Система классификации и маркировки тормозных жидкостей

Информация » Автомобильные эксплуатационные материалы » Система классификации и маркировки тормозных жидкостей

Страница 1

Тормозные жидкости служат для передачи энергии к исполнительным механизмам в гидроприводе тормозной системы автомобилей.

Ассортимент выпускаемых тормозных жидкостей по характеру основы можно подразделить на жидкости на основе минеральных масел, гликолевые и силиконовые.

К первой группе, на основе минеральных масел, в первую очередь относят касторовые жидкости. Касторовые жидкости представляют собой смесь, состоящую из рафинированного касторового масла и бутилового(БСК) или амилового (АСК) спирта. Кроме того, к жидкости добавляют краситель, придающий ей красный цвет.

Гидротормозные жидкости на касторовой основе обладают весьма хорошими смазочными свойствами. В то же время у них невысокие вязкостно – температурные свойства, физическая и химическая стабильность. При отрицательных температурах значительно возрастает вязкость. Начиная с – 15… - 17возможно выпадение кристаллов касторового масла, нарушающих работу гидропровода, а при температуре – 30… - 40 может наступить застывание жидкости.

При повышенных температурах происходит испарение спирта, из-за чего увеличивается вязкость и повышается температура застывания жидкости.

Касторовую гидротормозную жидкость рекомендуется использовать всесезонно для автомобилей, эксплуатируемых в средней полосе России при температуре до – 20. Срок её хранения не более одного года.

К касторовым тормозным жидкостям относится жидкость БСК. Жидкость БСК представляет собой смесь 50% бутилового спирта, 50% рафинированного касторового масла и органического красителя красного цвета. Имеет хорошие смазывающие свойства, но неудовлетворительные низкотемпературные свойства. Жидкость работоспособна при температуре окружающего воздуха от – 20 до + 30℃. Кроме того БСК имеет низкую температуру кипения (115°) поэтому она не в состоянии обеспечить надёжную работу тормозов автомобилей на режимах с интенсивным движением. В летний период эксплуатации возможно образование паровых пробок. Применяют БСК в гидроприводе тормозов и сцеплений старых моделей автомобилей.

Гликолевые тормозные жидкости «Нева», «Томь» и «Роса» состоят из смеси гликолей, воды, ингибиторов коррозии и антиокислителя. Они светло – жёлтого цвета, обладают хорошими низкотемпературными, вязко – температурными свойствами и высокой температурой кипения – соответственно 190, 205 и 260 . Гликолевые тормозные жидкости можно применять для всех видов автомобилей, кроме тех, резина манжет которых могла бы быть подвергнута ускоренному разрушению.

Жидкость «Нева» - основными компонентами являются гликолевый эфир (этилкарбитол)и полиэфир (полиоксилпропиленгликоль) с добавлением вязкостной и противокоррозионных присадок. Она обеспечивает надёжную работу в интервале от + 45 до – 45 ℃. При увлажнении снижается температура кипения и увеличивается вероятность образования паровых пробок, повышается коррозионная агрессивность к металлам. Жидкость применяется всесезонно во всех климатических зонах, кроме районов Крайнего Севера. Срок службы – не более одного года.

Жидкость «Томь» разработана взамен жидкости «Нева». Основные компоненты – концентрированный гликолевый эфир, полиэфир, бораты (для повышения эксплуатационных свойств) с добавлением загустителей; содержит антикоррозионные присадки. Имеет лучшие эксплуатационные свойства, чем «Нева», более высокую температуру кипения (200℃). Совместима с «Невой» при смешивании в любых соотношениях.

Жидкость «Роса» разработана для новых моделей легковых и грузовых автомобилей. Основной компонент - борсодержащий полиэфир; содержит антикоррозионные и антиокислительные присадки. Жидкость имеет высокие значения температуры кипения (260℃) и температуры кипения «увлажнённой» жидкости (165℃). Это обеспечивает надёжную работу тормозной системы при тяжёлых эксплуатационных режимах и позволяет улучшить срок службы жидкости до 3 лет.

Зарубежными аналогами жидкостей «Нева» и «Томь» являются жидкости, соответствующие международной классификации DOT – 3 с температурой кипения более 205 ℃, а аналогом жидкости «Роса» - является жидкость DOT – 4 с температурой кипения более 230 ℃.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Определение производственной программы по перевозкам для транспортной сети
Количество автомобилей в эксплуатации определяется по формуле Аэобщ = Аэ1+ Аэ2 + Аэ3 + . +Аэn, ед, (19) где Аэn - количество автомобилей в эксплуатации на n-ом маршруте. Аэобщ = 4,22+ 7,88 + 2,68 Аэобщ =14,78 (ед) Списочное количество автомобилей определяется по формуле Асп= Аэобщ/αв, ед, (20) ...

Предварительная прокладка
После изучения и анализа всех условий плавания выполняется предварительная прокладка. Такая прокладка вначале производится на генеральных картах, что даёт общую ориентировку и позволяет наметить протяжённость и продолжительность плавания по участкам, выявить место и время прохождения сложных и опас ...

Назначение масляного насоса, его виды
В самом общем виде система смазывания включает в себя: - картер. Именно в картере расположено вместилище смазочного масла; - масляный фильтр; - систему каналов; - масляный насос; - датчики; - система вентиляции картера. Для нагнетания масла в магистральные каналы и подачи его под давлением к трущим ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru