Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливает количество технических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение (сутки, год) по всему парку.
В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта осуществляются следующие технические воздействия на автомобили: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).
Сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с очередным ТО-2 и отдельно не планируется. Капитальный ремонт автомобилей на комплексном автотранспортном предприятии не предусматривается в соответствии с ОНТП-01-91. Капитальный ремонт выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях.
Автомобиль ПАЗ 32053 относится к автобусам малого класса. В соответствии с рекомендациями принимаем следующую периодичность ТО: нормативный пробег до ТО-1 (L1н) принимаем 5000 км, нормативный пробег до ТО-2 (L2Н) – 20000 км, нормативный пробег до капитального ремонта (Lкрн) принимаем равным 500000 км.
Расчет ведется цикловым методом, суть которого состоит в том, что сначала определяется количество обслуживаний за цикл эксплуатации, а затем с помощью коэффициента цикличности Нц пересчет на число обслуживаний в год на весь парк.
Средний цикловой пробег определяется по формуле:
, (2)
где Lкрн – нормативный пробег автомобилей до первого КР, км;
LП – пробег автомобилей до второго и последующего КР, км;
А1, А2 – соответственно, среднесписочное число автомобилей, имеющих пробег меньше Lкрн и выполнивших этот пробег и находящихся в эксплуатации или прошедших КР автомобилей.
Принимаем 50% автомобилей до КР (50 ед.) и 50% после КР (50 ед.).
Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших КР, принимается не менее 80% от норм пробега для новых автомобилей:
, (3)
км.
км.
Нормативная периодичность ТО и найденный средний цикловой пробег корректируются в зависимости от категории условий эксплуатации, типа и модификации ПС и природно-климатических условий:
Li=LНi·К1·К3, (4)
где Li – скорректированная периодичность ТО, км;
LНi – нормативная периодичность ТО, км;
К1 – коэффициент учета категории эксплуатации (К1=0,8 - III категория условий эксплуатации);
К3 – коэффициент учета природно-климатических условий (К3=1,0 - умеренно-холодный природно-климатический район).
L1=5000·0,8·1=4000 км.
L2=20000·0,8·1=16000 км.
L’К=Lк·К1·К2·К3, (5)
где L’К – скорректированный средний цикловой пробег, км;
К1 – коэффициент учета категории эксплуатации (К1=0,8);
К2 – коэффициент учета отличия данного автомобиля от базовой модели (К2=1);
К3 – коэффициент учета природно-климатических условий (К3=0,1).
L’К=450000·0,8·1·1=360000 км.
Скорректированные пробеги до ТО и средний цикловой пробег округляются с точностью до 10 км.
Количество КР и обслуживаний каждого вида на один автомобиль за цикл:
, (6)
, (7)
, (8)
, (9)
где LЕОс, L1, L2, L’k – периодичность ТО и среднецикловой пробег, принятые к расчету, км.
Для определения коэффициента перехода от цикла к году Нц необходимо знать коэффициент технической готовности αt и выпуска αв автомобилей.
Коэффициент технической готовности находится из уравнения:
, (10)
Еще о транспорте:
Техническое обслуживание узлов и приборов подачи топлива
Топливные баки при каждом ТО-2 требуют проверки крепления; при этом нужно очистить их от грязи и удалить отстой через спускную пробку. При ТО следует промыть топливные баки моющим средством. Нельзя промывать бак и топливопроводы водой, так как оставшаяся вода зимой замерзает и образует пробки. Необ ...
Расчет навигационных элементов на калькуляторе
Для расчета навигационных элементов на калькуляторе применяются следующие формулы: - УВ=н-ЗМПУ, - УСр= sinУВ *60*UVи, - Wр=cosУВ*U+Vи, - tр= *60 – ответ получаем в минутах, 3.4 Расчёт потребного запаса топлива на полёт с учетом полета на запасной аэродром Потребный запас топлива (Qпотр) включает ос ...
Расчет и построение характеристик трансмиссии автомобиля
Скоростную характеристику агрегатов трансмиссии найдём по формуле: (5.1) Результаты вычислений занесем в таблицу 5.2 Где ; – свободный радиус колеса; – диаметр обода колеса; – высота профиля шины в свободном состоянии – коэффициент радиальной деформации шины, равный 0,1-0,16 для стандартных и широк ...