Экономико-географическая характеристика региона – город Гомель

Страница 2

Число автобусных маршрутов 51 общей протяжённостью 667 километров, для ряда маршрутов существуют экспресс-варианты. Подвижной состав — в основном автобусы МАЗ-105, МАЗ-107, МАЗ-103 и Икарус-280, менее представлены МАЗ-104 и МАЗ-203. На экспресс-маршрутах используются автобусы Радимич-А092. Действует 28 линий (с учётом разновидностей — 32) маршрутных такси, на линиях работают преимущественно микроавтобусы FordTransit, ГАЗель, Mercedes-Benz.

Пригородное и междугороднее автобусное сообщение осуществляется с гомельского автовокзала. Автобусными маршрутами Гомель связан со всеми городами Гомельской области и всеми областными центрами Белоруссии (кроме Гродно), а также с Черниговом, Киевом, Днепропетровском, Трускавцом, Москвой, Брестом, Курском, Орлом, Новозыбковом,Климово, Клинцами, Бременом, Франкфуртом-на-Майне, Тирасполем, Полтавой, Харьковом, Николаевом.

В Гомеле насчитывается 7 вузов. В год обучаются около 35 тысяч студентов, из них 3 тысячи в год получают высшее образование. Ведущим высшим учебным заведением Гомеля является Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины. Созданный в 1953 годуБелорусский государственный университет транспорта (ранее — Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта) является единственным вузом подобного рода в Белоруссии.

В 1980 году на основе филиала Московского кооперативного института открыт Гомельский кооперативный институт (сейчас Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации). В 1981 году на основе Гомельского филиала Белорусского политехнического института создан Гомельский политехнический институт (сейчас Гомельский государственный технический университет им. П. О. Сухого.

Чернобыльская катастрофа обусловила открытие в 1990 году Гомельского медицинского института (ныне Гомельский государственный медицинский университет). После получения независимости Белоруссии в Гомеле были открыты Гомельский филиал Международного института трудовых и социальных отношений (1993) и Гомельский инженерный институт МЧС Республики Беларусь (2003).

В Гомеле работают 77 общеобразовательных школ, 1 городской лицей, 1 областной лицей, 18 профессионально-технических училищ, 6 колледжей, 7 техникумов, Белорусско-славянская гимназия им. И. Мележа, Ирининская гимназия.

В Гомеле расположен ряд специализированных больниц, часть из которых компактно расположено в отдельном микрорайоне „Медгородок“. В медгородке находятся кардиологический диспансер, онкологический диспансер, кожно-венерологический диспансер, отделенческая больница на ст. Гомель, Гомельский центр микрохирургии глаза, городская клиническая больница № 2 и др. Также в городе расположена гомельская центральная городская клиническая больница (ГЦГКБ). Многопрофильная больница, включающая терапевтическое, кардиологическое, хирургические отделения, роддом и др. В составе ГЦГКБ также единственное в гомельской области государственное отделение пластической хирургии. Психиатрическая, гериатрическая (г. п. Костюковка), туберкулёзная, инфекционная больницы, областная больница, областная детская больница, больница скорой медицинской помощи, госпиталь ветеранов Великой Отечественной войны, ряд городских клинических больниц, а также Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии человека.

Сеть поликлиник включает в себя 16 городских поликлиник, 7 детских поликлиник, 7 стоматологических поликлиник и офтальмологическую поликлинику.

Страницы: 1 2 

Еще о транспорте:

Расчёт крепления
Принимаем что балка изготовлена из двух сварных швеллеров, подкос изготовлен из двух сварных уголков, колено сварено из двух швеллеров, к вращающейся колонне приварена балка и подкос. Реакции: T=53кН Н=120кН Рассмотрим узел А как узел действующей силы F1 –сжимает подкос, F2- растягивает балку. Прое ...

Расчет эксплуатационных расходов
План эксплуатационных расходов представляет собой смету денежных средств на выполнение плановых работ по ремонту и экипировке пассажирских вагонов. Основная задача расчетов затрат, обеспечение безусловного выполнения материальных, денежных и трудовых ресурсов. Эксплуатационные расходы планируются п ...

Финансово-экономическая и социальная оценка структурной реформы
Для качественной оценки степени достижения установлен­ных целей реформирования на каждом из этапов структурной реформы на железнодорожном транспорте предназначена сис­тема оценки -достижения целей реформирования. В основу ука­занной системы положены цели структурной реформы на же­лезнодорожном тран ...

Главное Меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportine.ru