Сведения о портах

Страница 1

Порт Одесса

Порт Одесса - один из крупнейших портов Украины - оборудован в Одесском заливе, находящемся в северо-западной части Чёрного моря. К нему примыкает город Одесса - крупный культурный и промышленный город Украины.

Одесский залив вдается в берег между мысом Ланжерон (46º29΄N, 30º46΄Е) и находящимся в 4,9 мили к NNE от него мысом Северный Одесский. Берег вершины залива низкий и песчаный, но по направлению к входным мысам он постепенно повышается. Северный берег высокий и обрывистый. Глубины в северо-восточной части залива менее 10 м. В центральной и северной частях залива есть банки и подводные препятствия.

С Е порт защищен Карантинным молом, его продолжением - Рейдовым молом, Новым и Заводским волноломами, а с N - молом Нефтяной гавани и Старым волноломом.

Порт состоит из Карантинной, Новой, Каботажной, Практической, Заводской, Рабочей и Нефтяной гаваней. В порт ведут три входа: восточный, западный и северный. Восточный вход расположен между восточной оконечностью Старого волнолома и Рейдовым молом; при сильных ветрах от NE и Е в нем образуется толчея, сильно затрудняющая управление судном. Западный вход расположен между западной оконечностью Старого волнолома и южной оконечностью Нового волнолома; этим входом пользуются суда, идущие в Практическую и Нефтяную гавани. Северный вход расположен между северной оконечностью Нового волнолома и молом Нефтяной гавани, этим входом пользуются маломерные и служебные суда, идущие в Нефтяную гавань.

Акватория порта, заключенная между гаванями, расположенными в юго-восточной части порта, и Старым волноломом, является внутренним рейдом. С внутренней стороны Старого волнолома имеются палы. Здесь одновременно может стоять на якоре несколько судов, которые швартуются к Старому волнолому кормой. К Старому волнолому можно стать и бортом. Кроме того, с южной стороны Старого волнолома установлены три плавучих пирса для лихтеров.

Часть Одесского залива, находящаяся к N от восточного входа в порт, называется Одесским рейдом; на нем расположен район якорного места №355. Рейд открыт ветрам от NE до SSE. Глубины на рейде 7-14 м; грунт якоря держит хорошо. Внешним рейдом порта Одесса является район якорного места №354, находящийся в 3,4 мили к Е от мыса Ланжерон.

Приметные пункты. При подходе к порту Одесса и плавании по его акватории ориентирами могут служить: красная кирпичная башня высотой 20 м вблизи мыса Малый Фонтан (46º26΄N, 30º46΄Е); здание с шаром на верху высотой 46 м (46º26,4΄N, 30º46,2΄Е); телевизионная мачта высотой 199 м и красная кирпичная труба высотой 120 м в городе Одесса; труба высотой 46,5 м (46º33,6΄N, 30º49,5΄Е); обелиск белого цвета высотой 16 м у восточной окраины селения Новая Дофиновка (46º35΄N, 30º55΄Е); красные кирпичные трубы высотой 30,2 и 28,5 м, расположенные соответственно в западной и восточной частях селения Гвардейское (46º35΄N, 30º57΄Е), и мыс Северный Одесский.

Гидрометеорологические сведения. Ветры. В районе порта Одесса в течении года преобладают северо-западные ветры. С марта по сентябрь часты также юго-восточные ветры. Скорость ветра с апреля по сентябрь 5 м/с.

Колебания уровня связаны в основном со сгонно-нагонными явлениями. Северо-западные ветры понижают уровень, а восточные - повышают. Наибольшая величина сгонно-нагонных колебаний уровня составляет 2,9 м.

Течения в Одесском заливе слабые; скорость их обычно 0,1-0,2 уз, и даже при сильных ветрах редко превышают 0,6 уз.

Подводные кабели (два) проложены от оконечности Карантинного мола к восточной оконечности Старого волнолома.

Лоцманская служба. Вход в порт Одесса, выход из него, а также перешвартовка судов в порту осуществляется круглосуточно и только под проводкой лоцмана.

Ремонт. В порту можно произвести капитальный ремонт корпуса и механизмов судна. У Докового пирса находится три плавучих дока.

Снабжение. В порту есть в достаточном количестве уголь и жидкое топливо, которое доставляется к судну баржами. Воду можно получить непосредственно из водопровода у причалов или же с водолеев при стоянке у причалов и на якоре. Можно приобрести продовольствие.

Навигационная информация. При входе в порт суда могут получить навигационную информацию.

Береговая радиолокационная станция (БРЛС) находится в здании поста регулирования движения судов.

Порт Триест

Порт Триест (Trieste) оборудован в юго-восточной вершине Триестского залива и является одним из наиболее крупных портов Адриатического моря. К порту примыкает город Триест. В южной части акватории порта, занимающей обширную и глубоководную бухту Муджа, находятся небольшие гавани, причалы, верфи, а также южная из трех больших гаваней порта - гавань Порто-Франко-Нуово. Севернее бухты Муджа находятся большие гавани Порто-Франко-Веккье и Порто-Догонале. В гаванях порта выставляют швартовные бочки.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Вариантное проектирование карьерного автомобильного транспорта
Особенностью формирования транспортной системы карьера является то, что принимаемые решения должны носить долговременный характер и при периодической реконструкции возможно только техническое перевооружение действующих видов транспорта, поэтому необходимо учитывать последовательность развития транс ...

Реформирование воздушного транспорта
Реформирование воздушного транспорта России идет уже почти 10 лет. Данный период является чрезвычайно сложным для воздушного транспорта, в частности, объемы авиаперево­зок за этот период упали в 4 раза. В гражданской авиации были достаточно быстро проведены приватизация авиапредприятий и разделение ...

Расчет себестоимости ремонта гидравлического гасителя колебаний
Себестоимость продукции – это затраты производства, связанные с изготовлением единицы продукции в нашем случае – это затраты на ремонт гасителя колебаний. Себестоимость является качественным показателем работы, так как выражает уровень производительности труда и организации производственного процес ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru