Руководство предприятием осуществляет директор. В структуре управления предприятием имеются две основные службы – служба эксплуатации и техническая служба.
Службу эксплуатации возглавляет заместитель директора. Служба имеет в своей структуре отдел эксплуатации, контрольно-ревизионную службу (КРС), колонны водителей. Основной функцией отдела является планирование работы маршрутов, рейсов, расписания, потребного количества автобусов, осуществление плана – графика выхода автобусов на линии. Главной задачей этой службы является выполнение доходов от перевозки пассажиров, и поиск иных источников дохода.
Техническую службу возглавляет главный инженер. В её структуру включены: производственно-технический отдел, АЗС, ремонтная мастерская, промежуточный склад запасных частей и агрегатов. Эта служба несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, а также, за счет развития на ее базе услуг по ремонту и ТО, получение дополнительных доходов.
Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.
Главными задачами технической службы предприятия являются:
организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их (гаражная служба);
разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (главный инженер);
оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам (начальник ремонтной службы);
руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел снабжения);
разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.
Исходя из вышеперечисленных задач техническая служба имеет право контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования и т.д., а также лимитировать расходы ГСМ.
Техническая служба АТП состоит из следующих основных комплексов /12/:
- комплекс подразделений, выполняющих диагностику технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов (комплекс Д);
- комплекс подразделений, выполняющих техническое обслуживание и регламентные работы (комплекс ТО);
- комплекс подразделений, выполняющих работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей, а также крепежно-регулировочные работы (комплекс ТР);
- комплекс подразделений, обеспечивающих подготовку производства, комплектование оборотного фонда, доставку агрегатов, узлов и деталей, обеспечение рабочих инструментами, а также перемещением автомобилей из зоны в зону, осуществляется комплексом подготовки производства (комплекс ПП);
Еще о транспорте:
Расчет основных производственных рабочих
Определим номинальный фонд рабочего времени: Фн = (Дк – Дв – Дп) · 8, где Дк – количество календарных дней в году, Дк = 365 дней; Дв – количество выходных дней в году, Дв = 48 дней; Дп – количество праздничных дней в году, Дп = 5 дней. Фн = (365 – 48 – 5) · 8 = 2496 час Явочное количество рабочих: ...
Оптимизация размеров дистанций сигнализации и связи
Размер дистанции – это комплексная характеристика дистанции, включающая в себя ее протяженность, конфигурацию, оснащенность устройствами ЖАТ, связи, другими техническими средствами, а также численность персонала. Протяженность дистанции – это общая длина обслуживаемых дистанцией участков железной д ...
Выходной контроль
Иллюстрацией одного из способов контроля качества обслуживания может служить перечень операций, которые должен по инструкции выполнить механик перед передачей машины клиенту. Перед заполнением талона выходного контроля: — убедитесь, что машина чиста внутри и снаружи; — сравните выполненные работы с ...