,
где коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зубьев (табл. 3.7)
- коэффициент динамичности (табл. 3.8)
- коэффициент прочности зуба по местным напряжениям, зависящий от эквивалентности числа зубьев
.
у шестерни
(68)
у колеса
(69)
при этом ,
Определим допускаемое напряжение
, (70)
где = 0,8 НВ
для шестерни = 1,8∙230 = 415 Н/мм2
для колеса = 1,8∙200 = 360 Н/мм2
- коэффициент запаса прочности
, (71)
(табл. 3.9)
- для наковок и штампов
= 1,75∙1,0 = 1,75
Допускаемые напряжения
для шестерни
для колеса
Находим отношение
для шестерни
для колеса
Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, для которого найденное значение меньше.
Определяем коэффициент и
,
.
Размеры поперечного сечения шпонки выбираем в зависимости от диаметра вала.
Для крепления шестерни выбираем призматическую шпонку
25 х 14 х 75 по ГОСТ 23360 - 78
Размеры шпонки:
Высота h = 14 мм; глубина паза вала t1= 9 мм;
длина L= 70 мм; ширина b= 25 мм
Расчетная длина шпонки: Lр= L - b = 70 - 10 = 60 мм
Проверяем выбранную шпонку на смятие
Допускаемое напряжение смятия [sсм] = 50…60 МПа .
(72)
.
Проверяем выбранную шпонку на срез [sср] = 0,6[sсм] ,
(73)
Еще о транспорте:
Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов
Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов определяются по формуле Э ман. = 365 х ( 24 – t эк. ) х М х Ц (руб/год) , ( 55 ) где tэк. – время экипировки маневрового локомотива, tэк. =0,5 (час.); М – потребное количество маневровых локомотивов, М = 4; Ц – цена одного локомотивочаса раб ...
Номенклатура перевозимых грузов и маршруты движения
В таблице 20 приведены маршруты движения автопоездов, перечень и объемы перевозимого груза. Таблица 20 – Перечень перевозимого груза п/п Пункт назначения Наименование груза Объём перевозок, Q,тыс. т 1 Артём-Владивосток Бетон 10 Артём-Владивосток Панели 8,3 3 Артём-Фокино Бетон 3,2 Артём-Фокино Пане ...
Составление графиков работы водителей
Для водителей работающих на международных маршрутах характерны четыре типа времени: 1 время управления автомобилем; 2 время рабочее активное, когда водитель не управляет автомобилем, но занят другим физическим трудом (ремонт и обслуживание автобуса, заправка либо мойка); 3 время рабочее пассивное, ...