Определение удельного выброса вредных веществ от автотранспортных средств

Информация » Разработка инновационной технологии организации пассажирских перевозок в Западном районе г. Гомеля » Определение удельного выброса вредных веществ от автотранспортных средств

Страница 1

Нерациональная структура автобусного парка приводит к неэффективному его использованию, что влечет за собой снижение показателей топливоиспользования.

Важным направлением совершенствования структуры автобусного парка, обеспечивающим снижение расхода топлива, загрязнения окружающей среды, является дизелизация парка.

Организация перевозок пассажиров оказывает существенное влияние на расход топлива. При неоптимальной организации перевозок (недостаточно высоких коэффициентах использования пробега и пассажировместимости) коэффициент полезного действия автобусных двигателей оказывается значительно ниже потенциальных их показателей, что приводит к существенному увеличению расхода топлива на единицу транспортной работы.

Автомобильные транспортные средства являются основным подвижным источником экологического загрязнения. Чем выше объемы перевозок, тем больше объемы загрязнения окружающей среды. Объем выбросов вредных веществ определяется пробегом автомобильных транспортных средств. Он зависит от общей массы каждого транспортного средства, скорости, режима и условий движения, мощности и типа двигателя, его технического состояния. Объем выброса вредных веществ тесно связан с общим расходом топлива. Поэтому удельный выброс вредных веществ может быть выражен формулой:

, (6.1)

где Вуд – удельный объем выброса вредных веществ (общий или одной из компонент) на единицу транспортной работы (пасс-км или ткм);

рв – коэффициент, определяющий долю вредного выброса, приходящуюся на единицу сожженного топлива;

Таблица 6.1-Коэффициент вредного выброса

Вредный выброс

СО

NОх

СхНу

Твердые частицы

СО2

SО2

рв, г/л

2,89

4,57

1,92

0,39

69,49

1,62

Q – количество расходованного топлива при выполнении рассматриваемых перевозок;

L – общий пробег автомобилей при рассматриваемых перевозках;

gл – линейная норма расхода топлива на единицу пробега автомобиля;

gp –норма расхода топлива на единицу транспортной работы автомобиля;

q– номинальная вместимость автомобиля;

γ- коэффициент использования вместимости автомобиля;

W – выполненная транспортная работа за общий пробег автомобилей при рассматриваемых перевозках;

β- коэффициент использования пробега.

После упрощений получаем:

. (6.2)

Из последнего выражения следует, что удельный объем выброса вредных веществ можно снижать не только за счет улучшения конструкции автомобилей (снижение рв, gл, gр), но и за счет повышения размерности (вместимости) автомобиля q и показателей его использования по вместимости и по пробегу.

Автомобильные перевозки можно разделить на следующие группы:

1) выполняемые гражданами для личных нужд с применением автомобильных транспортных средств, принадлежащих им на праве частной собственности;

2) выполняемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных целей и за собственный счет;

3) коммерческие перевозки, в том числе транспортом общего пользования.

Перевозки 3-ей группы выполняются профессиональными перевозчиками автомобильными транспортными средствами большой вместимости за счет укрупнения партий перевозимых ресурсов и с более высокими показателями использования по вместимости и по пробегу.

Чем лучше работает транспорт общего пользования, тем ниже доля менее эффективных перевозок для собственных нужд. Поэтому государственное регулирование должно стимулировать развитие транспорта общего пользования независимо от форм его собственности. На это направлены принятые в течение последних полутора лет нормативные правовые акты в области транспортной деятельности.

Например, для автобусных перевозок с целью улучшения качества перевозок (соответственно сокращения перевозок для собственных нужд), предусмотрены различные виды сообщений:

- нерегулярные;

- регулярные обычные;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Оценка безопасности движения на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне методом конфликтных ситуаций
Расчёт относительной аварийности конфликтных точек на пересечении дорог Опасность конфликтной точки qi, определяется по формуле , (8) где Кi – относительная аварийность; Ni и Mi – интенсивность потоков; - степень годовой неравномерности интенсивности движения, принимаем = 365 дней. Значения для опр ...

Разборка технологического процесса и технологии ремонта рамы тележки ТВЗ-ЦНИИ-М
5.1. Рамы ремонтируют на стенде-кантователе (рис.5.1). Применение стендов позволяет механизировать операции подъема и поворота рам, что облегчает обнаружение неисправной и дает возможность производить сварочные работы в положении, удобном для наложения сварочных швов. Стенд смонтирован на базе двух ...

Расчёт на прочность боковой рамы тележки модели 18-100
Настоящий расчет выполнен с целью оценки прочности боковой рамы тележки модели 18-100. Расчет производился в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм 1996 (несамоходных) (далее по тексту «Нормами .»). Прочность боковой рамы в соответствии с ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru