Реформирование тарифной системы

Страница 2

Государственное регулирование тарифов должно постоянно осуществляться в естественно монопольном секторе и постепенно уменьшаться во временно монопольном (потенци­ально конкурентном) секторе.

Тарифы за пользование услугами инфраструктуры следует устанавливать дифференцированно с учетом платежеобеспеченности различных классов грузов. Это создаст условия для перевозки грузов с высокой долей транспортной составляю­щей без привлечений государственной компенсационной под­держки.

Тарифы за пользование подвижным составом ОАО "РЖД" не должны дифференцироваться по классам грузов.

На первом этапе реформ необходимо начать либерализацию тарифного регулирования в секторах с потенциально возмож­ной внутриотраслевой, межотраслевой, межтранспортной и международной конкуренцией.

К сектору внутриотраслевой конкуренции могут быть отне­сены железнодорожные перевозки повышенного качества (пас­сажирские перевозки в вагонах СВ, скоростные грузовые пере­возки). К сектору межотраслевой конкуренции - перевозки грузов, эффект от производительного потребления которых может быть замещен продукцией других отраслей промышлен­ности (перевозка энергоносителей железнодорожным транспор­том или передача электроэнергии). К сектору межтранспортной конкуренции — грузовые и пассажирские перевозки при наличии альтернативной транспортной инфраструктуры (например, грузоперевозки Финляндия - Москва, Финляндия - Санкт-Петербург автомобильным - железнодорожным транспор­том). К сектору международной конкуренции - транзитные грузовые перевозки и пассажирские и грузовые перевозки в прямом международном сообщении (конкуренция с транскон­тинентальными грузоперевозчиками, морским транспортом, международными авиакомпаниями).

В конкурентных секторах рынка железнодорожных перево­зок осуществляется последовательное дерегулирование ценооб­разования и переход на свободные (контрактные) цены.

Устранение искажений в тарифной системе.

Тарифная систе­ма должна быть освобождена от выполнения функций по пере­распределению финансовых ресурсов и поддержанию отраслей и регионов. Тарифные льготы стратегическим, социально зна­чимым и малообеспеченным потребителям транспортных услуг надо последовательно заменить их адресной поддержкой.

Необходимо предусмотреть государственную поддержку со­циально значимых перевозок, мобилизационного потенциала железнодорожного транспорта, строительства объектов обще­государственного и регионального значения. Порядок расчетов за перевозки в интересах обороноспособности и национальной безопасности государства должен устанавливаться Правитель­ством Российской Федерации.

Учет качества железнодорожных перевозок в тарифообразовании.

Тарифные прейскуранты должны в большей мере учиты­вать условия и качество перевозок пассажиров и грузов. Суще­ствующая регламентация качества в "Транспортном уставе же­лезных дорог Российской Федерации" и в системе отраслевых стандартов представляется недостаточной.

Целесообразно систематизировать имеющиеся документы и утвердить комплексный нормативный документ "Нормы транс­портного обслуживания", который будет регламентировать ба­зовый (минимальный) и более высокие уровни качества транс­портных услуг. Следует также установить перечень показателей качества и их пороговые значения для различных уровней каче­ства. Различным уровням качества должны соответствовать различные уровни тарифов.

Индексация тарифов на железнодорожные перевозки.

Основ­ной целью индексации тарифов является поддержание стабиль­ности финансовых результатов железнодорожной отрасли при изменении макроэкономических параметров. Только постоян­ный, положительный финансовый результат может обеспечить в условиях инфляции устойчивость и расширенное воспроиз­водство в железнодорожной отрасли.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Сменная программа технического обслуживания и диагностики автомобилей
Сменная программа ЕО NЕО- годовая программа ежедневных обслуживаний автомобилей Dрг= 365 - годовое число дней работы зоны ЕО Ссм= 1 – количество смен в сутки, смотри приложение 3 Лиаз Паз Сменная программа ТО-1 – годовая программа ТО-1 Dрг= 253 дн. – годовое число дней работы зоны ТО-1 Ссм= 1 – кол ...

Система информации об опасности
Система информации об опасности (СИО) при перевозке опасных грузов включает в себя следующие основные элементы: § информационные таблицы для обозначения транспортных средств; § аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации последствий; § информационную карточку для расшифровки кода э ...

Проверка исходной маршрутной схемы на возможность использования существующего подвижного состава
Эпюра пассажиропотоков по участкам маршрута представляет собой графическое изображение распределения пассажиропотока по длине маршрута в обоих направлениях. Она строится для всех маршрутов, вошедших в исходный вариант. Из полученных значений выбирается максимальный и берется за основу для дальнейши ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru