Пассажирский парк состоит из вагонов, используемых для перевозки пассажиров, вагонов-ресторанов, почтовых, багажных, вагонов специального назначения. Инвентарный парк пассажирских вагонов делится на рабочий и нерабочий.
Рабочий парк составляют вагоны для перевозки пассажиров, почты, багажа и вагоны-рестораны. В это число включают также все исправные вагоны, находящиеся в резерве, который создается для пополнения поездов в случае изъятия вагонов из состава в ремонт или по другим причинам. Резерв составляет 7-10% количества вагонов рабочего парка приписанных к данному депо.
Нерабочий парк составляют пассажирские вагоны, находящиеся в ремонте или ожидании его, а также вагоны, используемые для различных служебно-технических нужд – 7%.
Определяем потребное количество составов, исходя из задания, данного в таблице №1. Из таблицы №2 следует, что для формирования 14 составов в сутки требуется 219 вагонов, а парк вагонов, находящихся в эксплуатации, составляет 838 вагонов.
Определяем инвентарный парк вагонов (т.е. количество вагонов, приписанных к депо) на пассажирской технической станции по формуле:
Nинв = Nэкспл х (1 + αпас + βпас), вагонов,
гдеαпас – коэффициент, учитывающий резервное количество вагонов в эксплуатационном парке, принимается равным от 0,08 до 0,01.
βпас – коэффициент, учитывающий количество вагонов, находящихся в ожидании ремонта и в ремонте, принимается равным от 0,04 до 0,05;
Nэкспл – парк вагонов, находящихся в эксплуатации, данные из таблицы №2.
Nинв = 838 (1 + 0,08 + 0,05) = 946,94 вагонов
Nинв принимаем равным 947 вагонам.
Из них:
купейных – 384 вагона
плацкартных – 350 вагонов
вагонов-ресторанов – 42 вагона
почтовых – 20 вагонов
багажных – 42 вагона
Таблица №1
№ п/п |
Категория поезда |
Расстояние до пункта оборота, км |
Количество вагонов в поездах |
Время оборота, сутки |
Кол-во поездов, сутки |
1 |
Пассажирский дальнего сообщения |
6205 |
16 |
10 |
2 |
2 |
Пассажирский дальнего сообщения |
1100 |
18 |
4 |
4 |
3 |
Пассажирский местного сообщения |
350 |
14 |
2 |
5 |
4 |
Пассажирский местного сообщения |
590 |
15 |
2 |
3 |
Таблица №2
Категория поезда |
Число отправляемых поездов в сутки |
Оборот состава, сутки |
Необходимое число составов |
Число вагонов в составе |
Требуемое количество вагонов для формирования составов | ||||||
купейные |
плацкартные |
общие |
багажные |
почтовые |
вагоны-рестораны |
Всего | |||||
Пассажирский дальнего сообщения |
2 |
10 |
20 |
16 |
160 |
100 |
- |
20 |
20 |
20 |
320 |
Пассажирский дальнего сообщения |
4 |
4 |
16 |
18 |
144 |
112 |
- |
16 |
- |
16 |
288 |
Пассажирский местного сообщения |
5 |
2 |
10 |
14 |
50 |
80 |
10 |
- |
- |
- |
140 |
Пассажирский местного сообщения |
3 |
2 |
6 |
15 |
30 |
36 |
12 |
6 |
- |
6 |
90 |
14 составов |
384 |
328 |
22 |
42 |
20 |
42 |
838 |
Еще о транспорте:
Расчет
экономического эффекта
После внедрения системы АСООД произойдет сокращение численности работников, которое будет способствовать сокращению затрат на оплату труда работников постов по выявлению вагонов с отрицательной динамикой. Расчет экономии основной заработной платы производственного контингента сведен в таблицу 8.2. ...
Устройство и работа стенда
Стенд для ошиповки шин (рисунок 5.6) представляет собой сварную металлическую конструкцию, на которой закреплено два пневмоцилиндра, установленных так, что они действуют навстречу друг другу. Для управления работой цилиндра используются двухпозиционные четырехлинейные воздухораспределители с двусто ...
Расчет и построение тяговой характеристики
Линейная скорость движения автомобиля Тяговая сила на ведущих колесах Сила сопротивления воздуха движению автомобиля , где коэффициент лобового сопротивления площадь лобовой поверхности, равна 1,91 м2 Сила сопротивления качению колес , где для радиальных шин fT - 0,02 коэффициент сопротивления каче ...