Грузоподъемная сила Fg=31,115 кН;
вылет 6 м; L0=0,3м L=2,4м
Масса крана
(34)
Реакция опор
(35)
(36)
Определяем сопротивление повороту крана
(37)
Где
Fn- коэффициент сопротивления повороту =0,02
r- радиус цапф =50мм
t- время разбега крана =3 сек
Мощность затрачиваемая на поворот крана
(38)
Принимаем двигатель 4А250М8У3 30кВт 735об/мин
Передаточное число привода
(39)
Принимаем в качестве передачи редуктор Ц2-250 U=50
По реакции опор выбираем подшипники
Реакцию Т=53кН воспринимает упорный подшипник №8212
d=60мм D=95мм H=26мм
Статическая нагрузка С=65кН
Радиальная нагрузка H=120кН воспринимают 2 подшипника сферических двухрядных
Принимаем подшипник №1616
d=80мм D=170мм B=58мм
Статическая нагрузка С=135кН
Принимаем в каждой опоре по два подшипника
Долговечность
(40)
Рассчитываем вал
Диаметр вала;
(41)
где;
допускаемое напряжение на кручение,
(15…20Мпа).
Диаметр вала под шестерню:
Диаметр вала под подшипник:
. (42)
Материал валов – сталь 40Х улучшенная,
.
Определим коэффициенты запаса прочности в опасных сечениях.
Результирующий изгибающий момент:
Моменты сопротивления сечения нетто:
(43)
(44)
Амплитуда номинальных напряжений изгиба:
(45)
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
, (46)
По таблицам определим ряд коэффициентов:
.
Определим коэффициенты запаса прочности:
(47)
(48)
Общий коэффициент запаса прочности:
(49)
Вал удовлетворяет заданные условия.
Подбираем шестерню на вал.
Выбираем материалы по средним механическими характеристиками для шестерни – сталь 40, термообработка – улучшение, твердость НВ200
Определяем вращающие моменты на валу:
(50)
Допустимые контактные напряжение
(51)
Еще о транспорте:
Краткая характеристика предприятия
В Российской Федерации строительством содержанием ремонтом автомобильных дорог занимается Министерство транспорта РФ «Росавтодор». «Росавтодор» координирует, направляет работу дорожных направлений субъектов Федерации. В каждом субъекте Российской Федерации имеется своё краевое областное управление ...
Первый этап компоновки редуктора
Вычерчиваем внутреннюю стенку корпуса а) Принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса мм. Принимаем =10 мм б) Принимаем зазор от окружностей вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса мм б) Принимаем расстояние между наружным диаметром подшипника ведущего вала и внутрен ...
Организация проектирования промышленных предприятий
Создание объекта строительства (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение) осуществляется в непрерывном инвестиционном процессе с момента возникновения идеи (замысла) до сдачи объекта в эксплуатацию. Регламентирующим документом, определяющим взаимоотношения между участниками ин ...