Анализ условий труда на ООО «Артемовский завод ЖБИ»

Страница 1

Одним из важных условий, обеспечивающих безопасность труда, является сохранение высокого уровня работоспособности трудящихся.

Согласно действующему законодательству, нормативная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих не может превышать 40 час в неделю, а для рабочих и служащих в возрасте 16-18 лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю. (КЗОТ)

ООО «Артемовский завод ЖБИ» работает по режиму 251 день в году. Суммарный учет рабочего времени ведется помесячно у всех работников предприятия. Инженерно-технический персонал и служащие работают по пятидневной неделе с двумя выходными. Водители работают по шестидневной неделе. Продолжительность смены определяется правилами внутреннего трудового распорядка. В процессе труда работоспособность человека изменяется, на степень утомляемости работающего оказывают влияние многие факторы. Основными из них являются: тяжесть труда, темп, ритм, время, в которое она выполняется, состояние окружающей среды и др. Снятию утомляемости способствует предоставление отдыха работающим.

Общая продолжительность рабочей смены водителя не должна превышать 8. Ежегодно в срок, установленный графиком, но не позднее 11 месяцев с начала работы, работникам ООО «Артемовский завод ЖБИ» предоставляют очередной отпуск, который составляет 31 рабочий день.

Анализ вредных и опасных производственных факторов

Микроклимат

Температура, влажность, скорость движения и давление воздуха относятся к метеорологическим условиям или микроклимату. Микроклимат в производственных помещениях зависит от технологического процесса и от погодных условий. Для создания безопасных условий труда в рабочей зоне производственных помещений санитарными нормами, согласно ГОСТ 12.1.005-88 [18] предусмотрены рациональные метеоусловия.

Согласно ГОСТ 12.1.005-88, все работы по степени тяжести подразделяются на легкие, средней тяжести и тяжелые.

Лёгкие физические работы (категория 1). К ним на автопредприятиях относятся работы контролеров и конторские работы, выполняемые стоя, сидя или связанные с ходьбой, но не требующие систематического физического напряжения или поднятия тяжести; затраты до 172 Дж/с.

Физические работы средней тяжести (категория 2) на предприятиях автомобильного транспорта связаны с ходьбой, выполняются стоя или сидя, но не требуют перемещения тяжестей. К ним относятся работы при техническом обслуживании автомобилей, в разборочно-сборочном отделении, слесарно-механическом, сварочном. Затраты энергии 172-232 Дж/с (категория 2а) и 232-293 Дж/с (категория 2б). Водители автомобилей АТП относятся к категории 2б.Тяжелые физические работы (категория 3) – это работы, выполняемые в кузнечных и термических цехах и связанные с систематическим физическим напряжением, а также с постоянным передвижением и переноской тяжестей (свыше 10 кг); энергозатраты более 293 Дж/с.

Большое внимание на предприятии уделяется работе в кузнечном цехе. Лучистая энергия, выделяющаяся при работе, очень вредна для здоровья. При выполнении тяжелой физической работы в помещении с температурой 30 ºС потеря организмом жидкости составляет 10-12 литров в смену. Поэто-

му для поддержания в организме нормального содержания минеральных солей в горячем цехе введено бесплатное снабжение рабочих «серебряной» водой. Защитой от источников пепла является изоляция и экранирование оборудования, излучающего тепло. Для этого используют материалы низкой теплопроводности. Большую роль для защиты от облучения играет специальная одежда рабочих, сшитая из брезента, брезент мало теплопроводен, влагонепроницаем и не воспламеняется.

Одним из многочисленных факторов, которые ухудшают самочувствие и вызывают заболевания рабочих, является избыточное конвекционное и лучистое тепло. С помощью вентиляции удается уменьшить запыленность и загазованность воздуха до такого состояния, что содержание токсичных газов, пыли, пара и других аэрозолей в рабочей зоне не превышало предельно допустимой концентрации. В таблице 30 представлены, согласно ГОСТ 12.1.005-88, допустимые концентрации некоторых веществ в рабочей зоне производственных помещений.

Таблица 30 – Допустимые нормы содержания газов

Рабочие

помещения

Время пребывания в помещение

Концентрация мг/м³

Окись углерода

акролеин

Аэрозоли свинца

Окиси азота

Для хранения автомобилей

Не более 15-20 мин.

200

0,2

-

5

Для обслуживания автомобилей

Постоянное и длительное

20

0,2

-

5

Для хранения автомобилей, работающих на этилированном бензине

То же

-

-

0,01

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Проверка составленных уравнений
Уравнения проверяются по следующим параметрам. Наименьший коэффициент при частоте вращения центрального звена в каждом уравнении должен быть равен единице. Наибольший по абсолютной величине коэффициент должен быть на единицу больше среднего. Комбинация частот вращения центральных звеньев, входящих ...

Требования к освещению рабочего места оператора ПТО
В кабинете оператора вагонников находится такое техническое оснащение, как: компьютер, рация, громкоговорящая связь, телефонная связь, приборы ДИСК, КТСМ, АСООД (также имеет монитор), пульт ограждения составов и т.д. все это обязательно должно находиться в зоне досягаемости оператора. На оператора ...

Расчет эксплуатационных расходов по вариантам схемы станции
Эксплуатационные расходы по сравниваемым схемам станции определяются также только по тем элементам, по которым они существенно отличаются при поперечном, полупродольном типах станции: Эп- на текущее содержание путей; Эстр- стрелочных переводов; Экс- контактной сети Элок-на пробег сменяемых поездных ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru