Основной целью совершенствования тарифной системы является достижение баланса экономических интересов государства, пользователей услуг и предприятий железнодорожного транспорта.
К тарифной системе предъявляются требования стабильности, обеспечивающей достижение поставленных целей при изменениях внешних условий, гибкости, позволяющей адекватно реагировать на изменения внешних условий и потребностей рынка, и прогнозируемое™.
Задачи тарифного регулирования в период структурной реформы.
Система тарифного регулирования должна в максимальной степени способствовать эффективной реализации изменений, предусмотренных предлагаемой регуляторной моделью. В соответствии с этим закрепленные цели тарифного регулирования дополняются следующими задачами.
На первом этапе (2001—2002 гг.) решаются задачи по передаче функций тарифного регулирования независимому государственному органу; упорядочению существующей тарифной системы. В этот период создаются условия для финансового разделения различных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, в том числе: обеспечивается уровень рентабельности естественно монопольного сектора, достаточного для его устойчивого функционирования и модернизации; последовательно отменяется перекрестное субсидирование различных видов перевозок и осуществляется переход к прямому субсидированию; создаются условия для возникновения и развития конкуренции в отдельных видах железнодорожных перевозок.
На втором и третьем этапах (2003—2010 гг.) решаются задачи обеспечения эффективного функционирования железнодорожного транспорта и создания условий для развития конкуренции и организационного выделения конкурентных секторов.
Таким образом, тарифная политика в области железнодорожного транспорта должна строиться с учетом необходимости:
создания условий для развития конкуренции (внутриотраслевой, межтранспортной, межотраслевой, международной) и недопущения искусственной монополизации в отрасли;
отказа от регулирования в конкурентных сферах деятельности;
воздействия тарифными инструментами на улучшение качества услуг железнодорожного транспорта;
рационального взаимодействия различных видов транспорта;
соответствия тарифной системы особенностям различных этапов структурной реформы;
скоординированного регулирования тарифов на услуги всех естественных монополий материального сектора;
возмещения необходимых затрат на перевозки, реконструкцию, техническое и социальное развитие железнодорожной отрасли.
Основные принципы построения новой тарифной системы.
Реализация предлагаемой концепции реформы железнодорожного транспорта предполагает уже на первом этапе приступить к формированию основ новой тарифной системы. Режим тарифного регулирования, конкретные особенности и механизмы тарифной системы могут изменяться и дополняться с учетом результатов проводимых преобразований.
Тарифы на перевозки должны покрывать все экономически обоснованные эксплуатационные затраты; обеспечивать суммарные доходы хозяйствующих субъектов, достаточные для формирования справедливой, соответствующей установленной норме рентабельности, прибыли; являться едиными для всех пользователей и определяться на основании утвержденных прейскурантов.
Тариф на грузовые перевозки должен формироваться на основе оптимального сочетания двух подходов — затратного, согласно которому тариф должен основываться на себестоимости транспортной услуги, и маркетингового, согласно которому тариф формируется с учетом платежеобеспеченности груза.
Тарифное регулирование на рынках с различными типами конкуренции.
Еще о транспорте:
Характеристика ОАО «Гомельский автобусный парк №1»
ОАО «Гомельский автобусный парк №1»образовано в апреле 1960 г. За период существования было проведено 3 реорганизации предприятия: в 1991 году на базе филиала АП-1 был создан автобусный парк №6, в 2005 году к предприятию были присоединены АТУП-11 (г.п.Уваровичи) и таксомоторный парк (г.Гомель), в 2 ...
Характеристика отправок
Повагонная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона. Контейнерная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного контейнера Мелкая – предъявляемая по одной накладной, ...
Эксплуатационные материалы системы питания автомобиля
А) карбюратор Б) топливный бак В) топливопроводы Г) топливный насос Д) воздухоочиститель Е) впускной трубопровод Последовательность действий при устранении дефектов системы питания Дефекты системы питания карбюраторных двигателей и их устранение Основной неисправностью системы питания является нару ...