Существующие методики выбора весовых параметров трактора при выполнении тягового расчета позволяют подобрать вес трактора таким образом, чтобы тяговый кпд трактора, работающего с номинальной силой тяги на крюке при установившемся движении на горизонтальном участке пути в определенных почвенных условиях, находился в зоне, близкой к его максимальной величине. Однако трактор – это разносторонняя машина, которая предназначена для выполнения различных сельскохозяйственных и дорожно-транспортных работ, и следовательно, работает в самых разнообразных почвенных условиях. Таким образом, подобранный вес может оказаться неоптимальным, если трактор будет работать в других условиях. В связи с этим возникает необходимость многофакторного подхода к решению задачи выбора весовых параметров трактора при выполнении тягового расчета.
В качестве параметра оптимизации принимаем значение тягового кпд трактора при работе с номинальной силой тяги на крюке в данных почвенных условиях, которое определяется по формуле
где ηТР - кпд трансмиссии; δ- величина буксования; РН- номинальное тяговое усилие по типажу, kH; Рf- сила сопротивления качению трактора, kH.
Определенное таким образом значение тягового кпд отвечает требованиям, предъявляемым к параметру оптимизации. Однако, используя его как параметр оптимизации, выражение можно упростить. Механический кпд трансмиссии в реальных машинах изменяется в зависимости от нагрузки и угловой скорости ведомых валов. Так как мы рассматриваем значение тягового кпд только в одной точке, то с достаточной степенью точности можно принять ηТР=const и параметр оптимизации представить в виде
Величина η зависит от буксования δ и силы сопротивления качению Рf, которые при эксплуатации трактора с номинальной силой тяги на крюке на данном почвенном фоне зависят только от веса трактора GЭ. Решая методом последовательных приближений задачу оптимизации, находим экстремальное, в данном случае максимальное, значение параметра η и соответствующее ему значение веса трактора GЭ.
Решение производим в следующей последовательности.
Назначаем область определения фактора GЭ. Область определения эксплуатационного веса GЭ выбираем в соответствии с весом трактора прототипа, на базе которого проектируется новая машина или который она должна заменить:
где GЭЛ - левая граничная точка области определения фактора GЭ; GЭП - правая граничная точка области определения фактора GЭ.
Множество GЭЛ, GЭП, представляет собой диапазон поиска, который включает граничные точки и точки, расположенные на кратное число шагов от них. Принимаем шаг 0,5 kH. Все дальнейшие расчеты выполняем для каждой точки заданного поиска.
Определяем силу сопротивления качению Рf по формуле
где f- коэффициент сопротивления качению трактора на данном почвенном фоне.
Еще о транспорте:
Выбор тары и способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов
их выполнения
На ряде заводов кирпич отпускают на стройки, загружая его в кузова автомашин. В этом случае состав вагонеток с кирпичом подают под кран для погрузки его в автотранспорт (рис. 107). Рис. 107. Механическая погрузка кирпича подъемным краном в автомашины НИИОМТП (на основе предложения Д. С. Бояркина) р ...
Расчет количества постов и линий ТО, Д, ТР
Исходными величинами для расчета универсальных постов ТО и Д служат такт поста и ритм производства. Количество универсальных постов для ЕОс, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 определяется из соотношения: , (42) Принимаем количество постов Д-1 и Д-2 равное 1. Принимаем количество постов ТО-1 равное 2. Принимаем ...
Расчет потребности в подвижном составе
Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут в рабочие дни, для осуществления проектируемого объема транспортной работы АМ = Qсут / WQ , где Qсут - суточный объем перевозок грузов на маршруте, т; Qсут =20000/247=80,97165992≈81Т , где ДРАБ.Г - 247 дней работы в году; где WQТС1=97,2T; WQТ ...