Система классификации и маркировки тормозных жидкостей

Информация » Автомобильные эксплуатационные материалы » Система классификации и маркировки тормозных жидкостей

Страница 1

Тормозные жидкости служат для передачи энергии к исполнительным механизмам в гидроприводе тормозной системы автомобилей.

Ассортимент выпускаемых тормозных жидкостей по характеру основы можно подразделить на жидкости на основе минеральных масел, гликолевые и силиконовые. Курсы массажа во Львове смотрите на http://www.ostnova.com.ua.

К первой группе, на основе минеральных масел, в первую очередь относят касторовые жидкости. Касторовые жидкости представляют собой смесь, состоящую из рафинированного касторового масла и бутилового(БСК) или амилового (АСК) спирта. Кроме того, к жидкости добавляют краситель, придающий ей красный цвет.

Гидротормозные жидкости на касторовой основе обладают весьма хорошими смазочными свойствами. В то же время у них невысокие вязкостно – температурные свойства, физическая и химическая стабильность. При отрицательных температурах значительно возрастает вязкость. Начиная с – 15… - 17возможно выпадение кристаллов касторового масла, нарушающих работу гидропровода, а при температуре – 30… - 40 может наступить застывание жидкости.

При повышенных температурах происходит испарение спирта, из-за чего увеличивается вязкость и повышается температура застывания жидкости.

Касторовую гидротормозную жидкость рекомендуется использовать всесезонно для автомобилей, эксплуатируемых в средней полосе России при температуре до – 20. Срок её хранения не более одного года.

К касторовым тормозным жидкостям относится жидкость БСК. Жидкость БСК представляет собой смесь 50% бутилового спирта, 50% рафинированного касторового масла и органического красителя красного цвета. Имеет хорошие смазывающие свойства, но неудовлетворительные низкотемпературные свойства. Жидкость работоспособна при температуре окружающего воздуха от – 20 до + 30℃. Кроме того БСК имеет низкую температуру кипения (115°) поэтому она не в состоянии обеспечить надёжную работу тормозов автомобилей на режимах с интенсивным движением. В летний период эксплуатации возможно образование паровых пробок. Применяют БСК в гидроприводе тормозов и сцеплений старых моделей автомобилей.

Гликолевые тормозные жидкости «Нева», «Томь» и «Роса» состоят из смеси гликолей, воды, ингибиторов коррозии и антиокислителя. Они светло – жёлтого цвета, обладают хорошими низкотемпературными, вязко – температурными свойствами и высокой температурой кипения – соответственно 190, 205 и 260 . Гликолевые тормозные жидкости можно применять для всех видов автомобилей, кроме тех, резина манжет которых могла бы быть подвергнута ускоренному разрушению.

Жидкость «Нева» - основными компонентами являются гликолевый эфир (этилкарбитол)и полиэфир (полиоксилпропиленгликоль) с добавлением вязкостной и противокоррозионных присадок. Она обеспечивает надёжную работу в интервале от + 45 до – 45 ℃. При увлажнении снижается температура кипения и увеличивается вероятность образования паровых пробок, повышается коррозионная агрессивность к металлам. Жидкость применяется всесезонно во всех климатических зонах, кроме районов Крайнего Севера. Срок службы – не более одного года.

Жидкость «Томь» разработана взамен жидкости «Нева». Основные компоненты – концентрированный гликолевый эфир, полиэфир, бораты (для повышения эксплуатационных свойств) с добавлением загустителей; содержит антикоррозионные присадки. Имеет лучшие эксплуатационные свойства, чем «Нева», более высокую температуру кипения (200℃). Совместима с «Невой» при смешивании в любых соотношениях.

Жидкость «Роса» разработана для новых моделей легковых и грузовых автомобилей. Основной компонент - борсодержащий полиэфир; содержит антикоррозионные и антиокислительные присадки. Жидкость имеет высокие значения температуры кипения (260℃) и температуры кипения «увлажнённой» жидкости (165℃). Это обеспечивает надёжную работу тормозной системы при тяжёлых эксплуатационных режимах и позволяет улучшить срок службы жидкости до 3 лет.

Зарубежными аналогами жидкостей «Нева» и «Томь» являются жидкости, соответствующие международной классификации DOT – 3 с температурой кипения более 205 ℃, а аналогом жидкости «Роса» - является жидкость DOT – 4 с температурой кипения более 230 ℃.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Одноэтапный переход Восточно-Сибирская железная доро­га
Еще в начале структурных преобразований, в 1995 г., была определена стратегия централизации финансовых ресурсов и материально-технического снабжения с сохранением статуса отраслевых служб. Линейные предприятия преобразованы в структурные подразделения с использованием опыта Горьков-ской железной до ...

Выбор транспортного средства на основе анализа свойств грузов и условий перевозки
К перевозке нам предъявлен груз – рапсовое масло. Перевозка данного груза должна осуществляться в специальных автоцистернах, а время в пути не должно превышать одного месяца. Рапсовое масло должно быть защищено от всех внешних воздействий. Количество груза на одном транспортном средстве определяетс ...

Внутренний речной транспорт
Внутренний речной транспорт располагается в основном в течениях больших рек, главное требование, к которым – судоходность. Внутренние судоходные водные пути относятся к различным речным бассейнам. Преобладающую часть грузовых перевозок и грузооборота выполняют пароходства трех воднотранспортных бас ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru