Трассирование дороги по карте. Описание воздушной линии и проложенного варианта трассы

Информация » Проект транспортных сетей ЛЗП » Трассирование дороги по карте. Описание воздушной линии и проложенного варианта трассы

Выбор положения трассы дороги является одним из ответственных этапов проектирования, так как оказывает значительное влияние на стоимость строительства и эксплуатации дороги, удобство и безопасность движения, степень влияния дороги на окружающую среду. При выборе положения трассы необходимо учитывать топографические, инженерно-геологические и климатические условия местности. Поэтому при выборе положения трассы будем учитывать правила, перечисленные ниже.

Прямая, соединяющая начальный и конечный пункты трассы, называется воздушной линией. Трассу по возможности следует располагать ближе к воздушной линии, огибать крупные формы рельефа и пересекать мелкие, обходить населенные пункты, неблагоприятные по инженерно-геологическим условиям участки.

При невозможности обхода участков с неблагоприятными условиями их пересекают в наиболее узких и мелких местах, где не потребуется значительных затрат для обеспечения надежности работы дороги.

Большие водотоки, существующие автомобильные и железные дороги желательно пересекать под углом, близким к 90°.

При проектировании дорог направление вариантов трассы выбирают по топографическим картам масштаба 1:50000 -1:10000 (камеральное трассирование).

Начальный и конечный пункты трассы соединяют воздушной линией, устанавливают контрольные точки, через которые должна пройти трасса при обходе или пересечении контурных, высотных препятствий, больших рек и автомобильных дорог. При помощи линейки через контрольные точки наносят ломаный магистральный ход (полигон), измеряют углы поворотов, вписывают круговые кривые при R >600 м на магистралях, и при R>150 м на ветках, или переходные кривые с круговой вставкой при R < 600 м и при R < 150 м соответственно.

При трассировании необходимо выдерживать правила плавного сочетания элементов плана и продольного профиля: недопустимо проектировать трассу в плане, продольном и поперечном профилях без учета их взаимного влияния на условия движения.

Нормами на проектирование автомобильных дорог установлены значения допустимых в трудных условиях наименьших радиусов кривых в плане для различных категорий дорог (см. табл.1.2).

При назначении радиусов кривых необходимо стремиться к максимально возможному в условиях данного угла поворота радиусу, который должен быть, не менее минимально-допустимого для данной категории дороги.

Еще о транспорте:

Подвески с регулируемой упругой характеристикой
Для повышения плавности хода ТС в широком диапазоне эксплуатационных условий и изменения при необходимости габаритной высоты или дорожного просвета вводится регулирование упругой характеристики подвески. В зависимости от типа дороги, характера неровностей, нагрузки на колесо и режима движения из мн ...

Характеристика АТП
АТП – грузовое. Подвижной состав: Автомобиль Лиаз 677-122 единицы; Паз 3205-51 единица Место расположения АТП – г. Комсомольск-на-Амуре Категория условий эксплуатации: 3 Климатические условия эксплуатации: зона холодного климата. Режим работы АТП: автомобиль на линии 15 часов; I смены по 8 часов в ...

Определение параметров, характеризующих двигатель в целом
Среднее эффективное давление: где ηм – механический КПД ηм = 0,75 [1, стр. 11] Удельный эффективный расход топлива: Эффективный КПД: ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru