Разборка технологического процесса и технологии ремонта рамы тележки ТВЗ-ЦНИИ-М

Информация » Рама пассажирской тележки » Разборка технологического процесса и технологии ремонта рамы тележки ТВЗ-ЦНИИ-М

5.1. Рамы ремонтируют на стенде-кантователе (рис.5.1). Применение стендов позволяет механизировать операции подъема и поворота рам, что облегчает обнаружение неисправной и дает возможность производить сварочные работы в положении, удобном для наложения сварочных швов. Стенд смонтирован на базе двух электродомкратов 7. На них размещены подвижная 8 и неподвижная 1 консоли с вращающимися траверсами 4 и 5. Неподвижная консоль оборудована механизмом поворота рамы, который состоит из электродвигателя 2 и червячного редуктора 3. На подвижной консоли размещен ползун 6. раму тележки можно устанавливать в траверсы и поворачивать для осмотра и ремонта на 3600. Выявленные при осмотре ослабления сварочных швов балок рам вырубают до основного металла и восстанавливают электросваркой. Прогибы балок рам до 10 мм в вертикальной и горизонтальной плоскостях разрешается оставлять без исправления. Разрешается ремонтировать трещину, расположенную в одной из плоскостей продольной балки. Трещину необходимо разделить по всей длине, заварить, зачистить сварочный шов заподлицо с основным металлом и установить усиливающую накладку толщиной 8-15 мм, перекрывающую трещину на 100 мм с каждой стороны. Накладка должна быть приварена обратно ступенчатым способом.

Рис.5.1. Стенд-кантователь для ремонта рам тележек

На раме проверяют правильность расположения кронштейнов подвесок тормозной передачи, а также состояние и сопротивление изоляции электропроводки устройств контроля температуры букс. Проводка подлежит замене, если сопротивление изоляции менее 0,5 Мом.

5.2. Шпинтоны должны быть очищены, осмотрены, обмеры, неисправные сняты для ремонта или замены. Шпинтоны с износом цилиндрической поверхности более 4 мм по диаметру необходимо восстановить наплавкой с последующей обработкой на токарных станках.

Износ шпинтонов происходит особенно быстро при нарушении плотности гайки и тарельчатой пружины, при этом втулка шпинтона перемещается по цилиндрической поверхности, вызывая износ как самой поверхности, так и заплечиков. Для контроля износа заплечиков необходимо измерить расстояние от привалочной поверхности до заплечика (рис.5.2). Шпинтоны, имеющие расстояние менее 162 мм против чертежного 166±1 мм или менее 166 мм против чертежного 169±1 мм, следует снимать для ремонта наплавкой с последующей механической обработкой.

Рис.5.2. Схема проверки перпендикулярности шпинтона относительно опорной плоскости

Правильное расположение шпинтонов на раме оказывает существенное влияние на безаварийную работу не только рессорного подвешивания, но и колесных пар и букс. Поэтому после установки отремонтированных шпинтонов на раму проверяют их расположение.

5.3. Детали центрального рессорного подвешивания не должны иметь задиров и выкрашивания металла на трущихся поверхностях. Величину износа деталей подвески необходимо измерить и отремонтировать наплавкой. Перед наплавкой детали до подвесок должны быть подогреты до 2500С-3000С.

Поводки должны быть разобраны и тщательно осмотрены. Просевшие по толщине более 5 мм заменяют.

Надрессорные балки с трещинами в сварных швах по основному металлу и в местах крепления кронштейнов поводков и гидравлических гасителей, а также с трещинами и изломами кронштейнов ремонтируют сваркой. Втулки кронштейнов для крепления гасителей колебаний с износом более 2 мм заменяют.

Еще о транспорте:

Расчет длины посадочной дистанции
Посадочная дистанция также состоит из двух участков: воздушного и наземного. Длина воздушного участка посадки: где k*ср – условное воздушное качество самолёта в посадочной конфигурации с работающим двигателем на воздушном участке (k*ср=6). Высота начала посадочного снижения принимается H=15м. Посад ...

Абсолютный показатель аварийности по Городищенскому району Волгоградской области
Надзор за движением транспорта и проведение профилактических мероприятий в районе осуществляется сотрудниками ГИБДД, личный состав -13 человек. Таблица 1– Сведения о состоянии аварийности в Городищенском районе за 2004-2007гг. Годы Количество ДТП Погибло Ранено 2004 59 19 67 2005 82 23 103 2006 80 ...

Выбор шин
Выбор шин осуществляем по наиболее нагруженному колесу. Для этого определяют нагрузку на колеса при полностью груженом автомобиле по следующей формуле (3.1) где: - полная масса автомобиля, приходящаяся на колесо, кг; - полный вес, приходящийся на передний или задний мост автомобиля, Н; - ускорение ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru