Расчет деталей крюковой обоймы

Страница 2

x - величина зазора между планкой и траверсой, мм (x = 1);

[σ]из - допускаемое напряжение изгиба, [σ]из = 60…100 МПа,

;

на смятие

; (11)

где Fg - грузоподъемная сила, Н;

δn - толщина планки, мм;

dц - диаметр цапфы траверсы, мм;

[σ]см - допускаемое напряжение смятия, [σ]см = 80…150 МПа,

.

Расчет блока

Наименьший допустимый диаметр блока по дну канавки определяется:

; (12)

где dк - диаметр каната, dк = 8,1 мм;

e - коэффициент, зависящий от типа крана и режима работы, (для тяжёлого режима работы e = 20).

.

Ширина блока выбирается по нормали ПТМ 12-62/5.с.41/ в зависимости от диаметра каната. Вб = 28 мм.

Из расчета на изгиб определяем диаметр оси блока.

; (13)

где Мизг - изгибающий момент, принимаемый ;

l - плечо действия силы, мм;

x - величина зазора между планкой и траверсой (x = 1мм);

δn - толщина планки 6…16 мм (принимаем δn = 10 мм);

;

[σ] - допускаемое напряжение, [σ] = 80 МПа;

,

Полученный диаметр оси блока округляем под подшипник качения. dв = 60 мм.

Выполняем эскиз блока

Рис. 5 Блок.

Подбор радиальных подшипников

Скорость скольжения каната определяется:

; (14)

где Vср - скорость подъема груза, м/мин;

U - кратность полиспаста;

.

; (15)

где Vк - скорость скольжения каната, м/мин;

Dб - допустимый диаметр блока по дну канавки, мм;

dк - диаметр каната,мм;

.

Приведенная нагрузка для однорядного подшипника:

(16)

где

Х – коэффициент для радиальной нагрузки (для подшипника = 1),

V – коэффициент, учитывающий влияние вращающего колеса, т.к. вращается внутреннее колесо, V = 1.

радиальная нагрузка, кН,

грузоподъемная сила, кН ,

к – количество блоков на оси,

температурный коэффициент

коэффициент безопасности,

(принимаем

По размеру оси блока (dб = 60 мм) подбираем 2 шариковых однорядных

подшипника № 311, записываем динамическую нагрузку С = 71,5 кН.

Определяем ресурс в миллионах оборотов:

; (17)

где Р - приведенная нагрузка для однорядного подшипника;

.

Определяем расчетную долговечность в часах:

; (18)

где L - ресурс в миллионах оборотов;

n - частота вращения блока;

.

Расчет планки

Минимальная ширина планки первоначально определяется из расчета на разрыв:

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Расчет обыкновенного стрелочного перевода
Основными параметрами стрелки являются стрелочный угол ß и длина остряка , показанные на рисунке 4.1. Рисунок 4.1 – Основные параметры стрелки Основные размеры стрелки: t – минимально допустимая ширина желоба в свету между рамным рельсом и отводным остряком; U – расстояние между рабочими гран ...

Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
Для определения площади главного производственного корпуса, состава и площадей других зданий и сооружений выполняется группировка зон, цехов, складов и вспомогательных помещений по месту их расположения на плане АТП, данные результаты сводятся в таблицу 8. Таблица 8 – Группировка объектов ПТБ по ме ...

Расчет автосцепки
Автосцепка приведена на рис. 8. Сечения I-I, II-II является опасными. Проводим расчет на прочность для опасного сечения I-I. σ1-1=N/F±M/W где N=250(т)=2,5 МН – продольные силы; F=0,13∙0,175-0,05∙0,095=0,02 м2 – площадь сечения; ξ = 0,05 – эксцентриситет; М=ξ∙Ν= ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru