Абсолютный показатель аварийности в Волгограде

Страница 1

Статистика ДТП на дорогах г. Волгораде свидетельствует о динамике их роста. Так, за последние пять лет количество ДТП выросло примерно на 30% и составило в 2007 г. 1187 происшествий. Около трех четвертей всех ДТП произошло по вине водителей транспортных средств (ТС), что указывает на достаточно низкий уровень их профессиональной, правовой и морально-этической подготовленности.

Проведённый анализ первичных данных о ДТП (карточек учёта) в ОГАИ БДД г Волгограде за 2007г. позволил получить зависимость количества ДТП от водительского стажа. На графике можно выделить две характерных по стажу группы водителей. Первая группа - это водители со стажем до одного года. Эти водители склонны к реальной оценке своих возможностей или даже к их некоторой недооценке. Причины происшествий в этот период времени объясняются скорее недостатком знаний и низким уровнем навыков, чем неосторожным и рискованным вождением. Ко второй группе относятся водители со стажем работы около 5-6 лет и могут быть связаны с частичной утратой ими теоретических знаний, завышенной оценкой своего мастерства и пренебрежительным отношением к соблюдению требований ПДД.

Анализ полученных данных о ДТП с водителями, имеющими различный стаж управления автомобилем, показал, что опасность отдельных дорожно-транспортных ситуаций (ДТС) для них не равнозначна. Статистический анализ наиболее часто совершаемых нарушений позволил выделить две группы ДТС.

I группа: управление АТС в состоянии опьянения; выезд на полосу встречного движения; несоответствие очередности проезда; неправильный выбор дистанции; нарушение правил перестроения; нарушение правил проезда пешеходного перехода. Их опасность вначале увеличивается со стажем, а затем снижается, причём пик опасности наблюдается у водителей со стажем около 5 лет.

II группа: превышение установленной скорости; несоответствие скорости конкретным условиям; несоблюдение сигналов светофора. Характерно снижение опасности с ростом стажа вождения.

Неудовлетворительное качество подготовки водителей в ряде случаев обусловлено несовершенством методов преподавания и рабочих планов. Контингент слушателей автошкол неоднороден как по возрасту, так и по образованию, что сказывается на качестве усвоения преподаваемого материала. Однако, действующие в настоящее время учебные планы не учитывают этого обстоятельства и отводят значительную часть времени на изучение теоретических аспектов безопасности движения ТС, для понимания которых необходимы определенные знания в области механики и теории эксплуатационных свойств автомобилей и автопоездов. В то же время формированию профессиональных навыков, необходимых водителям для безаварийной работы, внимания практически не уделяется. Поэтому необходимо объединение мелких автошкол в более крупные образовательные учреждения, имеющие оснащенные учебные классы с автотренажерами, автодромами, штат высококвалифицированных преподавателей и мастеров. Также целесообразно узаконить обязательное проведение переподготовки водителей всех категорий через 5-6 лет.

Состояние аварийности на территории Волгограда обсуждалось на очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения в мэрии.

Как сообщает пресс-служба городской адимнистрации, 28 миллионов рублей из городского бюджета потрачено в этом году на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Средства эти направлены на разработку комплексной схемы организации дорожного движения, на установку технических средств – дорожных знаков, «лежачих полицейских», устройство дорожной разметки и установку светофоров.

Статистика происшествий остается неутешительной. По сравнению с аналогичным периодом с 2004-2007 г число ДТП увеличилось на 13 процентов, погибших и раненых на 20 процентов. За 9 месяцев в Волгограде произошло 943 дорожно-транспортных происшествия. 97 человек погибло, 1141 человек получили ранения. Наибольший рост количества дорожно-транспортных происшествий отмечен в Ворошиловском и Кировском районах. В половине случаев ДТП происходит наезд на пешеходов, в 35 процентах аварий – столкновение автомобилей.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Историческое развитие кораблестроения
С незапамятных времен люди использовали водные просторы - реки, озера, море – сперва как охотничьи угодья, а затем как удобные дороги для переезда и перевозки грузов. Первые примитивные суда появились за долго до колесной повозки. Человек вышел в море на самой заре своего становления. Мифология ста ...

Охрана окружающей среды
В настоящее время активная деятельность человека, связанная с хозяйственной деятельностью, оказывает неблагоприятное действие на окружающую среду. Автомобильный транспорт является сильным загрязнителем окружающий среды, в настоящее время очень остро стоит проблема снижения загрязнений и ядовитых ве ...

Выбор типа подвижного состава
Межцеховые перевозки выполняются в собственном подвижном составе предприятия. При выборе рационального подвижного состава руководствуются следующими положениями: - сохранность подвижного состава; - требованием технологического процесса производства; - условиями погрузки, выгрузки грузов; - возможно ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru