие показатели парка подвижного состава: автомобиле-часы в эксплуатации, общий пробег, объем перевозок и грузооборот для грузовых предприятий. На основе этих показателей определяются потребность в топливе, смазочных материалах, шинах, а также подсчитываются затраты на их приобретение. Кроме того, показатели программы перевозок позволяют определить численность водителей и ремонтных рабочих.

Производственная программа перевозок составляется на определенный период – квартал, полугодие, год.

Для составления производственной программы перевозок, планируемых впервые, необходимо выполнить расчеты технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава в течение одной смены (или суток). Расчеты выполняются по каждому автомобилю или автопоезду. Эти показатели принимаются за усредненные.

Для определения показателей производственной программы по каждому автомобилю или автопоезду необходимы следующие данные:

ДК, ДВ, ДПР – число календарных, выходных и праздничных дней в расчетном периоде;

ДП – число дней простоя по организационным причинам;

Дфм – число дней простоя по форс-мажорным обстоятельствам;

ТН – время пребывания в наряде, ч;

LОБ – пробег за оборот, км;

QОБ – объем перевозок за оборот, т;

РОБ – грузооборот за оборот, т∙км.

Число дней в эксплуатации ДЭ одной единицы подвижного состава определяется в зависимости от числа рабочих дней предприятия за планируемый период ДРАБ с учетом дней простоя в плановых технических обслуживаниях и ремонтах ДТР, а также дней простоя по организационным причинам ДП.

Грузооборот за оборот рассчитывается по формуле:

РОБ = QОБ ∙ lГЕ, (2)

где

lГЕ – пробег груженый за одну ездку (оборот), км.

Число рабочих дней в расчетном периоде:

ДРАБ = ДК – ДВ – ДПР. (3)

Нормативная продолжительность ДТР простоя подвижного состава в технических обслуживаниях и ремонтах 10 дней.

К числу дней простоя по организационным причинам ДП относятся дни простоя по причинам:

отсутствия заявок на перевозки;

отсутствия или болезни водителей;

отсутствия лицензий на перевозки или других разрешительных документов;

отсутствия топлива или других эксплуатационных материалов;

бездорожья или непогоды и других подобных.

Количество ездок за период предварительно:

(4)

где в знаменателе указывается число дней за один оборот.

Для определения числа дней в э эксплуатации находится общий пробег за период предварительно:

LОБЩ = LОБ ∙ Z ОБ. (5)

Далее по приведенной выше формуле находится число дней в технических обслуживаниях и ремонтах ДТР.

После этого

ДЭ = ДРАБ – ДТР – ДП. (6)

Уточненное количество ездок за период:

(7)

Уточненное значение общего пробега за период:

LОБЩ = LОБ ∙ Z ОБ. (8)

Расчеты выполняются по каждому автомобилю или автопоезду.

Число автомобиле-часов в эксплуатации, авт-ч:

АЧЭ = ТН ∙ Z ОБ, (9)

Общий пробег, тыс. км:

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Расчет от сил внутреннего давления
В котле цистерны возникают напряжения вызванные внутренним давлением. Напряжения можно определить по формулам безмоментной теории оболочки. Такие оболочки, не испытывающие изгиба, иногда называют мембранами, а напряжения в них, определяемые без учета изгиба, –мембранными. Мембранные напряжения в ци ...

Механизм подъема
Механизм подъема предназначен для подъема и опускания груза на необходимую высоту с заданной скоростью и удержания груза на любой, требуемой условиями технологического процесса, высоте. Разрывное усилие в канате: Sp=K*Smax=6*26,6=159,6 кН где K – коэффициент запаса прочности, зависящий от режима ра ...

Историческое развитие кораблестроения
С незапамятных времен люди использовали водные просторы - реки, озера, море – сперва как охотничьи угодья, а затем как удобные дороги для переезда и перевозки грузов. Первые примитивные суда появились за долго до колесной повозки. Человек вышел в море на самой заре своего становления. Мифология ста ...

Главное Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportine.ru