Анализ условий труда на ООО «Артемовский завод ЖБИ»

Страница 1

Одним из важных условий, обеспечивающих безопасность труда, является сохранение высокого уровня работоспособности трудящихся.

Согласно действующему законодательству, нормативная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих не может превышать 40 час в неделю, а для рабочих и служащих в возрасте 16-18 лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю. (КЗОТ)

ООО «Артемовский завод ЖБИ» работает по режиму 251 день в году. Суммарный учет рабочего времени ведется помесячно у всех работников предприятия. Инженерно-технический персонал и служащие работают по пятидневной неделе с двумя выходными. Водители работают по шестидневной неделе. Продолжительность смены определяется правилами внутреннего трудового распорядка. В процессе труда работоспособность человека изменяется, на степень утомляемости работающего оказывают влияние многие факторы. Основными из них являются: тяжесть труда, темп, ритм, время, в которое она выполняется, состояние окружающей среды и др. Снятию утомляемости способствует предоставление отдыха работающим.

Общая продолжительность рабочей смены водителя не должна превышать 8. Ежегодно в срок, установленный графиком, но не позднее 11 месяцев с начала работы, работникам ООО «Артемовский завод ЖБИ» предоставляют очередной отпуск, который составляет 31 рабочий день.

Анализ вредных и опасных производственных факторов

Микроклимат

Температура, влажность, скорость движения и давление воздуха относятся к метеорологическим условиям или микроклимату. Микроклимат в производственных помещениях зависит от технологического процесса и от погодных условий. Для создания безопасных условий труда в рабочей зоне производственных помещений санитарными нормами, согласно ГОСТ 12.1.005-88 [18] предусмотрены рациональные метеоусловия.

Согласно ГОСТ 12.1.005-88, все работы по степени тяжести подразделяются на легкие, средней тяжести и тяжелые.

Лёгкие физические работы (категория 1). К ним на автопредприятиях относятся работы контролеров и конторские работы, выполняемые стоя, сидя или связанные с ходьбой, но не требующие систематического физического напряжения или поднятия тяжести; затраты до 172 Дж/с.

Физические работы средней тяжести (категория 2) на предприятиях автомобильного транспорта связаны с ходьбой, выполняются стоя или сидя, но не требуют перемещения тяжестей. К ним относятся работы при техническом обслуживании автомобилей, в разборочно-сборочном отделении, слесарно-механическом, сварочном. Затраты энергии 172-232 Дж/с (категория 2а) и 232-293 Дж/с (категория 2б). Водители автомобилей АТП относятся к категории 2б.Тяжелые физические работы (категория 3) – это работы, выполняемые в кузнечных и термических цехах и связанные с систематическим физическим напряжением, а также с постоянным передвижением и переноской тяжестей (свыше 10 кг); энергозатраты более 293 Дж/с.

Большое внимание на предприятии уделяется работе в кузнечном цехе. Лучистая энергия, выделяющаяся при работе, очень вредна для здоровья. При выполнении тяжелой физической работы в помещении с температурой 30 ºС потеря организмом жидкости составляет 10-12 литров в смену. Поэто-

му для поддержания в организме нормального содержания минеральных солей в горячем цехе введено бесплатное снабжение рабочих «серебряной» водой. Защитой от источников пепла является изоляция и экранирование оборудования, излучающего тепло. Для этого используют материалы низкой теплопроводности. Большую роль для защиты от облучения играет специальная одежда рабочих, сшитая из брезента, брезент мало теплопроводен, влагонепроницаем и не воспламеняется.

Одним из многочисленных факторов, которые ухудшают самочувствие и вызывают заболевания рабочих, является избыточное конвекционное и лучистое тепло. С помощью вентиляции удается уменьшить запыленность и загазованность воздуха до такого состояния, что содержание токсичных газов, пыли, пара и других аэрозолей в рабочей зоне не превышало предельно допустимой концентрации. В таблице 30 представлены, согласно ГОСТ 12.1.005-88, допустимые концентрации некоторых веществ в рабочей зоне производственных помещений.

Таблица 30 – Допустимые нормы содержания газов

Рабочие

помещения

Время пребывания в помещение

Концентрация мг/м³

Окись углерода

акролеин

Аэрозоли свинца

Окиси азота

Для хранения автомобилей

Не более 15-20 мин.

200

0,2

-

5

Для обслуживания автомобилей

Постоянное и длительное

20

0,2

-

5

Для хранения автомобилей, работающих на этилированном бензине

То же

-

-

0,01

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Мероприятия по обеспечению безопасности движения
движение поезд станция график вагон Аварии и браки на железнодорожном транспорте могут быть полностью исключены при четком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей. На работу, связанную с движением поездов, допускаются только лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, предвари ...

Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции
Для нахождения оптимальной схемы участковой станции можно использовать методику, основанную на использовании технико-экономических показателей, прямо или косвенно зависящих от размеров движения. Такие измерители, определяющие строительную стоимость станции, как протяженность укладки приемо-отправоч ...

Расчет быстроходной передачи
Предварительно выберем материал: - колеса 48 – 53 HRC ( среднее 51 HRC) - шестерни 50 – 56 HRC ( среднее 53 HRC) Межосевое расстояние Предварительное значение: где: К=6 (для твердости больше 45 HRC) U=4 - передаточное отношение Т =59,2 Нм - вращающий момент на шестерне мм Окружная скорость: м/с кла ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru