Система классификации и маркировки тормозных жидкостей

Информация » Автомобильные эксплуатационные материалы » Система классификации и маркировки тормозных жидкостей

Страница 1

Тормозные жидкости служат для передачи энергии к исполнительным механизмам в гидроприводе тормозной системы автомобилей.

Ассортимент выпускаемых тормозных жидкостей по характеру основы можно подразделить на жидкости на основе минеральных масел, гликолевые и силиконовые.

К первой группе, на основе минеральных масел, в первую очередь относят касторовые жидкости. Касторовые жидкости представляют собой смесь, состоящую из рафинированного касторового масла и бутилового(БСК) или амилового (АСК) спирта. Кроме того, к жидкости добавляют краситель, придающий ей красный цвет.

Гидротормозные жидкости на касторовой основе обладают весьма хорошими смазочными свойствами. В то же время у них невысокие вязкостно – температурные свойства, физическая и химическая стабильность. При отрицательных температурах значительно возрастает вязкость. Начиная с – 15… - 17возможно выпадение кристаллов касторового масла, нарушающих работу гидропровода, а при температуре – 30… - 40 может наступить застывание жидкости.

При повышенных температурах происходит испарение спирта, из-за чего увеличивается вязкость и повышается температура застывания жидкости.

Касторовую гидротормозную жидкость рекомендуется использовать всесезонно для автомобилей, эксплуатируемых в средней полосе России при температуре до – 20. Срок её хранения не более одного года.

К касторовым тормозным жидкостям относится жидкость БСК. Жидкость БСК представляет собой смесь 50% бутилового спирта, 50% рафинированного касторового масла и органического красителя красного цвета. Имеет хорошие смазывающие свойства, но неудовлетворительные низкотемпературные свойства. Жидкость работоспособна при температуре окружающего воздуха от – 20 до + 30℃. Кроме того БСК имеет низкую температуру кипения (115°) поэтому она не в состоянии обеспечить надёжную работу тормозов автомобилей на режимах с интенсивным движением. В летний период эксплуатации возможно образование паровых пробок. Применяют БСК в гидроприводе тормозов и сцеплений старых моделей автомобилей.

Гликолевые тормозные жидкости «Нева», «Томь» и «Роса» состоят из смеси гликолей, воды, ингибиторов коррозии и антиокислителя. Они светло – жёлтого цвета, обладают хорошими низкотемпературными, вязко – температурными свойствами и высокой температурой кипения – соответственно 190, 205 и 260 . Гликолевые тормозные жидкости можно применять для всех видов автомобилей, кроме тех, резина манжет которых могла бы быть подвергнута ускоренному разрушению.

Жидкость «Нева» - основными компонентами являются гликолевый эфир (этилкарбитол)и полиэфир (полиоксилпропиленгликоль) с добавлением вязкостной и противокоррозионных присадок. Она обеспечивает надёжную работу в интервале от + 45 до – 45 ℃. При увлажнении снижается температура кипения и увеличивается вероятность образования паровых пробок, повышается коррозионная агрессивность к металлам. Жидкость применяется всесезонно во всех климатических зонах, кроме районов Крайнего Севера. Срок службы – не более одного года.

Жидкость «Томь» разработана взамен жидкости «Нева». Основные компоненты – концентрированный гликолевый эфир, полиэфир, бораты (для повышения эксплуатационных свойств) с добавлением загустителей; содержит антикоррозионные присадки. Имеет лучшие эксплуатационные свойства, чем «Нева», более высокую температуру кипения (200℃). Совместима с «Невой» при смешивании в любых соотношениях.

Жидкость «Роса» разработана для новых моделей легковых и грузовых автомобилей. Основной компонент - борсодержащий полиэфир; содержит антикоррозионные и антиокислительные присадки. Жидкость имеет высокие значения температуры кипения (260℃) и температуры кипения «увлажнённой» жидкости (165℃). Это обеспечивает надёжную работу тормозной системы при тяжёлых эксплуатационных режимах и позволяет улучшить срок службы жидкости до 3 лет.

Зарубежными аналогами жидкостей «Нева» и «Томь» являются жидкости, соответствующие международной классификации DOT – 3 с температурой кипения более 205 ℃, а аналогом жидкости «Роса» - является жидкость DOT – 4 с температурой кипения более 230 ℃.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Организация рабочих мест, охрана труда и техника безопасности отделения
Обеспечение безопасности труда при ремонте и техническом обслуживании гидравлических гасителей колебаний должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.002-75; ОСТ 32.15-81 и ОСТ 32.20-83. При ремонте гидравлических гасителей колебаний работы по восстановлению деталей производят на участке ремонта га ...

Определение финансовых результатов работы станции
Финансовые результаты определяются прибылью. Для её определения необходимо знать «право» расходов станции, зависящих от выполнения плана. Станция финансируется отделением дороги по плану эксплуатационных расходов, пересчитанных на выполненный станцией объём работ. Расходы, меняющиеся прямо пропорци ...

Поперечные профили выемок
Поперечные профили выемок характеризуются крутизной откосов, размерами канав, кюветов, кавальеров, банкетов, изображенными на рисунке 1.7. Крутизна откосов в наиболее распространенных песчаных и глинистых грунтах принимается полуторный (1:1,5). Рисунок 1.7 – Поперечный профиль выемки Для сбора и от ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru