Основной целью совершенствования тарифной системы является достижение баланса экономических интересов государства, пользователей услуг и предприятий железнодорожного транспорта.
К тарифной системе предъявляются требования стабильности, обеспечивающей достижение поставленных целей при изменениях внешних условий, гибкости, позволяющей адекватно реагировать на изменения внешних условий и потребностей рынка, и прогнозируемое™.
Задачи тарифного регулирования в период структурной реформы.
Система тарифного регулирования должна в максимальной степени способствовать эффективной реализации изменений, предусмотренных предлагаемой регуляторной моделью. В соответствии с этим закрепленные цели тарифного регулирования дополняются следующими задачами.
На первом этапе (2001—2002 гг.) решаются задачи по передаче функций тарифного регулирования независимому государственному органу; упорядочению существующей тарифной системы. В этот период создаются условия для финансового разделения различных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, в том числе: обеспечивается уровень рентабельности естественно монопольного сектора, достаточного для его устойчивого функционирования и модернизации; последовательно отменяется перекрестное субсидирование различных видов перевозок и осуществляется переход к прямому субсидированию; создаются условия для возникновения и развития конкуренции в отдельных видах железнодорожных перевозок.
На втором и третьем этапах (2003—2010 гг.) решаются задачи обеспечения эффективного функционирования железнодорожного транспорта и создания условий для развития конкуренции и организационного выделения конкурентных секторов.
Таким образом, тарифная политика в области железнодорожного транспорта должна строиться с учетом необходимости:
создания условий для развития конкуренции (внутриотраслевой, межтранспортной, межотраслевой, международной) и недопущения искусственной монополизации в отрасли;
отказа от регулирования в конкурентных сферах деятельности;
воздействия тарифными инструментами на улучшение качества услуг железнодорожного транспорта;
рационального взаимодействия различных видов транспорта;
соответствия тарифной системы особенностям различных этапов структурной реформы;
скоординированного регулирования тарифов на услуги всех естественных монополий материального сектора;
возмещения необходимых затрат на перевозки, реконструкцию, техническое и социальное развитие железнодорожной отрасли.
Основные принципы построения новой тарифной системы.
Реализация предлагаемой концепции реформы железнодорожного транспорта предполагает уже на первом этапе приступить к формированию основ новой тарифной системы. Режим тарифного регулирования, конкретные особенности и механизмы тарифной системы могут изменяться и дополняться с учетом результатов проводимых преобразований.
Тарифы на перевозки должны покрывать все экономически обоснованные эксплуатационные затраты; обеспечивать суммарные доходы хозяйствующих субъектов, достаточные для формирования справедливой, соответствующей установленной норме рентабельности, прибыли; являться едиными для всех пользователей и определяться на основании утвержденных прейскурантов.
Тариф на грузовые перевозки должен формироваться на основе оптимального сочетания двух подходов — затратного, согласно которому тариф должен основываться на себестоимости транспортной услуги, и маркетингового, согласно которому тариф формируется с учетом платежеобеспеченности груза.
Тарифное регулирование на рынках с различными типами конкуренции.
Еще о транспорте:
Прочностной расчет листовой рессоры
Выполним расчет напряжения действующего в коренном листе рессоры. <[G]=1000 MПа где – учитывает неравномерность распределения напряжения по листам. Здесь мм4 - момент инерции рессоры по сечению центрового болта; мм4 – момент инерции листа (коренного); a=1.3 – коэф., учитывающий повышение напряже ...
Корректирование величины трудоемкости технического обслуживания
Корректирование величины трудоемкости ежедневного технического обслуживания - нормативная трудоемкость ежедневного технического обслуживания табл. 2.2 (1) 1,00 табл. 2.9 (1) 1,05 табл. 2.12 (1) Лиаз 1,05 Паз 0,74 Корректирование величины трудоемкости технического обслуживания №1. - нормативная труд ...
Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей
Знание и закономерность изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, то есть поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на дв ...