Схема нагружения колесной пары
Выбор колеса
Для дорог нашей страны изготовляют цельнокатаные колеса согласно ГОСТ 9036-76.
Эти колеса отличаются более рациональным распределением металла по сечению диска и ступицы, меньшим уклоном внутренней поверхности обода. Масса колеса составляет 385 кг.
Согласно ГОСТ 10791-84 цельнокатаные (безбандажные) колеса изготавливают из стали, содержащей:
Углерода 0.52-0.63 %
Кремния 0.20-0.42 %
Марганца 0.5-0.9 %
Фосфора ≤ 0.035 %
Серы ≤ 0.04 %
Механические свойства технически обработанных колес должны соответствовать следующим нормам:
Временное сопротивление 880-1080 МПа;
Относительное удлинение не менее 10 %;
Относительное сужение не менее 16 %;
Твердость по Бринелю < 248 HB.
Тип колесной пары определяется типом оси (РУ1) и диаметром колес(950 мм). Согласно ГОСТ 4835-71 принято в проектируемом вагоне иметь колесную пару типа РУ1-550.
Цельнокатаные колеса отличаются от колес других типов более высокой эксплутационной надежностью, особенно после осуществленного в последние годы усовершенствования технологии их изготовления (прерывистая закалка с отдельного нагрева и последующий отпуск, выполненные после механической обработки колес).
Параметры введенные для расчета
Мбр=95,15 т
Мкп=1,250т
h=1,450м
S=0,790м
Rколеса=0,475м
2l=2,036м
Длина шейки 1h=0,190 м
Допускаемый износ шейки оси Z=0,001м
Допускаемые напряжения в МН/(м*м):[G1]=120 [G2]=165 [G3]=155
Результаты расчета
Нагрузка на ось Рос=0,233 МН
Изгибающий момент в сечении N-1 M1=0,022 MH*м
Изгибающий момент в сечении N-2 M2=0,107 MH*м
Изгибающий момент в сечении N-3 M3=0,061 MH*м
Напряжения в сечении N-1 G1=101,634 MH/(м*м)
Напряжения в сечении N-2 G2=149,749 MH/(м*м)
Напряжения в сечении N-3 G3=137,878 MH/(м*м)
Необходимые диаметры оси
d1:=0.1230м d2:=0.1878м d3:=0.1587м
Необходимые диаметры оси с учетом припусков на обработку d1:=0.1250м d2:=0.1938м d3:=0.1647м
Выбираем тип оси РУ1 (ГОСТ Р-50334-92), где d1:=0.130м d2:=0.194м d3:=0.165м
Еще о транспорте:
Определение границы местного района тяготения проектируемой железной дороги
Встреча – Таволги
По карте (см. карту) устанавливаем, что на существующей магистрали Ниж. Тагил – Встреча – Алапаевск имеются станции Покровское, Ива, Моховой, Ясашная, Задание; на магистрали Среднеуральск – Нижний Тагил - станции Новоуральск, Невьянск, Анатольская, Монзино. Примем в соответствии с заданием себестои ...
Определение выручки от перевозки пассажиров
Доход, получаемый от перевозки, за оборот рассчитывается по формуле Д = АДр *∙Сар + Sдоп + Sт, (4.19) где Сар – стоимости аренды, руб; принимаем по заданию Сар = 165000 руб.; Sдоп – дополнительные расходы (расхода на командировочные и суточные водителя, расходы на платные дороги, дорожные сбо ...
Безопасность полетов
Безопасность полета воздушного судна (ВС) – это основное свойство авиационно-транспортной системы (АТС). Оно формируется на этапе создания авиационной техники. АТС включает в себя следующие звенья: воздушное судно, экипаж, службы подготовки полетов, службы обеспечения полетов, управление воздушным ...