Организация наружной обмывки составов пассажирских поездов механизированным способом

Информация » Ремонтно-экипировочное депо с разработкой отделения по ремонту гидравлических гасителей колебаний » Организация наружной обмывки составов пассажирских поездов механизированным способом

Страница 1

Содержание пассажирских вагонов в чистоте способствует поддержанию ходовых частей в исправном состоянии и сохраняет окрашенную поверхность кузовов вагонов от разрушения, увеличивает срок ее службы и создает вагону приятный внешний вид.

Обмывку кузовов, оконных стекол, ходовых частей вагонов осуществляют стационарными моечными машинами, установленными в специальных цехах обмывки вагонов пассажирских технических станций.

К обмывке вагонов с применением моечных машин предъявляются следующие требования:

- полная обмывка стен, окон, тележек вагона;

- сохранность выступающих частей вагона и особенно дверных и оконных стекол;

- минимальная продолжительность и невысокая стоимость обмывки вагона;

- применение моющих средств, не разрушающих лакокрасочное покрытие вагонов.

Проектируемый вариант технической станции в сутки обрабатывает 14 составов своего формирования. Для их обмывки применим стационарную моечную машину типа 178М проектно-конструкторского бюро Главного управления МПС. Это комплекс агрегатов, автоматизирующий все трудоемкие процессы по обмывке вагонов.

Учитывая климатические условия, стационарную вагонно-моечную машину типа 178М устанавливаем в закрытом помещении с обогревом состава при входе и сушкой при выходе, что позволит эксплуатировать машину круглогодично.

Длина здания для установки вагонно-моечной машины с помещениями обогрева и сушки составляет 144 метра, при ширине пролета 9 метров и высоте здания 6 метров. Площадь вспомогательных бытовых помещений 138 м2, длина моечной машины 64 метра. Междупутья, где производится обмывка вагонов, заасфальтированы, имеют локальные очистные сооружения, оборотное водоснабжение и канализацию. Машина обслуживается оператором.

Стационарная вагономоечная машина состоит из двух «переднего и заднего» порталов, насосной установки и пульта управления. На переднем портале размещены обмывочная рампа, одна пара щеток и специальные сопла для нанесения моющего раствора на кузов вагона. На заднем портале установлено четыре пары щеток: одно для обмывки окон, три – для кузова, а также устройство для обмывки ходовых частей и кузова.

Составы подают на моечную машину локомотивом, который может находиться впереди или сзади состава. Перед подачей состава на моечную машину оператор машины получает сведения о количестве осей локомотива, его месте в составе, о количестве вагонов в составе. На основании этого, оператор устанавливает на пульте управления программу отсчета числа осей с подачей моющего раствора и воды на вагоны. Операции осуществляются автоматически, согласно программе. Электрический импульс для срабатывания механизмов от прохождения колесной пары подается бесконтактными педалями – датчиками типа ТПК, установленными внутри рельсового пути.

Режим работы вагономоечной машины устанавливается в зависимости от степени загрязнения и состояния обмываемой поверхности, температуры воздуха.

Технологический процесс обмывки включает следующие операции:

- набрызгивание моющего раствора форсунками на кузов вагона и растирание его щетками;

- нахождение нанесенного моющего раствора на стенках кузова для его взаимодействия с загрязнением;

- обмывка кузова щетками и подогретой водой.

Данные операции выполняются на десяти технологических позициях.

На первой позиции – обмывка ходовых частей струями горячей воды с температурой 80-850С при давлении 10-11 атм. В зимний период на этой позиции удаляются не только грязь, но и обледенение с ходовых частей.

На второй позиции – натирание боковых стен, спусков крыш и окон вагонов растворителем при помощи пары вертикальных вращающихся щеток. Растворитель подается через специальные сопла насосом на стены вагона у самих щеток.

Между второй и третьей позицией предусматривается расстояние до 32 метров. Это расстояние каждый вагон проходит в среднем за 2,5 минуты, которое достаточно для воздействия растворителя на грязь вагона.

На третьей позиции – обмывка поверхностей, не доступных для очистки вращающимися щетками (крыш, торцовых стен, суфле), и подготовка боковых стен, спусков крыш и окон к последующей обработке щетками и струями воды. На этой позиции струями горячей воды с t 80-850С при давлении 10-11 атм. смывается слой пыли с крыши, торцовых стен, суфле и мало затвердевшие слои грязи на наружных стенках вагона, а затвердевшие размягчаются.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Характеристика ОАО «Гомельский автобусный парк №6»
До 1991 года автобусный парк являлсядочерним предприятием автобусного парка №1, а затем сталсамостоятельнымпредприятием.С 2003 года производиласьреорганизация предприятия путем присоединения убыточного филиала РАУП «Гомельоблавтотранс» «Ремтехснаб». В 2005 году проведена еще одна реорганизация пред ...

Материалы для масляных насосов. Эксплуатационные материалы
Масляные насосы конструктивно почти полностью повторяют топливные, однако, при их изготовлении применяются иные материалы, чтобы обеспечить нужную производительность и срок службы при работе с более вязкими материалами. Различные модели масляных насосов различаются по типу материалов, с которыми он ...

Характеристика автобусного маршрута мкр-н Западный – РЦРМ
Общая протяженность маршрута в прямом и обратном направленияхсоставляет 28,2 км. Протяженность маршрута в прямом направлении от остановочного пункта мкр-н Западныйдо остановочного пункта РЦРМ составляет 14,1 км. В таблице 3.1 приведены расстояния между промежуточными остановочными пунктами маршрута ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru