Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов

К технико-эксплуатационным показателям, используемым подвижным составом относят:

1 время в наряде;

2 транспортная работа;

3 пробег общий и среднесуточный;

4 техническая и эксплуатационная скорости движения:

5 автомобиле - часы в работе и в движении;

6 автомобиле - дни в работе;

7 коэффициент времени в наряде.

Транспортная работа определяется по формуле

lср, (3.1)

где Q - объем перевозок, пас.;

lср - средняя дальность поездки пассажира, lср = lм;

lм - длинна маршрута, км.

Среднесуточный пробег вычисляется по следующей формуле

, (3.2)

где Lобщ - общий пробег на маршруте, км;

АДр - автомобиле - дни в работе.

Для международного сообщения определение автомобиле - дней в работе и времени нахождения в наряде имеет ряд особенностей, когда продолжительность пребывания в рейсе составляет несколько суток автомобиле - дни в работе определяются числом дней нахождения в командировке со дня выхода на линию по день возвращения в гараж, за исключением целодневных простоев, вызванных любой причиной.

Продолжительность пребывания в наряде определяется по времени нахождения автобуса на линии с момента выезда до момента возврата в гараж, за исключением перерывов на обед, отдых водителей и целодневных простоев.

Средняя продолжительность пребывания в наряде определяется по формуле

, (3.3)

где АЧр - автомобиле - часы работы водителей (без времени обеда, перерывов на отдых, заправку, техобслуживание и т.д.).

Коэффициент времени в наряде рассчитывается по следующей формуле

s=. (3.4)

Техническая скорость определяется делением длины маршрута на время проезда по перегону, включая задержки в движении

, (3.5)

где tдв - время движения в одну сторону, ч.

Эксплуатационная скорость дополнительно учитывает затраты времени на совершение пассажирообмена на промежуточных остановках и на межрейсовые отстои на конечных пунктах (без учета времени обеда водителей)

, (3.6)

где tпром - время, затрачиваемое на остановки в промежуточных пунктах следования в одну сторону, tпром = 0 ч;

tкон - время, затрачиваемое на отстои на конечных пунктах, tкон = 0,5 часа.

В соответствии с формулой (3.1) транспортная работа равна:

пас. км.

А среднесуточный пробег составит:

км/ сут.

Согласно формуле (3.3) средняя продолжительность пребывания в наряде равна:

ч/сут.

Коэффициент времени в наряде составляет:

s== 0,52.

Согласно формулам (3.5) и (3.6) техническая и эксплуатационная скорости соответственно равны:

км/ч;

км/ч.

Еще о транспорте:

Установление исходной маршрутной схемы
В качестве исходной маршрутной схемы принимается схема, в которую входят маршруты, удовлетворяющие достаточному условию назначения беспересадочных сквозных маршрутов. В качестве сквозного маршрута рассматриваем маршрут, соединяющий четыре или более пункта по кратчайшему, исходя из затрат времени на ...

Классификация оборудования
В целях минимизации времени проведения смазочно-заправочных работ, удобства их выполнения, контроля за расходом смазочных и других жидких заправочных материалов, соблюдения норм пожарной, санитарной и экологической безопасностей, на рынке представлена широкая гамма оборудования соответствующего фун ...

Годовая трудоемкость подразделений АТП
Годовая АТП ТУМР= tрЕО – трудоемкость ежедневных обслуживаний автомобилей (табл. 3) NУМР – годовое число УМР Лиаз Марка а/м Марка а/м ПАЗ ТУМР= 1*30231=30231 чел-ч ТУМР= 0,74*13157=9736 чел-ч Годовая трудоемкость технического обслуживания в зоне ТО-1 Т.к. сменная программа в зоне ТО-1( более 12-15 ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru