Анализ транспортного обслуживания мкр-на Западный

Страница 2

Рисунок 2.12- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 16 (обратное сообщение)

Рисунок 2.13- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 25 (прямое сообщение)

Рисунок 2.14- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 25 (обратное сообщение)

Рисунок 2.15- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 33 (прямое сообщение)

Рисунок 2.16- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 33 (обратное сообщение)

Графики изменения пассажиропотоков по длине маршрутов (рисунки 2.4-2.8) характеризуют нагрузку автобусов на маршрутах. Большинство автобусных маршрутов имеют наибольшую величину пассажиропотока в средней части маршрута; по мере удаления к конечным остановочным пунктам пассажиропоток уменьшается.

На многих автобусных маршрутах пассажиропоток изменяется по направлениям следования. В одни часы суток наибольшее количество пассажиров перевозится в одном направлении, в другие часы суток-в обратном направлении.

Эти закономерности распределения пассажиропотоков по длине и направлениям маршрута учитывают при составлении расписаний движения автобусов.

Как видно из рисунков пассажиропоток не является величиной постоянной, то есть они неравномерны. Степень неравномерности оценивается коэффициентами неравномерности. Различают коэффициенты неравномерности:

- по часам суток

η=Qпик/Qсп; (2.4)

гдеQпик- объем перевозок в час пик;

Qсп- объем перевозок в период наименьшего спроса на перевозки;

- по длине маршрута

η=Qmax/Qср; (2.5)

гдеQmax- интенсивность пассажиропотока на перегоне с наибольшей наполняемостью;

Qср- среднеарифметическая интенсивность пассажиропотока на различных перегонах маршрута;

- по направлениям движения

η =Qпр/Qобр, (2.6)

где Qпр- среднеарифметическая интенсивность пассажиропотока в прямом направлении движения;

Qобр- среднеарифметическая интенсивность пассажиропотока в обратном направлении движения.

Приведем пример расчета коэффициентов неравномерности пассжиропотоков на маршруте №15.

По часам суток:

По длине маршрута:

По направлениям движения:

Результаты расчетов коэффициентов неравномерности сведены в таблицу 2.3.

Таблица 2.3

-Коэффициенты неравномерности пассажиропотока

№ маршрута

Коэффициент неравномерности

По часам суток

По длине маршрута

По направлениям движения

15

1,69

1,2

1,04

16

0,95

1,6

0,94

25

0,96

1,8

1,03

33

0,71

1,9

1,01

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Транспортные проблемы России
В условиях формирования новой модели развития мировой экономики транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места страны в мировой хозяйственной системе. Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют ...

Расчет пути в кривых участках
Железнодорожный путь в кривых участках имеет следующие особенности: при R<350 м устраивается уширение колеи и в некоторых случаях укладываются контррельсы: а) возвышение наружного рельса над внутренним; б) сопряжение прямых участков с криволинейными посредством переходных кривых; в) укорочение р ...

Охрана труда и окружающей среды
Каждое рабочее место участка ТР оснащено инструментом и оборудованием, подобранными исходя из проводимых на участке операций. Каждый рабочий участка прошёл специальную подготовку по своей специальности, получил инструктаж по безопасным методам ведения работ от мастера. Каждый работник обеспечен спе ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru