Техническая скорость движения определяется делением длины маршрута на время проезда по перегонам, включая задержки в движении
км/ч.
Основной скоростной характеристикой коммерческого использования подвижного состава на маршруте является эксплуатационная скорость. Эксплуатационная скорость движения на маршруте определяется аналогично технической, но дополнительно учитываются затраты времени на совершение пассажирообмена на промежуточных остановочных пунктах (если таковые имеются), а также затраты на межрейсовые отстои на конечных пунктах маршрута (но без учета времени обеденного перерыва водителя)
км/ч.
Технико-эксплуатационные показатели
использования подвижного состава:
- время в наряде;
- выполненная транспортная работа;
- пробег общий;
- пробег среднесуточный;
- автомобиле-часы в работе;
- автомобиле-часы в движении;
- автомобиле-дни в работе
- коэффициент времени в наряде.
Среднесуточный пробег определяется по формуле
, (3.1)
где АДр – автомобиле-дни работы;
Lобщ – общий пробег.
Для автобусов международного сообщения определение автомобиле-дней в работе и времени нахождения в наряде имеет ряд особенностей. Когда продолжительность пребывания в рейсе составляет несколько суток, автомобиле-дни в работе определяются числом дней нахождения в командировке со дня выхода на линию по день возвращения в гараж, за исключением простоев целый день (целодневных), вызванных любой причиной.
Продолжительность пребывания в наряде учитывается по фактическому времени нахождения автобуса на линии с момента выезда до момента возврата в гараж, за исключением перерывов на обед, отдых водителей и целодневных простоев.
Средняя продолжительность времени в наряде определяется по формуле
, (3.2)
где АЧр – автомобиле-часы работы без учета времени обеденных перерывов, перерывов на отдых, заправку и обслуживание автобуса.
Коэффициент времени в наряде определяется по формуле
. (3.3)
Выполненная транспортная работа определяется по следующей формуле
, (3.4)
где П – количество пассажиров, перевозимых в автобусе;
L – пробег автобуса за оборот.
Результаты вычислений сведем в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Результаты вычислений
Время в наряде |
Техническая скорость, км/ч |
Эксплуатационная скорость, км/ч |
Выполненная транспортная работа, паскм |
Общий пробег, км |
Среднесуточный пробег, км |
Автомобиле-часы в работе |
Автомобиле часы в движении |
Автомобиле-дни в работе |
Коэффициент времени в наряде |
10,783 |
66,89 |
38,81 |
69892,2 |
2588,6 |
431,43 |
64,7 |
38,7 |
6 |
0,449 |
Еще о транспорте:
Определение массы партии груза
В соответствии с КВВТ, различают три способа определения массы партии груза: - прямой (непосредственное взвешивание) - расчетные способы (замеры и расчеты) - по заявлению отправителя На выбор способа определения массы партии влияют различные факторы: вид груза, тип тары и упаковки, технология перев ...
Математическая модель неустановившегося движения судна
Основным уравнением задачи в этом случае является уравнение второго закона Ньютона в проекции на ось координат “X”. m*a = F(1) Здесь: m – масса тела; а = dV/dt – ускорение тела; F – сумма всех сил, действующих на судно, в проекции на ось “X”. Равнодействующая сила F складывается из двух сил: R – со ...
Расчет путепроводной развязки подходов к станции
Путепроводные развязки устраняют пересечение маршрутов следования поездов в горловинах станции, повышают пропускную способность и безопасность движения и устраняют задержки приема поездов с подходов. Профиль и план главных путей с учетом переходных кривых проектируются в путепроводной развязке в со ...