Реформирование тарифной системы

Страница 2

Государственное регулирование тарифов должно постоянно осуществляться в естественно монопольном секторе и постепенно уменьшаться во временно монопольном (потенци­ально конкурентном) секторе.

Тарифы за пользование услугами инфраструктуры следует устанавливать дифференцированно с учетом платежеобеспеченности различных классов грузов. Это создаст условия для перевозки грузов с высокой долей транспортной составляю­щей без привлечений государственной компенсационной под­держки.

Тарифы за пользование подвижным составом ОАО "РЖД" не должны дифференцироваться по классам грузов.

На первом этапе реформ необходимо начать либерализацию тарифного регулирования в секторах с потенциально возмож­ной внутриотраслевой, межотраслевой, межтранспортной и международной конкуренцией.

К сектору внутриотраслевой конкуренции могут быть отне­сены железнодорожные перевозки повышенного качества (пас­сажирские перевозки в вагонах СВ, скоростные грузовые пере­возки). К сектору межотраслевой конкуренции - перевозки грузов, эффект от производительного потребления которых может быть замещен продукцией других отраслей промышлен­ности (перевозка энергоносителей железнодорожным транспор­том или передача электроэнергии). К сектору межтранспортной конкуренции — грузовые и пассажирские перевозки при наличии альтернативной транспортной инфраструктуры (например, грузоперевозки Финляндия - Москва, Финляндия - Санкт-Петербург автомобильным - железнодорожным транспор­том). К сектору международной конкуренции - транзитные грузовые перевозки и пассажирские и грузовые перевозки в прямом международном сообщении (конкуренция с транскон­тинентальными грузоперевозчиками, морским транспортом, международными авиакомпаниями).

В конкурентных секторах рынка железнодорожных перево­зок осуществляется последовательное дерегулирование ценооб­разования и переход на свободные (контрактные) цены.

Устранение искажений в тарифной системе.

Тарифная систе­ма должна быть освобождена от выполнения функций по пере­распределению финансовых ресурсов и поддержанию отраслей и регионов. Тарифные льготы стратегическим, социально зна­чимым и малообеспеченным потребителям транспортных услуг надо последовательно заменить их адресной поддержкой.

Необходимо предусмотреть государственную поддержку со­циально значимых перевозок, мобилизационного потенциала железнодорожного транспорта, строительства объектов обще­государственного и регионального значения. Порядок расчетов за перевозки в интересах обороноспособности и национальной безопасности государства должен устанавливаться Правитель­ством Российской Федерации.

Учет качества железнодорожных перевозок в тарифообразовании.

Тарифные прейскуранты должны в большей мере учиты­вать условия и качество перевозок пассажиров и грузов. Суще­ствующая регламентация качества в "Транспортном уставе же­лезных дорог Российской Федерации" и в системе отраслевых стандартов представляется недостаточной.

Целесообразно систематизировать имеющиеся документы и утвердить комплексный нормативный документ "Нормы транс­портного обслуживания", который будет регламентировать ба­зовый (минимальный) и более высокие уровни качества транс­портных услуг. Следует также установить перечень показателей качества и их пороговые значения для различных уровней каче­ства. Различным уровням качества должны соответствовать различные уровни тарифов.

Индексация тарифов на железнодорожные перевозки.

Основ­ной целью индексации тарифов является поддержание стабиль­ности финансовых результатов железнодорожной отрасли при изменении макроэкономических параметров. Только постоян­ный, положительный финансовый результат может обеспечить в условиях инфляции устойчивость и расширенное воспроиз­водство в железнодорожной отрасли.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Структурная реформа федерального железнодорожного транспорта
Основой функционирования железнодорожного транспорта в переходный период являлось проведение мероприятий по совершенствованию структуры отрасли. Анализ мероприятий, проводимых на железной дороге в 1997 – 1998 гг., позволил выявить общие направления работы по структурным преобразованиям. Они заключа ...

Графическое представление грузопотоков
По прямой ездке перевозится рапсовое масло в объеме 22 м3 или 20,086 т. По обратной ездке – минеральная вода с плотность 1 т/м3 в объеме 22 м3 (масса 22 т, ). Грузопотоки представлены на рисунке 4.1. Рисунок 4.1 – Картограмма грузопотоков на маршруте ...

Устройство и принцип работы
В исходном состоянии система находится в ожидании запуска (и с периодом 5 минут производит тестирование составных элементов). Установленное на перегоне постовое и напольное оборудование при обнаружении контроллером движущегося состава по первой оси локомотива, производит запуск системы: включаются ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru