Рисунок 2.12- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 16 (обратное сообщение)
Рисунок 2.13- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 25 (прямое сообщение)
Рисунок 2.14- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 25 (обратное сообщение)
Рисунок 2.15- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 33 (прямое сообщение)
Рисунок 2.16- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 33 (обратное сообщение)
Графики изменения пассажиропотоков по длине маршрутов (рисунки 2.4-2.8) характеризуют нагрузку автобусов на маршрутах. Большинство автобусных маршрутов имеют наибольшую величину пассажиропотока в средней части маршрута; по мере удаления к конечным остановочным пунктам пассажиропоток уменьшается.
На многих автобусных маршрутах пассажиропоток изменяется по направлениям следования. В одни часы суток наибольшее количество пассажиров перевозится в одном направлении, в другие часы суток-в обратном направлении.
Эти закономерности распределения пассажиропотоков по длине и направлениям маршрута учитывают при составлении расписаний движения автобусов.
Как видно из рисунков пассажиропоток не является величиной постоянной, то есть они неравномерны. Степень неравномерности оценивается коэффициентами неравномерности. Различают коэффициенты неравномерности:
- по часам суток
η=Qпик/Qсп; (2.4)
гдеQпик- объем перевозок в час пик;
Qсп- объем перевозок в период наименьшего спроса на перевозки;
- по длине маршрута
η=Qmax/Qср; (2.5)
гдеQmax- интенсивность пассажиропотока на перегоне с наибольшей наполняемостью;
Qср- среднеарифметическая интенсивность пассажиропотока на различных перегонах маршрута;
- по направлениям движения
η =Qпр/Qобр, (2.6)
где Qпр- среднеарифметическая интенсивность пассажиропотока в прямом направлении движения;
Qобр- среднеарифметическая интенсивность пассажиропотока в обратном направлении движения.
Приведем пример расчета коэффициентов неравномерности пассжиропотоков на маршруте №15.
По часам суток:
По длине маршрута:
По направлениям движения:
Результаты расчетов коэффициентов неравномерности сведены в таблицу 2.3.
Таблица 2.3
-Коэффициенты неравномерности пассажиропотока
№ маршрута |
Коэффициент неравномерности | ||
По часам суток |
По длине маршрута |
По направлениям движения | |
15 |
1,69 |
1,2 |
1,04 |
16 |
0,95 |
1,6 |
0,94 |
25 |
0,96 |
1,8 |
1,03 |
33 |
0,71 |
1,9 |
1,01 |
Еще о транспорте:
Определение масс деталей поршневой и шатунной групп
Для вычисления силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс и центробежной силы инерции вращающейся части массы шатуна необходимо знать массы деталей поршневой (mп) и шатунной (mш) групп. Масса поршневой группы: где m'п – удельная масса поршня, Для поршня из алюминиевого сплава принято m'п ...
Поперечные профили насыпей
Верхняя площадка земляного полотна, на которую укладывается верхнее строение пути, называется основной площадкой. На однопутных участках основная площадка имеет форму трапеции, изображенной на рисунке 1.1, на двухпутных – форму треугольника, изображенной на рисунке 1.2. Рисунок 1.1 – Основная площа ...
Закрепление вагонов
Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками. Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, ручными тормозами или другим ...