Огромное воздействие на психику человека, на органы слуха оказывает нежелательный шум. Шум высокой и средней интенсивности, в первую очередь поражает центральную нервную систему, а затем органы слуха. Шум является причиной быстрой утомляемости и снижения работоспособности. Допустимые уровни звукового давления на постоянных рабочих местах принимаются в соответствии с ГОСТ 12.1.003-83 и представлены в таблице 31.
Таблица 31 – Допустимые уровни звуковой мощности ручных машин на АТП
Типы машин |
Наибольший допустимый уровень звуковой мощности (дБ) в октановых полосах со среднегеометрическими частотами, Гц | |||||||
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 | |
Клепальные, рубильные и зачистные молотки |
107 |
103 |
109 |
109 |
103 |
106 |
107 |
106 |
Ударные гайковерты, шуруповерты и шпильковерты |
106 |
99 |
94 |
98 |
100 |
99 |
95 |
92 |
Ножницы, кромкорезы и шаберы |
108 |
100 |
94 |
91 |
95 |
93 |
93 |
93 |
Пилы, рубанки, лобзики |
107 |
100 |
94 |
91 |
92 |
92 |
94 |
94 |
Шлифовальные машины |
107 |
100 |
94 |
91 |
89 |
92 |
94 |
95 |
На предприятии проводятся работы по звукоизоляции помещений. Производственные здания с шумными технологическими процессами расположены с подветренной стороны по отношению к другим зданиям. Разрывы между цехами с шумной технологией и другими зданиями требуется озеленять. Листва деревьев и кустарников служит хорошим поглотителем шума. Наибольший эффект достигается заменой шумных работ наименее шумными.
По физической породе вибрация так же, как и шум, представляет собой колебательное движение материальных тел. Воздействие на человека вибрации определяется ее амплитудой и частотой. Вибрация ухудшает зрительное восприятие, снижает качество внимания, вызывает утомление, головную боль. Для снижения вибрации нужно также использовать звукопоглощающие конструкции. С целью уменьшения вибрации рекомендуется применять в автомобилях жесткое без пружин сиденье, так как оно является хорошим амортизатором колебаний.
Источником вибрации является работающий двигатель и движение автомобиля по проезжей части. В автомобиле наблюдается общая вибрация, т.е. передающаяся через опорные поверхности на тело сидящего человека.
Организация рационального освещения рабочих мест является одним из основных вопросов охраны труда. При неудовлетворительном освещении зрительная способность глаза снижается, и могут появиться близорукость, резь в глазах, катаракта, головные боли. Увеличение освещенности рабочей поверхности улучшает видимость объектов за счет повышения яркости, увеличивает скорость различения деталей, что сказывается на росте производительности труда. Искусственное освещение в помещениях АТП должно удовлетворять требованиям СНиП 23-05-95 (таблица 32)
Таблица 32 – Требования по освещенности рабочих мест
Помещения, посты и производственные участки |
Плоскость нормирования освещенности и высота, м |
Освещенность при общем и полном освещении, лк |
Мойки и уборки автомобилей |
Пол |
150 |
ЕО автомобилей |
Вертикальная |
75 |
ТО автомобилей |
Пол |
200 (300) |
Еще о транспорте:
Ведомость углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых
При проектировании плана трассы для намеченных по карте вариантов определяют величины всех элементов, которые заносятся в ведомость углов поворота, прямых и кривых. Чтобы заполнить графы ведомости, необходимо: определить пикетажное положение вершин углов поворота; рассчитать закругления; определить ...
Корректирование нормы межремонтного пробега
LрКР= LнКР К2 К3 LрКР – скорректированный пробег до КР LнКР – нормативный пробег до КР табл. 1 (1) – 0.8 табл. 2.8 (1) К2 – 1.00 табл. 2.9(1) К3 – 0.9 табл. 2.10 (1) Лиаз Паз Марка а/м Марка а/м LрКР= 380000*0.8*1*0.9=273600 LрКР=320000*0.8*1*0.9=230400 ...
Обоснование выбранной схемы и конструкции задней подвески
Проанализировав конструкции подвесок применяемых на грузовых автомобилях и автобусах выбрали схему проектируемой подвески грузового автомобиля. Поскольку автомобиль не требует регулирования уровня пола и не предназначен для движения в плохих дорожных условиях, остановили свой выбор на рессорной под ...