Расчет технических норм времени по организации технологического процесса сварки

Информация » Технология ремонта тележек модели 18-100 » Расчет технических норм времени по организации технологического процесса сварки

Страница 1

Выбор типа и марки электрода

Тип электрода при выполнении сварочных работ выбирается в зависимости от нескольких факторов: главным фактором является получение требуемых механических свойств основного и наплавленного металла. При сварке низколегированной стали необходимо подбирать электроды с расчетом на то, что за счет основного металла прочность металла шва повысится, т.е. следует применять типы электродов, дающих наплавленный металл несколько менее прочный, но зато более пластичный, чем основной металл. Исходя из этого требования, для заварки продольной трещины в зоне сопряжения надбуксовой полки с вертикальной стенкой двутавра возможно применять следующие марки электродов: АНО-5, АНО-1, ОЗС-12, ОЗС-6.

Вторым фактором, которому в настоящее время уделяется большое внимание, является повышение производительности труда. С учетом этого требования ниже перечисленные марки электродов имеют существенные отличия по коэффициенту наплавки Кн, характеризующему электроды по количеству металла, расплавляемого в единицу времени. Чем больше коэффициент наплавки, тем производительнее процесс ремонта. Этому требованию наиболее удовлетворяют такие марки электродов, как: АНО-1, ОЗС-12.

Третьим фактором являются химико-технологические свойства электродов.

ОЗС-12 наиболее предпочтительнее, нежели электрод марки АНО-1 имеющий рудно-кислое покрытие, т.к. большими недостатками при сварке электродов данного вида является повышенное разбрызгивание наплавленного металла и неудовлетворительные гигиенические характеристики, что связано с обильным выделением сварочного аэрозоля (мельчайших пылинок окислов марганца и кремнезема) и с высоким содержанием в нем вредных веществ.

Электрод марки ОЗС-12 относят к электродам с рутиловым покрытием.

В качестве основной шлакообразующей части содержится от 30 до 50% рутила (двуокись титана TiO2) с добавками шлакообразующих элементов (полевого шпата, магнезита и др.). Для создания газовой защиты дуги в покрытие вводят от 2 до 8% органических веществ: целлюлозы, декстрина и от 15 до 25% карбонатов (мрамор, мел, магнезит), а для раскисления 10-15% ферросплавов (ферромарганца, ферросилиция). Для повышения коэффициента наплавки в эти покрытия иногда вводят железный порошок.

Рутиловые покрытия обеспечивают устойчивое горение дуги на переменном токе, малочувствительны к изменению длины дуги, наличию окалины и ржавчины; они не токсичны, т.к. почти не выделяют при сварке газов.

Исходя из выше перечисленных факторов, выбираем электрод типа Э-46, марки ОЗС-12.

Выбор диаметра электрода

Основным фактором, влияющим на величину сварочного тока, а значит, и на производительность сварки, является диаметр электрода. Если сила тока для данного диаметра электрода велика, то через некоторое время после зажигания дуги электрод нагревается по всей рабочей длине до красного каления и быстро сплавляется. При этом образуется излишнее количество расплавленного электродного металла, уменьшается устойчивость дуги, валик принимает неправильную форму и возможен непровар, а следовательно, и низкое качество сварки.

Исходя из требований инструкций, в соответствии с которыми ведутся все электросварочные работы, принимаем диаметр электрода 4мм, положение в котором будет производиться заварка трещины – нижнее горизонтальное.

Определение площади поперечного сечения наплавленного металла и числа проходов

Дефект – продольная трещина в зоне сопряжения надбуксовой полки с вертикальной стенкой двутавра, после разделки длина l = 70 мм, толщина – 8 мм, глубина – 3,5 мм.

Электрод имеет следующие характеристики:

Тип – Э-46;

Марка – ОЗС-12;

Коэффициент наплавки, Кн = 11 г/Ач;

Расход на 1 кг наплавленного металла Кр=1,6 кг;

Род тока – переменный, постоянный прямой полярности;

Пространственное положение – все положения;

Род покрытия – рутиловое.

Для определения числа проходов при заварке необходимо рассчитать общую площадь поперечного сечения наплавленного металла Fш по формуле:

где h - глубина проплавления;

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Требования к системе подрессоривания
Подвеска представляет собой совокупность устройств, связывающих движитель с несущей системой. Подвеска предназначена: для передачи всех сил и моментов, действующих между движителем и несущей системой; для уменьшения динамических нагрузок, возникающих при движении ТС по неровностям; для обеспечения ...

Планирование и постановка автомобилей в зону То и ТР ремонта
После Д1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляется автомобиль после Д2. Если при Д1 не удаётся обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО, а оттуда в ...

Работы, выполняемые в линейных производственных участках
Основной объем работ, связанный с технической эксплуатацией систем ЖАТ, сосредоточен в линейных производственных участках дистанции сигнализации и связи. Работы по технической эксплуатации систем ЖАТ на ЛПУ выполняются начальником ЛПУ, старшими электромеханиками, электромеханиками (ШН) и электромон ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru