Электробезопасность

Электробезопасность - это система организованных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества. Современные аэропорты обеспечиваются электроэнергией до 1000 В, по первой категории, так как перерывы в ее обеспечении могут привести к опасности жизни людей.

Поэтому, в основном все объекты имеют сои аварийные электростанции, которые вступают в работу в автоматическом режиме.

Огромная сеть электропитания аэропортов представляет в свою очередь и большую электроопасность как для работников обслуживающие электросети, так и для работников, деятельности которых соприкасаются с электрическими сетями.

На малое значение в авиации по вопросам электробезопасности имеет статическое электричество. Статическое электричество возникает в диэлектриках или плохо проводящих телах при полете ЛА, движение топлива по трубопроводам со скоростью более 0,71 м/с, при перекачивании топлива, при промывке, обезжиривания деталей и в других случаях.

Статическое электричество может серьезно травмировать работников, привести к пожаром или взрывам. Наибольшую опасность представляет ЛА, совершивший посадку или заправка его топливом. Для предотвращения этих явлений необходимо следить за исправностью тока разрядников, обязательно заземлять ЛА, заправщик и тока установки.

Пожаробезопасность

Система предотвращения пожара разрабатывается по каждому конкретному объекта из расчета, что нормативная вероятность возникновения пожара применятся равное более 0,000001 в год в расчета на отдельной пожароопасный узел данного объекта. А система противопожарной защиты должна разрабатываются по каждому конкретному объекта из расчета, что нормативная вероятность воздействия опасных факторов пожара на людей применяется равной не более 0,000001 в год расчете на отдельного человека. При этом безопасность людей должна быть обеспечена при возникновении пожара в любом месте объекта. По каждому объекта должна быть установлена экономическая эффективность системы, обеспечивающая ее пожарную безопасность с учетом вероятности пожара, стоимость объекта, капитальных вложений и текущих расходов на системе противопожарной защиты.

При этом опасными и вредными веществами факторами является; ударная волна, пламя пожара, разрушения оборудования, раз летание осколков и выход при взрыве вредных веществ.

Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы обеспечивают надежный контроль за текущими значениями параметров, характеризующих режимы полета самолета, работу двигателя и отдельных систем. Полет в сложных метеорологических условиях и ночью немыслим без приборов, показывающих положение самолета в воздухе и направление его полета.

Устанавливая наиболее рациональные режимы работы двигателя и режимы полета, можно сделать полет более экономичным, увеличить дальность и продолжительность полета, увеличить срок службы двигателя. Точные показания авиационных приборов, их надежная работа и правильная эксплуатация, обеспечивает требуемую безопасность полета.

Еще о транспорте:

Конструкторская разработка приспособления для проверки трубок высокого давления
При эксплуатации автомобилей нередко выходят из строя трубопроводы гидросистемы рулевого управления и механизма подъема платформы. На предприятиях их запаивают или заваривают, после чего необходимо проверить на герметичность. Для проверки герметичности существует много различных стендов, приспособл ...

Расчет годовой трудоемкости ТО, ТР, Д и вспомогательных работ
Перед расчетом годовых объемов работ в чел.-ч. необходимо скорректировать нормативные трудоемкости ТО и ТР согласно ОНТП-01-91, а также в зависимости от принятого метода организации технологического процесса, применения механизации и диагностирования. Согласно ОНТП-01-91 нормативная трудоемкость ТО ...

Выбор основных норм проектирования плана и продольного профиля дороги
Для того чтобы правильно выполнить план трассы лесовозной дороги, а также продольный профиль лесовозной дороги необходимо периодически обращаться к основным нормам проектирования лесовозных автомобильных дорог, которые приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Основные нормы проектирования плана и про ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru