Содержание пассажирских вагонов в чистоте способствует поддержанию ходовых частей в исправном состоянии и сохраняет окрашенную поверхность кузовов вагонов от разрушения, увеличивает срок ее службы и создает вагону приятный внешний вид.
Обмывку кузовов, оконных стекол, ходовых частей вагонов осуществляют стационарными моечными машинами, установленными в специальных цехах обмывки вагонов пассажирских технических станций.
К обмывке вагонов с применением моечных машин предъявляются следующие требования:
- полная обмывка стен, окон, тележек вагона;
- сохранность выступающих частей вагона и особенно дверных и оконных стекол;
- минимальная продолжительность и невысокая стоимость обмывки вагона;
- применение моющих средств, не разрушающих лакокрасочное покрытие вагонов.
Проектируемый вариант технической станции в сутки обрабатывает 14 составов своего формирования. Для их обмывки применим стационарную моечную машину типа 178М проектно-конструкторского бюро Главного управления МПС. Это комплекс агрегатов, автоматизирующий все трудоемкие процессы по обмывке вагонов.
Учитывая климатические условия, стационарную вагонно-моечную машину типа 178М устанавливаем в закрытом помещении с обогревом состава при входе и сушкой при выходе, что позволит эксплуатировать машину круглогодично.
Длина здания для установки вагонно-моечной машины с помещениями обогрева и сушки составляет 144 метра, при ширине пролета 9 метров и высоте здания 6 метров. Площадь вспомогательных бытовых помещений 138 м2, длина моечной машины 64 метра. Междупутья, где производится обмывка вагонов, заасфальтированы, имеют локальные очистные сооружения, оборотное водоснабжение и канализацию. Машина обслуживается оператором.
Стационарная вагономоечная машина состоит из двух «переднего и заднего» порталов, насосной установки и пульта управления. На переднем портале размещены обмывочная рампа, одна пара щеток и специальные сопла для нанесения моющего раствора на кузов вагона. На заднем портале установлено четыре пары щеток: одно для обмывки окон, три – для кузова, а также устройство для обмывки ходовых частей и кузова.
Составы подают на моечную машину локомотивом, который может находиться впереди или сзади состава. Перед подачей состава на моечную машину оператор машины получает сведения о количестве осей локомотива, его месте в составе, о количестве вагонов в составе. На основании этого, оператор устанавливает на пульте управления программу отсчета числа осей с подачей моющего раствора и воды на вагоны. Операции осуществляются автоматически, согласно программе. Электрический импульс для срабатывания механизмов от прохождения колесной пары подается бесконтактными педалями – датчиками типа ТПК, установленными внутри рельсового пути.
Режим работы вагономоечной машины устанавливается в зависимости от степени загрязнения и состояния обмываемой поверхности, температуры воздуха.
Технологический процесс обмывки включает следующие операции:
- набрызгивание моющего раствора форсунками на кузов вагона и растирание его щетками;
- нахождение нанесенного моющего раствора на стенках кузова для его взаимодействия с загрязнением;
- обмывка кузова щетками и подогретой водой.
Данные операции выполняются на десяти технологических позициях.
На первой позиции – обмывка ходовых частей струями горячей воды с температурой 80-850С при давлении 10-11 атм. В зимний период на этой позиции удаляются не только грязь, но и обледенение с ходовых частей.
На второй позиции – натирание боковых стен, спусков крыш и окон вагонов растворителем при помощи пары вертикальных вращающихся щеток. Растворитель подается через специальные сопла насосом на стены вагона у самих щеток.
Между второй и третьей позицией предусматривается расстояние до 32 метров. Это расстояние каждый вагон проходит в среднем за 2,5 минуты, которое достаточно для воздействия растворителя на грязь вагона.
На третьей позиции – обмывка поверхностей, не доступных для очистки вращающимися щетками (крыш, торцовых стен, суфле), и подготовка боковых стен, спусков крыш и окон к последующей обработке щетками и струями воды. На этой позиции струями горячей воды с t 80-850С при давлении 10-11 атм. смывается слой пыли с крыши, торцовых стен, суфле и мало затвердевшие слои грязи на наружных стенках вагона, а затвердевшие размягчаются.
Еще о транспорте:
Обоснование эффективности разработанной и спроектированной тормозной
системы вагона
Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения По расчётному тормозному коэффициенту вычисляем полный тормозной путь на участке с руководящим уклоном –5% , при начальной скорости торможения 100 км/ч. Тормозной путь определяется, как сум ...
Построение индикаторной диаграммы
Масштабы диаграммы: Масштаб хода поршня Мs = 1:1 (мм в мм) Масштаб давлений Мр = 0,04:1 (МПа в мм) Приведенные величины рабочего объема цилиндра и объема камеры сгорания соответственно: АВ = S / Ms; AB = 125 / 1 = 125 мм; Максимальная высота диаграммы (точки Z' и Z'') и положение точки Z'' по оси а ...
Кинематический расчет механизма
Передаточное число привода Uпр: , (3.13) где nдв- частота вращения двигателя об/с, nдв=15,75об/с; nбр- частота вращения барабана об/с. , (3.14) . Крутящий момент на двухканатном барабане Тбр, Нм: , (3.15) ...