Для расчета количества подвижного состава по часам суток на маршрутах используется формула:
(3.9)
где Qпч - часовой пассажиропоток на наиболее загруженном участке маршрута, пасс;
Тоб - время оборота автобуса на маршруте, мин;
qотп- принятая вместимость подвижного состава .
Произведем расчеты для автобусов разной вместимости, а именно МАЗ–103 (100 чел.), МАЗ-105 (175 чел.), МАЗ-107 (145 чел.), Радзiмiч АО92 (45 чел.).
В соответствии с формулой 3.9 выполнен расчетколичества подвижного состава на новом маршруте для автобуса МАЗ-105:
для утреннего час пик:
принято 5 автобусов;
для межпикового движения:
принято 2 автобуса;
для вечернего час пик:
принято 5 автобусов;
для дежурного движения:
принято 2 автобуса.
Маршрутный интервал движения автобусов определяется по формуле
(3.10)
где Тоб - время оборота автобусов на маршруте, мин;
Ам- количество автобусов на маршруте.
В соответствии с формулой 3.10 выполнен расчетинтервала движения автобусов на новом маршруте:
для утреннего час пик:
принято 19 минут;
для межпикового движения:
принято 47 минут;
для вечернего час пик:
принято 19 минут;
для дежурного движения:
принято 47 минут.
Результаты расчетов сведем в таблицу 3.3.
Талица3.3 – Расчет количества подвижного состава и маршрутного интервала
МАЗ-105 |
МАЗ-103 |
МАЗ-107 |
Радзiмiч АО92 | |||||
Ам |
I |
Ам |
I |
Ам |
I |
Ам |
I | |
Утренний час пик |
5 |
19 |
9 |
10 |
6 |
16 |
19 |
5 |
Межпиковое время |
2 |
47 |
4 |
24 |
3 |
31 |
8 |
12 |
Вечерний час пик |
5 |
19 |
8 |
12 |
6 |
16 |
17 |
6 |
Дежурное движение |
2 |
47 |
3 |
31 |
2 |
47 |
5 |
19 |
На основании проведенных расчетов делаем вывод что для работы в пиковое время целесообразно принять автобусы марки МАЗ-107, а для работы в межпиковое время автобусы марки МАЗ-103.
Еще о транспорте:
Навигационно-гидрографические условия
Черное море. Общие сведения. Черное море - средиземное море Атлантического океана - является самым восточным из морей и представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем между Европой и Малой Азией. Наибольшая длина по параллели 42° 30¢ северной широты от вершины Бургасского зали ...
Морской транспорт
Размещение водного транспорта в целом, а в частности морского транспорта зависит от природных условий. Резко сократили возможности применения морского транспорта в международной торговле изменения в геополитическом положении России, так как большая часть крупных и хорошо оснащенных морских портов Ч ...
Программа по труду и заработной плате
Расчет численности водителей. Количество водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси за плановый период определяется на основании данных о времени работы автомобилей на линии с учетом подготовительно-заключительного времени, времени участия водителей в сезонном обслуживан ...