Выбор положения трассы дороги является одним из ответственных этапов проектирования, так как оказывает значительное влияние на стоимость строительства и эксплуатации дороги, удобство и безопасность движения, степень влияния дороги на окружающую среду. При выборе положения трассы необходимо учитывать топографические, инженерно-геологические и климатические условия местности. Поэтому при выборе положения трассы будем учитывать правила, перечисленные ниже.
Прямая, соединяющая начальный и конечный пункты трассы, называется воздушной линией. Трассу по возможности следует располагать ближе к воздушной линии, огибать крупные формы рельефа и пересекать мелкие, обходить населенные пункты, неблагоприятные по инженерно-геологическим условиям участки.
При невозможности обхода участков с неблагоприятными условиями их пересекают в наиболее узких и мелких местах, где не потребуется значительных затрат для обеспечения надежности работы дороги.
Большие водотоки, существующие автомобильные и железные дороги желательно пересекать под углом, близким к 90°.
При проектировании дорог направление вариантов трассы выбирают по топографическим картам масштаба 1:50000 -1:10000 (камеральное трассирование).
Начальный и конечный пункты трассы соединяют воздушной линией, устанавливают контрольные точки, через которые должна пройти трасса при обходе или пересечении контурных, высотных препятствий, больших рек и автомобильных дорог. При помощи линейки через контрольные точки наносят ломаный магистральный ход (полигон), измеряют углы поворотов, вписывают круговые кривые при R >600 м на магистралях, и при R>150 м на ветках, или переходные кривые с круговой вставкой при R < 600 м и при R < 150 м соответственно.
При трассировании необходимо выдерживать правила плавного сочетания элементов плана и продольного профиля: недопустимо проектировать трассу в плане, продольном и поперечном профилях без учета их взаимного влияния на условия движения.
Нормами на проектирование автомобильных дорог установлены значения допустимых в трудных условиях наименьших радиусов кривых в плане для различных категорий дорог (см. табл.1.2).
При назначении радиусов кривых необходимо стремиться к максимально возможному в условиях данного угла поворота радиусу, который должен быть, не менее минимально-допустимого для данной категории дороги.
Еще о транспорте:
Организация рабочих мест, охрана труда и техника безопасности отделения
Обеспечение безопасности труда при ремонте и техническом обслуживании гидравлических гасителей колебаний должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.002-75; ОСТ 32.15-81 и ОСТ 32.20-83. При ремонте гидравлических гасителей колебаний работы по восстановлению деталей производят на участке ремонта га ...
Решение
Для перевозки муки в мягкой таре возможно использовать автомобиль КамАЗ-55102 самосвал грузоподъемностью 7 т. Рисунок 1 автомобиль КамАЗ-55102 Технические характеристики самосвала КамАЗ 55102 Таблица 6 Масса снаряженного автомобиля, кг 8480 Грузоподъемность, кг 7000 Полная масса, кг 15630 Угол опро ...
Распределение работ при технической эксплуатации устройств железнодорожной
автоматики и телемеханики
Кроме регламентных работников ЛПУ выполняют также работы: по повышению надежности устройств и безопасности движения поездов (по отдельному плану); по надзору за работой сотрудников других хозяйств, которые могут оказать негативное влияние на действие системы ЖАТ; по снабжению участка необходимыми м ...