Основные понятия о дорожном движении

Как известно, организация дорожного движения на уровне инженерных служб представляет комплекс инженерных и организационных мероприятий на существующей улично-дорожной сети, обеспечивающих безопасность и удовлетворительные режимы движения транспорта и пешеходов.

В общем случае можно дать следующее определение термину дорожное движение.

Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог (Постановление Правительства РФ от 24 января 2001 г. № 67).

Г. И. Клинковштейн так сформулировал термин "дорожное движение": "сложная динамическая система, представляющая собой совокупность движущихся и неподвижных пешеходов и различных типов механических и немеханических транспортных средств, управляемых людьми".

Термин дорожное движение (Road Traffic) впервые был широко введен в международную практику Конвенцией о дорожном движении, принятой в рамках ООН в 1949 году.

По сложившейся терминологии под организацией дорожного движения понимают весь комплекс деятельности, направленной на обеспечение оптимальной скорости и безопасности дорожного движения (Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения, М.: Транспорт, 1978. – 245 с.)

Под организацией дорожного движения в более узком смысле на уровне инженерных служб дорожного движения следует понимать комплекс инженерных и организационных мероприятий на существующей улично-дорожной сети, обеспечивающих безопасность и достаточную скорость движения транспортных и пешеходных потоков.

Интенсивность движения – это количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги за единицу времени. В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности движения принимают год, месяц, сутки, час и более короткие промежутки времени (минуты, секунды) в зависимости от поставленной задачи наблюдения.

Объем движения – фактическое суммарное количество транспортных единиц, прошедших по дороге за единицу времени (час, сутки).

Плотность транспортного потока – это пространственная характеристика, определяющая степень стесненности движения (загрузки полосы дороги). Ее измеряют количеством транспортных средств, приходящихся на 1 км протяженности полосы дороги.

Состав транспортного потока – процентное отношение различных типов транспортных средств в потоке. Обычно определяют долю легковых автомобилей в потоке. Состав транспортного потока играет большую роль при проектировании схем организации дорожного движения.

Скорость транспортного средства есть отношение величины его перемещения к интервалу времени, за которое это перемещение произошло. В практике используют понятия мгновенной, средней, средней технической, средней эксплуатационной скоростей.

Регулирование является частным случаем как управления, так и организации движения, а целью применения технических средств является реализация ее схемы.

Управление транспортными потоками зачастую осуществляется с помощью различного автоматического оборудования. В этом случае употребляют термин "автоматическое управление".

В свою очередь автоматическое управление может осуществляться как при участии человека-оператора, так и без него. В первом случае системы управления носят названия – автоматизированных, во втором – автоматических.

В первом и во втором случае в процессе управления участвуют ЭВМ. В случае применения автоматизированных систем управления человек-оператор может корректировать поведение системы, основываясь на собственном опыте и интуиции.

Для получения информации об объекте управления (транспортном потоке) используют специальные устройства – детекторы транспорта. При использовании детекторов транспорта система управления, основываясь на получаемой информации, автоматически выбирает наиболее оптимальные режимы работы светофорной сигнализации и (или) дорожных знаков. В этом случае мы имеем дело с системой гибкого или адаптивного управления.

В случае отсутствия обратной связи, управляющие светофорными объектами устройства – дорожные контроллеры переключают сигналы по заранее заданной программе. В этом случае принято говорить о жестком программном управлении.

В зависимости от степени централизации системы управления можно выделить два вида: локальное и системное.

При локальном управлении сбор информации и переключение сигналов обеспечивает контроллер, работающий непосредственно на данном перекрестке. При системном управлении контроллеры выполняют роль трансляторов команд, поступающих из центра управления.

На практике применяют термины – локальные контроллеры и системные контроллеры. Первые не имеют связи с центром управления и работают самостоятельно, вторые имеют такую связь.

Локальное управление применяют обычно на отдельном или изолированном перекрестке, который не имеет связи с соседними.

Организация согласованной работы светофорных объектов на группе связанных перекрестков называется координированным управлением.

Еще о транспорте:

Возможные неисправности масляного насоса
масляной насос ремонт автомобиль Итак, зная каким образом, по каким принципам законам и правилам должен функционировать масляный насос, многие могут подумать, что это настолько просто и надежно, что фактически там ничего не ломается. Однако люди, которые так утверждают, не совсем правы. Хотя смазоч ...

Определение производственной программы по перевозкам для транспортной сети
Количество автомобилей в эксплуатации определяется по формуле Аэобщ = Аэ1+ Аэ2 + Аэ3 + . +Аэn, ед, (19) где Аэn - количество автомобилей в эксплуатации на n-ом маршруте. Аэобщ = 4,22+ 7,88 + 2,68 Аэобщ =14,78 (ед) Списочное количество автомобилей определяется по формуле Асп= Аэобщ/αв, ед, (20) ...

Характеристический график
Характеристический график позволяет произвести количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава. Изменяя величину каждого технико-эксплуатационного показателя, влияющего на величину производительности ПС в определенных пределах (считая оста ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru