Пассажирский парк состоит из вагонов, используемых для перевозки пассажиров, вагонов-ресторанов, почтовых, багажных, вагонов специального назначения. Инвентарный парк пассажирских вагонов делится на рабочий и нерабочий.
Рабочий парк составляют вагоны для перевозки пассажиров, почты, багажа и вагоны-рестораны. В это число включают также все исправные вагоны, находящиеся в резерве, который создается для пополнения поездов в случае изъятия вагонов из состава в ремонт или по другим причинам. Резерв составляет 7-10% количества вагонов рабочего парка приписанных к данному депо.
Нерабочий парк составляют пассажирские вагоны, находящиеся в ремонте или ожидании его, а также вагоны, используемые для различных служебно-технических нужд – 7%.
Определяем потребное количество составов, исходя из задания, данного в таблице №1. Из таблицы №2 следует, что для формирования 14 составов в сутки требуется 219 вагонов, а парк вагонов, находящихся в эксплуатации, составляет 838 вагонов.
Определяем инвентарный парк вагонов (т.е. количество вагонов, приписанных к депо) на пассажирской технической станции по формуле:
Nинв = Nэкспл х (1 + αпас + βпас), вагонов,
гдеαпас – коэффициент, учитывающий резервное количество вагонов в эксплуатационном парке, принимается равным от 0,08 до 0,01.
βпас – коэффициент, учитывающий количество вагонов, находящихся в ожидании ремонта и в ремонте, принимается равным от 0,04 до 0,05;
Nэкспл – парк вагонов, находящихся в эксплуатации, данные из таблицы №2.
Nинв = 838 (1 + 0,08 + 0,05) = 946,94 вагонов
Nинв принимаем равным 947 вагонам.
Из них:
купейных – 384 вагона
плацкартных – 350 вагонов
вагонов-ресторанов – 42 вагона
почтовых – 20 вагонов
багажных – 42 вагона
Таблица №1
№ п/п |
Категория поезда |
Расстояние до пункта оборота, км |
Количество вагонов в поездах |
Время оборота, сутки |
Кол-во поездов, сутки |
1 |
Пассажирский дальнего сообщения |
6205 |
16 |
10 |
2 |
2 |
Пассажирский дальнего сообщения |
1100 |
18 |
4 |
4 |
3 |
Пассажирский местного сообщения |
350 |
14 |
2 |
5 |
4 |
Пассажирский местного сообщения |
590 |
15 |
2 |
3 |
Таблица №2
Категория поезда |
Число отправляемых поездов в сутки |
Оборот состава, сутки |
Необходимое число составов |
Число вагонов в составе |
Требуемое количество вагонов для формирования составов | ||||||
купейные |
плацкартные |
общие |
багажные |
почтовые |
вагоны-рестораны |
Всего | |||||
Пассажирский дальнего сообщения |
2 |
10 |
20 |
16 |
160 |
100 |
- |
20 |
20 |
20 |
320 |
Пассажирский дальнего сообщения |
4 |
4 |
16 |
18 |
144 |
112 |
- |
16 |
- |
16 |
288 |
Пассажирский местного сообщения |
5 |
2 |
10 |
14 |
50 |
80 |
10 |
- |
- |
- |
140 |
Пассажирский местного сообщения |
3 |
2 |
6 |
15 |
30 |
36 |
12 |
6 |
- |
6 |
90 |
14 составов |
384 |
328 |
22 |
42 |
20 |
42 |
838 |
Еще о транспорте:
Практическая часть на примере деятельности торгового объекта
ООО «Компания «Северо-Запад» образовано в 1999г. в г. Витебске. Целью создания компании является организация сети предприятий торговли в рамках долгосрочной программы. Направление деятельности - оптовая и розничная торговля продовольственными товарами. ООО «Виктория» - дочернее предприятие холдинга ...
Обкатка и испытание двигателей внутреннего сгорания
Двигатели внутреннего сгорания после ремонта обязательно подвергаются обкатке и испытанию. Обкатка и испытания отремонтированных двигателей, с одной стороны, подготавливают к эксплуатации поверхности трения деталей, с другой – определяют показатели и характеристики работы двигателя для объективной ...
Выбор схемы подвески колесного модуля
Так как СТС не используется при больших скоростях движения наиболее эффективным способом подрессоривания является использование активной подвески с гидравлической рабочей жидкостью. Компенсацию неровностей можно получить за счет применения пневмогидравлического компенсатора. Таким образом рычаг кол ...