Гидрометеорологические условия

Страница 1

Черное море.

Температура и влажность воздуха.

Весной разница в температуре воздуха между северными и юж-

ными районами постепенно сглаживается. Если в марте средняя

температура на побережье изменяется от 2 °С на северо-западе до

9 °С на юго-востоке, то в июне в открытом море и на побережье

она составляет 15-17 °С. Относительная влажность воздуха в

течение года в среднем колеблется от 60 до 88%, причем с мая-

июня по сентябрь она ниже, чем в остальные месяцы.

Ветры.

В апреле вообще не наблюдается четко выраженного преобладания

какого либо определенного направления ветра. Во всех пунктах с

апреля-мая чаще всего отмечается ветер от SW,E и S; повторяемость

каждого из этих направлений ветра нет более 32%. С апреля по

август, в некоторых пунктах преобладает ветер от W (22-33%).

Штормы от NW чаще всего наблюдаются весной, они сопровождаются

пасмурной погодой. Бризы на большей части побережья - с мая.

Туманы.

В открытой части Черного моря повторяемость туманов составляет в

среднем 1-5% в течение года. В центральном районе моря туманы

наблюдаются чаще, чем в остальных районах: повторяемость их в среднем

за год составляет здесь 5%.

Видимость.

В описываемом районе преобладает видимость 5-10 миль и более.

Наилучшие условия видимости отмечаются с апреля по октябрь -

ноябрь. Понижение видимости наблюдается во время тумана и осадков.

Радиолокационная наблюдаемость.

На Черном море в течение всего года преобладает нормальная радиолокационная наблюдаемость.

Облачность и осадки.

Средняя месячная облачность над значительной частью описываемого района

составляет с апреля по октябрь 3-6 баллов. Осадков в открытой части

Черного моря в среднем за год выпадает то 170 мм. На северо-западе до 900

мм. на юго-востоке.

Гидрологический режим Черного моря формируется под влиянием

водообмена с Мраморным и Азовским морями, стока пресных вод с суши и

климатических условий. Через пролив Босфор, поверхностные воды Черного

моря попадают в Мраморное море, а глубинные воды Мраморного моря

вливаются в Черное море и заполняют его глубоководную часть.

Материковый сток обуславливает значительное распределение

поверхностного слоя воды. В целом для гидрологического режима

описываемого района характерны: высокая температура воды на

протяжении всего года, преобладание волн высотой менее 2м и система

устойчивых течений.

Колебания уровня и приливы.

Уровень Черного моря изменяется в основном под влиянием

сгонно-нагонных и сейшевых колебаний, а также стока речных вод.

Сезонные колебания уровня Черного моря наиболее отчетливо

выражены в районах влияния материкового стока; величина этих

колебаний обычно не превышает 0,4 м. Понижение уровня

наблюдается в октябре - ноябре (в некоторых районах в январе-

феврале), а повышение в апреле -июле.

Течения.

Общая схема течений Черного моря представляет собой единую для всего моря систему замкнутых, преимущественно циклонических потоков (круговоротов). Скорость течения в среднем составляет 0,6-1,2 уз, а на оси течения увеличивается до 1,4 уз. Основное течение в общей системе циркуляции выражено наиболее ярко, его устойчивость составляет 90% в летний период.

Волнение.

Весной повсеместно преобладает слабое волнение, повторяемость волн высотой менее 1м составляет 55-70%. Волны высотой 2-3 м, повторяемость их достигает не более 12%. Максимальная возможная высота волн 11 м.

Температура, соленость и плотность воды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
Заданная станция: Участковая, поперечного типа с двумя прилегающими к ней 2-х путными участками «М-Н» И «Н-О». На станции имеются: Один путь для приёма и отправления пассажирских поездов; ПО I включает в себя 3 пути; ПО II включает в себя 4 пути; Имеется сортировочный парк включающий в себя 6 путей ...

Расчет расходов на перевозку пассажиров
Затраты приходящиеся на 1 час работы автобуса: Заработная плата водителей определяется по формуле ЗПв= Тк*Т1*Кзп*Nвод/Мф, (4.1) где Тк - тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины этого автобуса. Принимается в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тари ...

Структурная схема и передаточная функция разомкнутой САУ
После определения передаточных функций ОУ, строим структурную схему объекта управления и преобразуем её. Структурная схема и преобразования приведены на рисунке 3.8. Заменим звенья с передаточными функциями одним эквивалентным звеном : Заменим звеном : В преобразованиях схемы звено с передаточной ф ...

Главное Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportine.ru