Котел цистерны вследствие своей большой жесткости воспринимают почти всю вертикальную нагрузку. Произведем упрощенный расчет котла как балки на двух опорах.
Распределенная нагрузка находится по формуле:
q =(Pгр+Pкот+Pд)/2lц
где Ргр – вес груза, т
Ркот – вес котла, т
Рд - динамическая нагрузка, т
2lц – длина котла, м:
Pкот = (2lцδπdк + πd2к2δ/4)ρ =
= (11,194∙0,02∙3,14∙2,9+3,14∙2,92 ∙2∙0,02/4)7,8=16,0 т
где δ – толщина стенок котла, м
dк – диаметр котла, м
ρ – плотность металла, м
Pд = (Pгр+Pкот)Кд
где Кд – коэффициент вертикальной динамики
Кд = а+в∙0,00036∙(V-15)/fст=
=0,15+1∙0,00036(33,33-15)/0,05 = 0,282
а – коэффициент, а = 0,15
в – коэффициент, учитывающий осность вагона:
в =(mT+2)/2 mT=(2+2)/4=1,
mT – число осей тележек
fст – статический прогиб, f = 0,05 м.
V – скорость движения вагона, V = 33,33 м/с
Pд = (71,54+16) 0,282=24,68 т
q = (71,54 + 16,0+24,68)/9,02=12,44 т/м.
При I режиме нагружения Рд = 0, поэтому возьмем III режим как наиболее неблагоприятный.
RA= RB= q∙2lц/2=19,4∙9,02/2=87,54 т
0 ≤ l ≤ 2,82
ΣM=0
q∙l∙l/2+M1 = 0
M1 = -19,4∙2,82/2 = -15,4 тм
0 ≤ l ≤ 10,85
ΣM=0
Mmax при l=5,425 м
-RA∙l+q∙2,82∙(2,82/2+l)+q∙l2/2+M=0
Mmax =87,54∙5,425-12,44∙2,82(2,82/2+5,425)-12,44∙5,4252/2= 32,5 тм
Напряжения от изгиба определяется по формуле:
σ = Mmax/W
где W – момент сопротивления поперечного сечения котла
W =π(D4нар- D4вн)/32
где Dнар – наружный диаметр котла
Dвн – внутренний диаметр котла
W =3,14(2,924-2,94)/32=0,19 м3
σ = 853000/0,109=7,83∙106Па=7,83 МПа
[σ] > σ
Условие прочности выполняется с большим запасом, что вполне естественно, т.к. цистерна для перевозки такого особенного груза как серная кислота должна обладать значительным потенциалом безопасности.
Еще о транспорте:
Тарифы и ценообразование в ООО “УТиМ”
К основным факторам определения тарифов в ООО “УТиМ” относятся: - показатели работы автомобилей и техники за прошедший год; - тарифная политика предприятий-конкурентов в географическом районе деятельности предприятия. Определяются затраты на работу одного часа автотранспорта путем деления общего ра ...
Транспортная структура Приморского
края
Транспорт Приморского края представлен всеми видами транспорта - железнодорожным, автомобильным, водным речным и морским, а также воздушным и трубопроводным. Региональные виды транспорта «специализируются» на выполнении определенных видов перевозок. Грузовые перевозки выполняются главным образом же ...
Вариантное проектирование карьерного автомобильного транспорта
Особенностью формирования транспортной системы карьера является то, что принимаемые решения должны носить долговременный характер и при периодической реконструкции возможно только техническое перевооружение действующих видов транспорта, поэтому необходимо учитывать последовательность развития транс ...