Государственное регулирование тарифов должно постоянно осуществляться в естественно монопольном секторе и постепенно уменьшаться во временно монопольном (потенциально конкурентном) секторе.
Тарифы за пользование услугами инфраструктуры следует устанавливать дифференцированно с учетом платежеобеспеченности различных классов грузов. Это создаст условия для перевозки грузов с высокой долей транспортной составляющей без привлечений государственной компенсационной поддержки.
Тарифы за пользование подвижным составом ОАО "РЖД" не должны дифференцироваться по классам грузов.
На первом этапе реформ необходимо начать либерализацию тарифного регулирования в секторах с потенциально возможной внутриотраслевой, межотраслевой, межтранспортной и международной конкуренцией.
К сектору внутриотраслевой конкуренции могут быть отнесены железнодорожные перевозки повышенного качества (пассажирские перевозки в вагонах СВ, скоростные грузовые перевозки). К сектору межотраслевой конкуренции - перевозки грузов, эффект от производительного потребления которых может быть замещен продукцией других отраслей промышленности (перевозка энергоносителей железнодорожным транспортом или передача электроэнергии). К сектору межтранспортной конкуренции — грузовые и пассажирские перевозки при наличии альтернативной транспортной инфраструктуры (например, грузоперевозки Финляндия - Москва, Финляндия - Санкт-Петербург автомобильным - железнодорожным транспортом). К сектору международной конкуренции - транзитные грузовые перевозки и пассажирские и грузовые перевозки в прямом международном сообщении (конкуренция с трансконтинентальными грузоперевозчиками, морским транспортом, международными авиакомпаниями).
В конкурентных секторах рынка железнодорожных перевозок осуществляется последовательное дерегулирование ценообразования и переход на свободные (контрактные) цены.
Устранение искажений в тарифной системе.
Тарифная система должна быть освобождена от выполнения функций по перераспределению финансовых ресурсов и поддержанию отраслей и регионов. Тарифные льготы стратегическим, социально значимым и малообеспеченным потребителям транспортных услуг надо последовательно заменить их адресной поддержкой.
Необходимо предусмотреть государственную поддержку социально значимых перевозок, мобилизационного потенциала железнодорожного транспорта, строительства объектов общегосударственного и регионального значения. Порядок расчетов за перевозки в интересах обороноспособности и национальной безопасности государства должен устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Учет качества железнодорожных перевозок в тарифообразовании.
Тарифные прейскуранты должны в большей мере учитывать условия и качество перевозок пассажиров и грузов. Существующая регламентация качества в "Транспортном уставе железных дорог Российской Федерации" и в системе отраслевых стандартов представляется недостаточной.
Целесообразно систематизировать имеющиеся документы и утвердить комплексный нормативный документ "Нормы транспортного обслуживания", который будет регламентировать базовый (минимальный) и более высокие уровни качества транспортных услуг. Следует также установить перечень показателей качества и их пороговые значения для различных уровней качества. Различным уровням качества должны соответствовать различные уровни тарифов.
Индексация тарифов на железнодорожные перевозки.
Основной целью индексации тарифов является поддержание стабильности финансовых результатов железнодорожной отрасли при изменении макроэкономических параметров. Только постоянный, положительный финансовый результат может обеспечить в условиях инфляции устойчивость и расширенное воспроизводство в железнодорожной отрасли.
Еще о транспорте:
Расчет трудоемкости технического обслуживания
Трудоемкость ТО-1: ТТО-1 = NTO-1 · tTO-1, ТТО-1 = 29 · 8,25 = 239,25 чел.-ч Трудоемкость ТО-2: ТТО-2 = NTO-2 · tTO-2, ТТО-2 = 9 · 36,3 = 326,7 чел.-ч Трудоемкость текущего ремонта: Ттр = (Lг · tтр)/1000, Ттр = (127200 · 19,3)/1000 = 2454,96 чел.-ч Суммарная трудоемкость всех работ за год: ΣТ = ...
Организация работы ПТО
Работой пункта технического обслуживания вагонов руководит начальник ПТО, который непосредственно подчиняется заместителю начальника депо по эксплуатации. Начальник ПТО осуществляет общее руководство работой смен, контролирует выполнение технологического процесса технического обслуживания вагонов, ...
Технико-производственные показатели отделения
Расчет контингента рабочих. L;.; Годовая программа ремонта токоприемников ТО-3 - 9045 электросекций ТР-1 - 1214 -«-«-«-«- ТР-2 - 134 -«-«-«-«- ТР-3 - 67 -«-«-«-«- Трудоемкость ремонта токоприемника на одну секцию. ТО-3 - 0,707 человеко-часов ТР-1 - 2,72 «-«-«-«-«- ТР-2 - 11,3 «-«-«-«- ТР-3 - 11,3 « ...