Грузоподъемная сила Fg=31,115 кН;
вылет 6 м; L0=0,3м L=2,4м
Масса крана
 (34) 
 
Реакция опор
 (35) 
 
 (36) 
 
Определяем сопротивление повороту крана
 (37) 
Где
Fn- коэффициент сопротивления повороту =0,02
r- радиус цапф =50мм
t- время разбега крана =3 сек
 
Мощность затрачиваемая на поворот крана
 (38) 
 
Принимаем двигатель 4А250М8У3 30кВт 735об/мин
Передаточное число привода
 (39) 
 
Принимаем в качестве передачи редуктор Ц2-250 U=50
По реакции опор выбираем подшипники
Реакцию Т=53кН воспринимает упорный подшипник №8212
d=60мм D=95мм H=26мм
Статическая нагрузка С=65кН
Радиальная нагрузка H=120кН воспринимают 2 подшипника сферических двухрядных
Принимаем подшипник №1616
d=80мм D=170мм B=58мм
Статическая нагрузка С=135кН
Принимаем в каждой опоре по два подшипника
Долговечность
 (40) 
 
Рассчитываем вал
Диаметр вала;
 (41) 
где;
допускаемое напряжение на кручение, 
(15…20Мпа). 
 
Диаметр вала под шестерню:
 
Диаметр вала под подшипник:
. (42) 
Материал валов – сталь 40Х улучшенная,
. 
Определим коэффициенты запаса прочности в опасных сечениях.
Результирующий изгибающий момент: 
 
Моменты сопротивления сечения нетто:
 (43) 
 (44) 
 
Амплитуда номинальных напряжений изгиба:
 (45) 
 
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
, (46) 
 
По таблицам определим ряд коэффициентов:
. 
Определим коэффициенты запаса прочности:
 (47) 
 
 (48) 
 
Общий коэффициент запаса прочности:
 (49) 
 
Вал удовлетворяет заданные условия.
Подбираем шестерню на вал.
Выбираем материалы по средним механическими характеристиками для шестерни – сталь 40, термообработка – улучшение, твердость НВ200
Определяем вращающие моменты на валу:
 (50) 
 
Допустимые контактные напряжение
 (51) 
Еще о транспорте:
Трассирование дороги по карте. Описание воздушной линии и проложенного
варианта трассы
	 Выбор положения трассы дороги является одним из ответственных этапов проектирования, так как оказывает значительное влияние на стоимость строительства и эксплуатации дороги, удобство и безопасность движения, степень влияния дороги на окружающую среду. При выборе положения трассы необходимо учитыват ...
	
Сцепление
	 Сцепление необходимо для кратковременного отъединения вала двигателя от коробки перемены передач при переключении передач и для плавного их соединения при трогании. На автомобилях ИЖ – 21251 установлено сухое однодисковое сцепление с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний (д ...
	
Устройство скреперных установок
	 Основными элементами скреперной установки являются скрепер, лебедка, канаты и блоки. Скреперы. Наибольшее распространение на подземных работах получили гребковые односекционные жесткие скреперы (рис. 3) и ящичные По способу изготовления скреперы разделяют на литые, сварные и комбинированные, по исп ...