,
где коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зубьев (табл. 3.7)
- коэффициент динамичности (табл. 3.8)
- коэффициент прочности зуба по местным напряжениям, зависящий от эквивалентности числа зубьев
.
у шестерни
(68)
у колеса
(69)
при этом ,
Определим допускаемое напряжение
, (70)
где = 0,8 НВ
для шестерни = 1,8∙230 = 415 Н/мм2
для колеса = 1,8∙200 = 360 Н/мм2
- коэффициент запаса прочности
, (71)
(табл. 3.9)
- для наковок и штампов
= 1,75∙1,0 = 1,75
Допускаемые напряжения
для шестерни
для колеса
Находим отношение
для шестерни
для колеса
Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, для которого найденное значение меньше.
Определяем коэффициент и
,
.
Размеры поперечного сечения шпонки выбираем в зависимости от диаметра вала.
Для крепления шестерни выбираем призматическую шпонку
25 х 14 х 75 по ГОСТ 23360 - 78
Размеры шпонки:
Высота h = 14 мм; глубина паза вала t1= 9 мм;
длина L= 70 мм; ширина b= 25 мм
Расчетная длина шпонки: Lр= L - b = 70 - 10 = 60 мм
Проверяем выбранную шпонку на смятие
Допускаемое напряжение смятия [sсм] = 50…60 МПа .
(72)
.
Проверяем выбранную шпонку на срез [sср] = 0,6[sсм] ,
(73)
Еще о транспорте:
Охрана труда и техника безопасности в цехе
Эксплуатация, обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей, а также приготовление и регенерация щелочного электролита разрешается лицам, обученным безопасным методам работы. Необходимо помнить что: Газы, выделяющиеся при зарядке аккумуляторов, могут образовывать смесь, легко взрывающуюся от пламени ...
Разработка маршрута движения между пунктами перевозки пассажиров
Международные маршруты организуют и эксплуатируют в соответствие с международными конвенциями и договорами. Исходными данными при разработке маршрута являются выбор городов, через которые будет проходить международный маршрут. В данном курсовом проекте будет рассмотрена перевозка пассажиров междуна ...
Ведомость углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых
При проектировании плана трассы для намеченных по карте вариантов определяют величины всех элементов, которые заносятся в ведомость углов поворота, прямых и кривых. Чтобы заполнить графы ведомости, необходимо: определить пикетажное положение вершин углов поворота; рассчитать закругления; определить ...