Расчет годовой трудоемкости ТО, ТР, Д и вспомогательных работ

Страница 1

Перед расчетом годовых объемов работ в чел.-ч. необходимо скорректировать нормативные трудоемкости ТО и ТР согласно ОНТП-01-91, а также в зависимости от принятого метода организации технологического процесса, применения механизации и диагностирования.

Согласно ОНТП-01-91 нормативная трудоемкость ТО корректируется коэффициентами К2 (от модификации подвижного состава - базовый автомобиль, К2=1) и К5 (от размера АТП - от 100 до 200 автомобилей, К5=1,2).

Наиболее распространенным вариантом включения Д-1 и Д-2 в общий технологический процесс ТО и ТР является выполнение их на отдельных от ТО постах. При этом из нормативных трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 вычитаются нормативные трудоемкости Д-1 и Д-2.

Предварительная корректировка нормативных трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 выглядит следующим образом:

при выполнении Д-1 и Д-2 отдельно от ТО:

, (22)

, (23)

где tН1, tН2 – нормативные трудоемкости ТО-1 и ТО-2, чел.-ч. (ОНТП-01-91).

Значения нормативных трудоемкостей tД1, tД2, чел.-ч., принимаются, исходя из соотношений:

, (24)

, (25)

Нижние пределы tД1, tД2 соответствуют автобусам и грузовым автомобилям, верхние – легковым.

Трудоемкость ТО-2, кроме того, уменьшена на 5% за счет выполнения

операций по фактической потребности (по результатам Д-2).

Трудоемкость ЕОс не зависит от применения диагностирования, поэтому предварительная корректировка нормативной трудоемкости tЕОс, чел.-ч., производится следующим образом:

, (26)

где tНЕОс– нормативная трудоемкость ЕОс (автобус малого класса, tНЕОс=0,3).

Затем производится выбор метода организации технологических процессов ТО и Д.

Исходными величинами для выбора метода организации технологического процесса в i-той зоне ТО служат ритм производства Ri, мин, и такт поста Vi, мин, которые рассчитываются по формулам:

, (27)

, (28)

где ti – скорректированная трудоемкость i-того вида обслуживания, чел.-ч;

Рпi – среднее количество рабочих на посту i-того вида обслуживания;

tп – время на установку автомобиля на пост и съезд с поста (tп=1-3 мин).

Если Vi≥3·Ri, то целесообразно принять обслуживание на специализированных постах поточным методом, и наоборот Vi≤3·Ri, процесс следует осуществлять на универсальных постах. Д-1 автомобилей всех типов возможно на 2-постовой поточной линии при Vд1≥2·Rд1. Диагностирование Д-2 поточным методом не выполняется.

199<3·86,41=259,23.

Метод организации технологического процесса ТО-1 принимаем на универсальных тупиковых постах.

601,92<3·270,96=812,88.

Метод организации технологического процесса ТО-2 принимаем на

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Производственная программа перевозок
Производственная программа перевозок автотранспортного предприятия включает следующие показатели парка подвижного состава: автомобиле-часы в эксплуатации, общий пробег, объем перевозок и грузооборот для грузовых предприятий. На основе этих показателей определяются потребность в топливе, смазочных м ...

Расчет расходов по хозяйству грузовой и коммерческой работы
Статья 1001 «Приём к отправлению и выдача грузов» Затраты по этой статье планируются на оплату труда приемосдатчиков груза, агентов системы фирменного транспортного обслуживания, операторов и других работников, занятых приемом и выдачей грузов, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, ...

Материалы и допускаемые напряжения
Детали и узлы вагона воспринимают значительные статические и динамические нагрузки в течение эксплуатации. На основании накопленного опыта эксплуатации и исследования ВНИИЖ вагоны изготавливают из сталей, имеющих следующие характеристики: Временное сопротивление разрыву σв = 500-570 МПа Предел ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru