Расчет на вертикальные нагрузки

Котел цистерны вследствие своей большой жесткости воспринимают почти всю вертикальную нагрузку. Произведем упрощенный расчет котла как балки на двух опорах.

Распределенная нагрузка находится по формуле:

q =(Pгр+Pкот+Pд)/2lц

где Ргр – вес груза, т

Ркот – вес котла, т

Рд - динамическая нагрузка, т

2lц – длина котла, м:

Pкот = (2lцδπdк + πd2к2δ/4)ρ =

= (11,194∙0,02∙3,14∙2,9+3,14∙2,92 ∙2∙0,02/4)7,8=16,0 т

где δ – толщина стенок котла, м

dк – диаметр котла, м

ρ – плотность металла, м

Pд = (Pгр+Pкот)Кд

где Кд – коэффициент вертикальной динамики

Кд = а+в∙0,00036∙(V-15)/fст=

=0,15+1∙0,00036(33,33-15)/0,05 = 0,282

а – коэффициент, а = 0,15

в – коэффициент, учитывающий осность вагона:

в =(mT+2)/2 mT=(2+2)/4=1,

mT – число осей тележек

fст – статический прогиб, f = 0,05 м.

V – скорость движения вагона, V = 33,33 м/с

Pд = (71,54+16) 0,282=24,68 т

q = (71,54 + 16,0+24,68)/9,02=12,44 т/м.

При I режиме нагружения Рд = 0, поэтому возьмем III режим как наиболее неблагоприятный.

RA= RB= q∙2lц/2=19,4∙9,02/2=87,54 т

0 ≤ l ≤ 2,82

ΣM=0

q∙l∙l/2+M1 = 0

M1 = -19,4∙2,82/2 = -15,4 тм

0 ≤ l ≤ 10,85

ΣM=0

Mmax при l=5,425 м

-RA∙l+q∙2,82∙(2,82/2+l)+q∙l2/2+M=0

Mmax =87,54∙5,425-12,44∙2,82(2,82/2+5,425)-12,44∙5,4252/2= 32,5 тм

Напряжения от изгиба определяется по формуле:

σ = Mmax/W

где W – момент сопротивления поперечного сечения котла

W =π(D4нар- D4вн)/32

где Dнар – наружный диаметр котла

Dвн – внутренний диаметр котла

W =3,14(2,924-2,94)/32=0,19 м3

σ = 853000/0,109=7,83∙106Па=7,83 МПа

[σ] > σ

Условие прочности выполняется с большим запасом, что вполне естественно, т.к. цистерна для перевозки такого особенного груза как серная кислота должна обладать значительным потенциалом безопасности.

Еще о транспорте:

Способы и правила перевозки
Транспорт осуществляет перевозки грузов, обладающих разнообразными физико-химическими свойствами. В процессе хранения и перевозки грузы взаимодействуют не только с окружающей средой, но и между собой. С точки зрения сохранности грузов, их взаимное влияние следует рассматривать как один из агрессивн ...

Проверка исходной маршрутной схемы на возможность использования существующего подвижного состава
Эпюра пассажиропотоков по участкам маршрута представляет собой графическое изображение распределения пассажиропотока по длине маршрута в обоих направлениях. Она строится для всех маршрутов, вошедших в исходный вариант. Из полученных значений выбирается максимальный и берется за основу для дальнейши ...

Международные тарифные пассажирские маршруты
Международные пассажирские авиаперевозки имеют большое разнообразие маршрутов. Каждый маршрут имеет свои особенности в правилах построения и расчета тарифов. Один и тот же маршрут, в зависимости от применяемых условий, при наличии однообразных исходных данных, в результате расчета может иметь разны ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru