Рисунок 2.12- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 16 (обратное сообщение)
Рисунок 2.13- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 25 (прямое сообщение)
Рисунок 2.14- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 25 (обратное сообщение)
Рисунок 2.15- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 33 (прямое сообщение)
Рисунок 2.16- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 33 (обратное сообщение)
Графики изменения пассажиропотоков по длине маршрутов (рисунки 2.4-2.8) характеризуют нагрузку автобусов на маршрутах. Большинство автобусных маршрутов имеют наибольшую величину пассажиропотока в средней части маршрута; по мере удаления к конечным остановочным пунктам пассажиропоток уменьшается.
На многих автобусных маршрутах пассажиропоток изменяется по направлениям следования. В одни часы суток наибольшее количество пассажиров перевозится в одном направлении, в другие часы суток-в обратном направлении.
Эти закономерности распределения пассажиропотоков по длине и направлениям маршрута учитывают при составлении расписаний движения автобусов.
Как видно из рисунков пассажиропоток не является величиной постоянной, то есть они неравномерны. Степень неравномерности оценивается коэффициентами неравномерности. Различают коэффициенты неравномерности:
- по часам суток
η=Qпик/Qсп; (2.4)
гдеQпик- объем перевозок в час пик;
Qсп- объем перевозок в период наименьшего спроса на перевозки;
- по длине маршрута
η=Qmax/Qср; (2.5)
гдеQmax- интенсивность пассажиропотока на перегоне с наибольшей наполняемостью;
Qср- среднеарифметическая интенсивность пассажиропотока на различных перегонах маршрута;
- по направлениям движения
η =Qпр/Qобр, (2.6)
где Qпр- среднеарифметическая интенсивность пассажиропотока в прямом направлении движения;
Qобр- среднеарифметическая интенсивность пассажиропотока в обратном направлении движения.
Приведем пример расчета коэффициентов неравномерности пассжиропотоков на маршруте №15.
По часам суток:
По длине маршрута:
По направлениям движения:
Результаты расчетов коэффициентов неравномерности сведены в таблицу 2.3.
Таблица 2.3
-Коэффициенты неравномерности пассажиропотока
№ маршрута |
Коэффициент неравномерности | ||
По часам суток |
По длине маршрута |
По направлениям движения | |
15 |
1,69 |
1,2 |
1,04 |
16 |
0,95 |
1,6 |
0,94 |
25 |
0,96 |
1,8 |
1,03 |
33 |
0,71 |
1,9 |
1,01 |
Еще о транспорте:
Внешние признаки и соответствующие им неисправности ГРМ
металлический стук в головке блока цилиндров на малых и средних оборотах; снижение мощности двигателя нарушение теплового зазора клапанов; износ подшипников, кулачков распределительного вала металлический стук в головке блока цилиндров на холодном двигателе; снижение мощности двигателя неисправност ...
Определение параметров конца сжатия
Давление газов в цилиндре: где n1 – показатель политропы сжатия n1 = 1,37 [1, стр. 9]. Температура газов в цилиндре: Определение параметров конца сгорания Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания топлива: где gc, gн, g0 – элементарный состав топлива в долях кг, соответственно углеро ...
Определение полезной длины приемо-отправочных путей
Вес состава определяем по силе тяги локомотива и по руководящему уклону. Согласно задания на подходах к станции руководящий уклон 10%. На участках грузовые поезда обслуживаются электровозами ВЛ – 8. Согласно таб. 20 (л 1 с 480 ) Q =3750 т., где Q – вес поезда. Количество вагонов в поезде определено ...