Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливает количество технических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение (сутки, год) по всему парку.
В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта осуществляются следующие технические воздействия на автомобили: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).
Сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с очередным ТО-2 и отдельно не планируется. Капитальный ремонт автомобилей на комплексном автотранспортном предприятии не предусматривается в соответствии с ОНТП-01-91. Капитальный ремонт выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях.
Автомобиль ПАЗ 32053 относится к автобусам малого класса. В соответствии с рекомендациями принимаем следующую периодичность ТО: нормативный пробег до ТО-1 (L1н) принимаем 5000 км, нормативный пробег до ТО-2 (L2Н) – 20000 км, нормативный пробег до капитального ремонта (Lкрн) принимаем равным 500000 км.
Расчет ведется цикловым методом, суть которого состоит в том, что сначала определяется количество обслуживаний за цикл эксплуатации, а затем с помощью коэффициента цикличности Нц пересчет на число обслуживаний в год на весь парк.
Средний цикловой пробег определяется по формуле:
, (2)
где Lкрн – нормативный пробег автомобилей до первого КР, км;
LП – пробег автомобилей до второго и последующего КР, км;
А1, А2 – соответственно, среднесписочное число автомобилей, имеющих пробег меньше Lкрн и выполнивших этот пробег и находящихся в эксплуатации или прошедших КР автомобилей.
Принимаем 50% автомобилей до КР (50 ед.) и 50% после КР (50 ед.).
Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших КР, принимается не менее 80% от норм пробега для новых автомобилей:
, (3)
км.
км.
Нормативная периодичность ТО и найденный средний цикловой пробег корректируются в зависимости от категории условий эксплуатации, типа и модификации ПС и природно-климатических условий:
Li=LНi·К1·К3, (4)
где Li – скорректированная периодичность ТО, км;
LНi – нормативная периодичность ТО, км;
К1 – коэффициент учета категории эксплуатации (К1=0,8 - III категория условий эксплуатации);
К3 – коэффициент учета природно-климатических условий (К3=1,0 - умеренно-холодный природно-климатический район).
L1=5000·0,8·1=4000 км.
L2=20000·0,8·1=16000 км.
L’К=Lк·К1·К2·К3, (5)
где L’К – скорректированный средний цикловой пробег, км;
К1 – коэффициент учета категории эксплуатации (К1=0,8);
К2 – коэффициент учета отличия данного автомобиля от базовой модели (К2=1);
К3 – коэффициент учета природно-климатических условий (К3=0,1).
L’К=450000·0,8·1·1=360000 км.
Скорректированные пробеги до ТО и средний цикловой пробег округляются с точностью до 10 км.
Количество КР и обслуживаний каждого вида на один автомобиль за цикл:
, (6)
, (7)
, (8)
, (9)
где LЕОс, L1, L2, L’k – периодичность ТО и среднецикловой пробег, принятые к расчету, км.
Для определения коэффициента перехода от цикла к году Нц необходимо знать коэффициент технической готовности αt и выпуска αв автомобилей.
Коэффициент технической готовности находится из уравнения:
, (10)
Еще о транспорте:
Режим труда и отдыха
водителей
Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья. Необходимо строго соблюдать режим труда и отдыха водителей. Приказо ...
План повышения эффективности
производства
Мероприятия по совершенствованию производства Целью данного раздела является реализация внутрипроизводственных возможностей экономии материальных трудовых или хозяйственных резервов ПС, позволяющие повысить эффективность производства за счет экономии ряда элементов себестоимости ремонта, внедрения ...
Поперечные профили насыпей
Верхняя площадка земляного полотна, на которую укладывается верхнее строение пути, называется основной площадкой. На однопутных участках основная площадка имеет форму трапеции, изображенной на рисунке 1.1, на двухпутных – форму треугольника, изображенной на рисунке 1.2. Рисунок 1.1 – Основная площа ...