Реформирование воздушного транспорта

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Реформирование воздушного транспорта

Реформирование воздушного транспорта России идет уже почти 10 лет. Данный период является чрезвычайно сложным для воздушного транспорта, в частности, объемы авиаперево­зок за этот период упали в 4 раза.

В гражданской авиации были достаточно быстро проведены приватизация авиапредприятий и разделение перевозочной и аэропортовой деятельности. В настоящее время более 70 % авиаперевозчиков и свыше 93 % агентств воздушных сообще­ний имеют акционерную форму собственности. Российский рынок авиаперевозок характеризуется значительным количест­вом конкурирующих авиакомпаний — более 300. При этом 50 авиакомпаний выполняют 98 % объема работ, только треть ра­ботают на регулярной основе. Деятельность большинства авиа­перевозчиков нерентабельна, многие компании не имеют собст­венного парка воздушных судов.

В начале реформ мощный парк воздушных судов "Аэрофло­та" был разделен между несколькими авиакомпаниями, кото­рые не всегда распоряжались дорогостоящей техникой как эф­фективные собственники.

В ходе реформирования воздушного транспорта не был сформирован механизм реального регулирования естественно монопольного сектора, к которому в авиации относится, в пер­вую очередь, взлетно-посадочная полоса (ВПП). В результате в нарушение действующего законодательства в отдельных случа­ях ВПП оказалась на балансах частных предприятий-акционе­ров аэропортов. Только недавно, согласно II части Налогового кодекса, государство предусмотрело поддержку естественно мо­нопольного сектора в виде освобождения от НДС услуг по обеспечению взлета—посадки.

В процессе реформы из авиапредприятий были выделены и реорганизованы в государственные предприятия службы, обес­печивающие безопасность полетов и организацию воздушного движения.

Еще о транспорте:

Место транспорта России в мировой транспортной системе
В условиях формирования новой модели развития мировой экономики транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места страны в мировой хозяйственной системе. Экспорт транспортных услуг составляет 9 – 10% от общего объема транспортной работы. В послед ...

Классификация специальных транспортных средств
Широкий диапазон перевозимых неделимых грузов оказывает определяющее влияние на технические и эксплуатационные параметры СТС. В связи с этим полная масса СТС и масса перевозимого груза являются основными параметрами, положенными в основу классификации подвижного состава СТС. По этим параметрам авто ...

Обеспечение безопасности движения поездов
Общие положения. Нарушить безопасность движения поездов могут либо неисправности системы ЖАТ, при которых управление и регулирование движением поездов полностью берут на себя соответствующие операторы (дежурные по станциям, поездные диспетчеры, машинисты), либо неправильные действия обслуживающих с ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru