Расчёт механизма поворота

Страница 3

,

где коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зубьев (табл. 3.7)

- коэффициент динамичности (табл. 3.8)

- коэффициент прочности зуба по местным напряжениям, зависящий от эквивалентности числа зубьев .

у шестерни

(68)

у колеса

(69)

при этом ,

Определим допускаемое напряжение

, (70)

где = 0,8 НВ

для шестерни = 1,8∙230 = 415 Н/мм2

для колеса = 1,8∙200 = 360 Н/мм2

- коэффициент запаса прочности

, (71)

(табл. 3.9)

- для наковок и штампов

= 1,75∙1,0 = 1,75

Допускаемые напряжения

для шестерни

для колеса

Находим отношение

для шестерни

для колеса

Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, для которого найденное значение меньше.

Определяем коэффициент и

,

.

Размеры поперечного сечения шпонки выбираем в зависимости от диаметра вала.

Для крепления шестерни выбираем призматическую шпонку

25 х 14 х 75 по ГОСТ 23360 - 78

Размеры шпонки:

Высота h = 14 мм; глубина паза вала t1= 9 мм;

длина L= 70 мм; ширина b= 25 мм

Расчетная длина шпонки: Lр= L - b = 70 - 10 = 60 мм

Проверяем выбранную шпонку на смятие

Допускаемое напряжение смятия [sсм] = 50…60 МПа .

(72)

.

Проверяем выбранную шпонку на срез [sср] = 0,6[sсм] ,

(73)

Страницы: 1 2 3 

Еще о транспорте:

Расчет устройств вагонного хозяйства
На участковых станциях проектируются устройства вагонного хозяйства: пункты технического осмотра и текущего ремонта, механизированные пункты отцепочного ремонта вагонов и при необходимости вагонные депо. МВРП- механизированные вагоноремонтные пункты отцепочного ремонта вагонов располагаются вблизи ...

Дорожная одежда
Конструкция и расчет дорожной одежды на прочность Дорожная одежда – это элемент дорожной конструкции с ровной и прочной поверхностью, предназначенной для обеспечения движения автомобилей с расчетной скоростью. Проектирование дорожной одежды заключается в установлении оптимального количества слоев, ...

Назначение автоматизированной системы обнаружения вагонов с отрицательной динамикой
Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (шифр – АСООД) разработана для своевременного выявления неисправностей подвижного состава, увеличения его надежности и обеспечения безопасности движения поездов. Система АСООД предназначена для обнаружения в пути следования ва ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru